IV. Закрепление знаний и способов действий. 1 Чтение текста «Маяк» (учебник, с. 112) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа РАБОТА В ПАРАХ | – Прочитайте . -Что прочитали? Почему это текст? –Какие задания можно выполнить с текстом? (назвать, посчитать предложения, найти слова из 1,2,3 слогов), задать вопросы. – В парах задайте друг другу вопросы по содержанию текста. –Какие вопросы задали? -Какой самый интересный вопрос был? Самый трудный? – Почему на море стало темно? – Куда торопятся суда? – Что им встречается на пути? – Что помогает судам смело идти в порт? -А вы смело зашли в класс? Ничто вас не смутило?(иллюстрации на стенах класса) Все иллюстрации понятны?(найдите глазами планету, найдите глазами государство, найдите глазами верхний плодородный слой земли, найдите глазами сушу.) -Что объединяет? Что же за слово интересное у нас на уроке? -А какую карточку не рассмотрели? А что это? Где можем узнать? (Этим значком раньше обозначали букву , но называлась она интересно -ЗЕМЛЯ) -Какие ещё интересные слова нам встречались?(ручка, звезда, кисти) Что с этим словом можем сделать?Как исследовать? ЗЕМЛЯ Где найдём значение этого слова?(словарь, интернет, спросим у старших) (считаем буквы, звуки, ударение, слоги, живая схема, роль буквы Я) | Читают. Сами составляют вопросы Читают по предложению. Составляют вопросы по тексту, задают их друг другу. Отвечают на вопросы | Выявляют способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Объясняют, что буква я обозначает слияние двух звуков | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
2.Физкультминутка для глаз | Коллективная. Практический. Гимнастика для рук Фронтальная, парная. Словесный, практический. Чтение, беседа | Учатся работать со словарём.(2-3 человека) | Владеют навыками плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Формулируют вопросы по содержанию текста | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
3. Работа с рассказом «Земля». Многозначные слова (учебник, с. 113) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа | – В каких значениях употребляется слово земля? -– Прочтите слова, которые написаны с большой буквы. Почему они так написаны? Мы работали все вместе, парами, сами. Как мы ещё не работали?(в группах) | Читают. Выполняют схему слова ЗЕМЛЯ, считают буквы, звуки, слоги, ставят ударение. -Составляют словосочетания. Земля красивая, большая. Земля долгожданная Земля плодородная -Составляют предложения о земле. | Выполняют задание | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
6. Групповая работа | Фронтальная, групповая. Словесный, практический, беседа, | Группа детей получает задание повышенного уровня. Ищут родственные слова или подбирают сами родственные слова. ЗМЕЯ, ЗЕМЕЛЬКА, ЗЕМЛЯНЕ, ЗНАМЯ, ЗНАЧОК, ЗЕМЛЯНИКА, ПОДЗЕМЕЛЬЕ. Проверка работы группы детей -задание повышенного уровня. ЗМЕЯ, ЗЕМЕЛЬКА, ЗЕМЛЯНЕ, ЗНАМЯ, ЗНАЧОК, ЗЕМЛЯНИКА, ПОДЗЕМЕЛЬЕ. Остальные работают скарточкой З_____________________ Е______________________ М________________________ Л_______________________ Я________________________ | Работают в группах .Вспоминают правила работы в группе. | Выполняют задание | устные ответы |
Работа с о значением слова ЗЕМЛЯ | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | -А какое значение для нас она имеет?(ходим по ней, растут овощи, фрукты) -На какой же мы земле живём? -Чем можем гордиться? -Слышали ли вы такие выражения? Когда так говорят? | Отвечают на вопросы учителя | | устные ответы |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что запомнилось? – Что вызвало затруднения? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |