СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала.

Урок изучения нового материала. 

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте в 1 классе "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р"»

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ЧТЕНИЯ) В 1 КЛАССЕ

(по программе «Школа России»).


ТЕМА: Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.


Планируемые результаты:

Предметные:

  • распознают на слух звуки [р],[р'], обозначают их на письме буквами Р,р; находят буквы в словах и предложениях;

  • характеризуют звуки [р],[р']; прописывают буквы Р в «Прописи»;

  • составляют рассказ по вопросам/опорным словам;

  • совершенствуют диалогическую форму устной речи в ходе дискуссии и монологическую в ходе пересказа сказок.

Личностные:

  • осваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности и формируют личностный смысл учения;

  • приводят примеры справедливого поведения из личного опыта, оценивают поведение героев «Сказки о рыбаке и рыбке».


Тип урока: изучение нового материала.


ОБОРУДОВАНИЕ: учебник: «Азбука» В.Г. Горецкого, электронное приложение к учебнику, мультимедийный экран, компьютер, карточки с буквой «Р», счётные палочки, конверты со схемами.

1. Организационный момент

- Прежде, чем нам начать урок чтения, проверьте, все ли у вас готово на рабочем столе: учебник «Азбука», конверты со схемами, счётные палочки.

2. Актуализация знаний.

Учитель. – Прослушайте стихотворение Н. Тимчака.

У Олесика всегда

С буквой “эр” была беда.

Скажет “рак”-
Выходит “лак”
Вместо “рожь”-
Выходит… (ложь).

Учитель. – Какой звук не выговаривал Олесик?

Дети.– (Олесик не выговаривал звук [р]).


3. Постановка учебной задачи.

Учитель. – Как вы думаете, с каким новым звуком мы сегодня познакомимся?

Ответ учеников.

Учитель. – На уроке мы с вами научимся не только произносить этот звук, но и читать слова с буквой Р.


4. Формулирование темы урока

- Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

- Верно, сегодня мы будем знакомиться с буквой «р».

- Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

5. Постановка цели и задач урока учащимися

1)Познакомиться с новой буквой.

2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.

3) Научиться читать слоги и слова с новой буквой.

6. Работа над новым материалом

1) Работа с алфавитом

- Давайте посмотрим на алфавит и постараемся найти эту букву.

Между какими буквами она находится в алфавите?

2) Конструирование буквы Р.

- Сложите эту букву из счетных палочек

3) Выделение первых звуков из слов забор и дверь

Вывод: эти 2 звука записываются одной буквой, которая называется согласной буквой ЭР.

4) Работа в группах

- Найдите на картинке с. 64 слова со звуками [р], [р’] (слайд)

5) Работа в парах со схемами

6) Чтение слогов в учебнике «Азбука» (с.65).

- А сейчас, давайте попробуем прочитать слоги в Азбуке.


- Кто хочет прочитать в парах громко?

- Ребята, скажите, а всегда ли одинаково произносится этот звук?

Звук [р] в слогах ра, ро, ру, ры – произносится твердо, а в слоге ри – мягко.

- Давайте сделаем вывод: звук [р] – согласный, бывает твердым и мягким, а про какое еще свойство мы забыли?

- Нам нужно узнать звук [р] звонкий или глухой?

- Как это можно сделать?

- Слышим звук своего голоса?

Значит звук [р] – какой? Верно – звонкий (сонорный).


Физкультминутка



7) Чтение слов, предложений по учебнику

Чтение слов в столбиках за ведущим: рана, ранка, тронул, уколол

Чтение текста «Кактус» учителем.

Ответить на вопросы после текста.

- Сколько предложений в тесте? Почему вы так решили?

Чтение предложений детьми.

Беседа по уходу за кактусами

7. Беседа по развитию речи по иллюстрации к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (с.64-65)

- Что изображено на рисунке?

( Море, берег, волны, радуга, дерево, избушка, корыто, ведро)

- Кого вы видите на рисунке?

( Деда, старуху, золотую рыбку).

- Какое явление природы изображено на рисунке?

(Гроза: молния, дождь, тучи, радуга, волнение на море).

- Какие ещё явления природы вы знаете?

- Кто узнал эту сказку? Как она называется? Кто автор? (демонстрация портрета А.С. Пушкина)

- Послушайте отрывок и найдите слова с новой буквой (чтение хорошо читающим учеником).

( Рыбу, старик, старуха, моря, ровно, пряла, пряжу).

А кто знает, чем закончилась сказка?

- Почему старуха осталась у разбитого корыта?

- Как вы поняли смысл "Остаться у разбитого корыта"?

(Старуха жадная, злая, Жадность – плохое чувство).

-Назовите слово с противоположным значением.

(Жадность – щедрость).

8. Рефлексия учебной деятельности

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

– С какой буквой познакомились?

– Всем ли было легко?

– Какие трудности испытывали?

– Надо ли ещё потренироваться?

– Понравился ли вам урок?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!