СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте по теме "Буквы Вв"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алматинская область Ескельдинский район

сш им. Н. Алдабергенова с ДМЦ

учитель начальных классов высшей категории

Голущенко Наталья Николаевна

 Русская грамота. 1 класс.

Тема. Звуки[ в], [в’] .Буквы Вв

Цель: формировать умение определять звуки[ в ]и[ в’]  в словах, правильно их произносить, читать и писать слоги, слова с буквами Вв.

Задачи: 1) совершенствовать навык осознанного правильного слогового чтения, учить          различать и определять звуки в словах, формировать умение записывать слова с изучаемой буквой, закрепить знания о правописании имен собственных,

2)развивать фонематический слух, связную речь, внимание, память, мышление, каллиграфический навык,

3)воспитывать терпеливость, усидчивость, умение слушать и слышать друг друга.

Тип урока. Урок закрепления знаний и формирования практических умений.

Оборудование: проектор,  презентация, сюжетные картинки «Смешарики», слоговые таблицы.

Ход урока.

1.Орг.момент.

     Все расселись по местам.

     Никому не тесно.

     По секрету вам скажу:

     «Будет интересно!»

      Повторяя материал, закрепим уменья,

      Чтобы каждый мог сказать: «Это я умею!»

2.Побуждение интереса. Целеполагание

- Сегодня к нам на урок пришли любимые герои мультсериала «Смешарики». Вы их знаете? Назовите их.

- Но пришли они не просто так. Каждый из них приготовил задание для вас , чтобы проверить, как вы научились читать и писать, как научились работать на уроке и вести себя в школе. Всем, кто будет стараться и выполнять задания правильно, «Смешарики» подарят свои фотографии.

3.Речевая разминка.

     Хочет Ежик с Нюшей знать,

     Умеете ли вы звуки и буквы различать,

     С ними чистоговорки составлять,

     И скороговорки повторять?

 - Произнесите звуки, которые обозначены этими буквами.( Слайд№1 Буквы а,у,о,в,и,ы,е,ё)

- Какая буква лишняя и почему?

- Что вы знаете о звуках, которые она обозначает? ( Слайд№2 Звуки[ в] и[ в’] – согласные, звонкие, твердый и мягкий, парный (б)

а)Чтение и проговаривание чистоговорок (Слайд№3)

-Читаем и четко проговариваем каждый звук.

Ва-ва-ва- вот высокая трава.

Вы-вы-вы- даже выше головы.

Ве-ве-ве- васильки видны в траве.

Ву-ву-ву- васильков букет нарву.

Ви-ви-ви- только много их не рви.

- Составьте самостоятельно чистоговорку со словом сова.

б)Чтение и разучивание скороговорки.(Слайд№4)

- Читаем скороговорку медленно,быстрее и быстро. Произнесите скороговорку по памяти.

Варя  на проталинке промочила валенки.

Валенки у Вареньки сохнут на завалинке.

Физминутка «Зайчик»

Крош с Совуней любят бегать

Любят топать и играть.

Не пора ли нам ,ребята,

Свои косточки размять?

 

4. Применение знаний и умений в новой ситуации. Чтение слогов и слов с новой буквой.

          Хотят знать Бараш и Лосяш,

          Как буквы знает класс наш.

          Умеете ли вы слоги читать

          И из слогов слова составлять?

Чтение по слоговой таблице ( на карточках , индивидуально)

ва

ван

вазт

сва

во

вол

волт

кво

ву

вук

вунр

рву

ви

вит

викд

бви

вы

выш

выпм

шве

ве

вес

верс

лвё

вё

вёр

вёбз

мвы

 

а)жужжащее чтение

б) хоровое

в) по выбору

Игра «Собери слова» (слайд№5)

- Прочитайте слоги на экране. Эти слоги разбежались из разных слов. Давайте мы их опять соберем  в слова.

Ва     ши  вол  ве

Шеб  вер  за  та

Нок  ба  шок  ник  на

- Какие из составленных вами слов начинаются на твердый звук[ в] , а какие на мягкий[ в’] ?

5.Формирование новых знаний и умений.

   а) Развитие речи.

Вот Кар-Карыч с Пином вместе,

Не сидят они на месте.

Речь нашу станут развивать

И вопросы задавать.

Работа по «Спутнику Букваря» стр. 58 №3,№4,№5. Игра «Доскажи словечко»

Чтение текста «В лесу»стр.58.

Беседа по содержанию.

- Какие деревья росли в лесу?

- Что еще было в лесу?

- Кто жил в реке?

- Какие деревья росли около реки?

б).Развитие письменных навыков.

       А вот Копатыч желает знать,

      Умеем ли мы буквы Вв писать?

Работа в прописях стр.13

1-я строчка самостоятельно(заглавная и строчная буквы Вв)

2-я и 3-я строчки с комментарием и показом учителя

- Прочитайте слова. Что они обозначают? Что вы знаете о написании имен ?

4-я строчка знакомство с правописанием сочетаний –оро- и –оло-

(корова, ворона, молоко)

-Какие еще правила правописания вы знаете?  (жи-ши)

Составление и запись предложений.

В лесу живет лиса. В поле живет суслик.

Физминутка . Пальчиковая гимнастика

   Этот пальчик – апельсин,он , конечно, не один.

   Этот пальчик – слива, вкусная, красивая,

   Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

   Этот пальчик – груша, просит: « Ну-ка, скушай!»

    Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас!

Буквенный диктант.

Н,к, П, Ё, е, л, С,В,в.

6.Рефлексия.

- Что мы сегодня повторяли?

- Что узнали нового?

- Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось?

- Опишите свое настроение словами на букву «В»

7.Итоги урока.

- А теперь самые активные, внимательные и старательные  получат на память от «Смешариков» фотографии. Им вы очень понравились, и они придут к нам еще и , конечно, принесут новые и интересные задания.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!