Урок обучения грамоте
Тема урока: Закрепление навыков чтения слогов и слов с изученными
буквами. Профессии.
Цели урока: закрепить знания детей об изученных буквах и звуках;
отрабатывать умение составлять звуковые модели слов,
давать характеристику звукам;
читать слоги и слова;
продолжить знакомство с профессиями;
развивать речь, логическое мышление, память;
активизировать словарный запас обучаемых;
прививать интерес и уважение ко всем профессиям.
Прогнозируемые результаты:
Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования звуковых схем.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).
Предметные УУД: использовать условные обозначения звонких и глухих, твердых и мягких звуков ; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически; читать предложения как относительно законченный по смыслу структурные единицы.
Оборудование: азбука, слоговые таблицы, толковый словарь, карточки с надписями профессий, распечатка с пословицами, ребусы, картинки с изображением профессий.
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Целеполагание.
III.Актуализация опорных знаний.
1. Речевая разминка.
Пекарь пек калачи на печи.
а) словарная работа.
Пекарь- человек, который печет изделия из теста.
Калачи- булки, хлеб.
б) повторение скороговорки 2 раза;
в) проговаривание скороговорки с повышением и понижением голоса;
г) интонирование скороговорки:
Пекарь пек калачи на печи.
Пекарь пек калачи на печи!
Пекарь пек калачи на печи?
2.Работа по азбуке:
а) чтение изученных букв;
б) назвать все гласные;
в) назвать гласные, обозначающие мягкость согласных;
г) назвать согласные, которые всегда твердые;
д) назвать парные согласные.
3. Слоговое чтение по слоговым таблицам.
IV.Работа по теме урока.
1.Вступительная беседа.
- На прошлом уроке мы с вами начали изучать тему «Профессии» и вы получили задание, которое проверим в конце урока.
-Что обозначает слово «профессия»?
-Где мы можем узнать точное толкование этого слова?
( зачитывается толкование слова из толкового словаря С. И. Ожегова.)
Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности.
- Какие профессии вы знаете?
2. На доске записаны 3 столбика слов. Нужно прочитать каждый столбик и найти в них «лишнее слово».
Таксист плотник учитель
Топор повар пекарь
Доктор лопата врач
Пилот проводник шприц
(все слова- названия профессий и лишь одно слово в каждом столбике является инструментом)
3. –Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, прослушав его, скажите о какой профессии идет речь.
Чему твоя училась мама?
Чем занят в жизни
Папа твой?
Профессий на земле немало-
Всем людям хватит,
и с лихвой.
Но есть средь них
Одна такая,
Которую любой из нас,
Всерьез трудиться привыкая,
Осваивать приходит в класс.
Геолог, врач,
Пилот отважный,
Строитель, токарь,
Автор книг
Ее считают
Самой важной!
Ее имя-
Школьник, ученик!
4. Выполнение звукобуквенного анализа слова «ученик».
V.Физминутка.
- Эй, купец- молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
- От чего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова.
Раз, два – и готово!
VI.Закрепление.
1.Чтение стихотворения учителем.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
- Какая же у школьников главная обязанность?
- Для чего надо хорошо учиться?
2. Работа с пословицами.
- У каждого народа труд считается главным в жизни. Трудом создается все богатство. Поэтому создано много мудрых пословиц о труде. Давайте их прочитаем и объясним.
( на каждой парте лежит распечатка с пословицами)
Труд – основа жизни.
*ороша* работа два в*ка жив*т.
Д*р*во дорого плодами- **лов*к д*лами.
Каков маст*р, такова и работа.
- Во многих пословицах говорится о « мастерах своего дела».
*орош садовник-- *орош и крыжовник.
*ороши* кузн** и лягушку подку*т.
Искусна* шв** нитки н* запута*т.
3.Беседа.
-Какие профессии упоминаются в этих пословицах?
-Чему учат нас пословицы?
-Прочитайте эти пословицы еще раз и постарайтесь их запомнить.
VII.. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.
- Сейчас проверим, как вы справляетесь со своими обязанностями, как ученики. Сможете ли быстро и правильно выполнить задания?
а) Рассыпались буквы. Их нужно собрать в слова.
МОНАКОСВ (космонавт)
БАРЫК (рыбак)
ДОЖХУНИК (художник)
ТИСТАР (артист)
б) Решить ребусы.



Рыбак Столяр Лесник
VIII.Проверка домашнего задания.
Подошло время проверить задание, которое вы подготовили дома.
(Ребята показывают иллюстрации с изображением профессии и рассказывают, почему они её выбрали, чем она им нравиться).
IX.Рефлексия.
- С какими профессиями познакомились?
- Что понравилось в уроке?
- Чем занимались ещё на уроке?