СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте Тема урока: Закрепление навыков чтения слогов и слов с изученными буквами. Профессии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте

Тема урока: Закрепление навыков чтения слогов и слов с изученными

            буквами. Профессии.

Цели урока: закрепить знания детей об изученных буквах и звуках;

                      отрабатывать умение составлять звуковые модели слов,

                       давать характеристику звукам;

                       читать слоги и слова;

                       продолжить знакомство с профессиями;

                       развивать речь, логическое мышление, память;

                       активизировать словарный запас обучаемых;

                       прививать интерес и уважение ко всем профессиям.

Прогнозируемые результаты:

Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования звуковых схем.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Предметные УУД: использовать условные обозначения звонких и глухих, твердых  и мягких звуков ; применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать слова по слогам и орфоэпически; читать предложения как относительно законченный по смыслу структурные единицы.

Оборудование: азбука, слоговые таблицы, толковый словарь, карточки с надписями профессий, распечатка с пословицами, ребусы, картинки с изображением профессий.

                                Ход урока

I.Организационный момент.

II.Целеполагание.

III.Актуализация опорных знаний.

1. Речевая разминка.

Пекарь пек калачи на печи.

а) словарная работа.

Пекарь- человек, который печет изделия из теста.

Калачи- булки, хлеб.

б) повторение скороговорки 2 раза;

в) проговаривание скороговорки с повышением и понижением голоса;

г) интонирование скороговорки:

Пекарь пек калачи на печи.

Пекарь пек калачи на печи!

Пекарь пек калачи на печи?

2.Работа по азбуке:

а) чтение изученных букв;

б) назвать все гласные;

в) назвать гласные, обозначающие мягкость согласных;

г) назвать согласные, которые всегда твердые;

д) назвать парные согласные.

3. Слоговое чтение по слоговым таблицам.

IV.Работа по теме урока.

1.Вступительная беседа.

- На прошлом уроке мы с вами начали изучать тему «Профессии» и вы получили задание, которое проверим в конце урока.

-Что обозначает слово «профессия»?

-Где мы можем узнать точное толкование этого слова?

( зачитывается толкование слова из толкового словаря С. И. Ожегова.)

Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности.

- Какие профессии вы знаете?

2. На доске записаны 3 столбика слов. Нужно прочитать каждый столбик и найти в них «лишнее слово».

Таксист                              плотник                              учитель

Топор                                 повар                                   пекарь

Доктор                               лопата                                 врач

Пилот                                проводник                           шприц

(все слова- названия профессий и лишь одно слово в каждом столбике является инструментом)

3. –Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, прослушав его, скажите о какой профессии идет речь.

              Чему твоя училась мама?

               Чем занят в жизни

               Папа твой?

               Профессий на земле немало-

               Всем людям хватит,

                                               и  с лихвой.

               Но есть средь них

               Одна такая,

               Которую любой из нас,

               Всерьез трудиться привыкая,

               Осваивать приходит в класс.

               Геолог, врач,

               Пилот отважный,

               Строитель, токарь,

               Автор книг

               Ее считают

                Самой важной!

                Ее имя-

                Школьник, ученик!

4. Выполнение звукобуквенного анализа слова «ученик».

V.Физминутка.

- Эй, купец- молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

- От чего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два – и готово!

VI.Закрепление.

1.Чтение стихотворения учителем.

               Если хочешь строить мост,

               Наблюдать движенье звезд,

               Управлять машиной в поле

               Иль вести машину ввысь-

               Хорошо работай в школе,

               Добросовестно учись!

- Какая же у школьников главная обязанность?

- Для чего надо хорошо учиться?

2. Работа с пословицами.

- У каждого народа труд считается главным в жизни. Трудом создается все богатство. Поэтому создано много мудрых пословиц о труде. Давайте их прочитаем и объясним.

( на каждой парте лежит распечатка с пословицами)

Труд – основа жизни.

*ороша*   работа  два  в*ка   жив*т.

Д*р*во  дорого   плодами- **лов*к   д*лами.

Каков маст*р,  такова и работа.

- Во многих пословицах говорится о « мастерах своего дела».

*орош садовник-- *орош и крыжовник.

*ороши*   кузн**  и лягушку подку*т.

Искусна*    шв**    нитки н*  запута*т.

3.Беседа.

-Какие профессии упоминаются в этих пословицах?

-Чему учат нас пословицы?

-Прочитайте эти пословицы еще раз и постарайтесь их запомнить.

VII.Обобщение изучаемого на уроке и введение его  в систему ранее усвоенных знаний и умений.

- Сейчас проверим, как вы справляетесь со своими обязанностями, как ученики. Сможете ли быстро и правильно выполнить задания?

а) Рассыпались буквы. Их нужно собрать в слова.

МОНАКОСВ (космонавт)

БАРЫК    (рыбак)

ДОЖХУНИК   (художник)

ТИСТАР        (артист)

б) Решить ребусы.  

 

 

 

 

Рыбак                                        Столяр                                Лесник

  

VIII.Проверка домашнего задания.

Подошло время проверить задание, которое вы подготовили дома. (Ребята показывают иллюстрации с изображением профессии и рассказывают, почему они её выбрали, чем она им нравиться).

IX.Рефлексия. - С какими профессиями познакомились? - Что понравилось в уроке? - Чем занимались ещё на уроке?