СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте в 1 классе "ЗВУКИ [б], [б’]. БУКВЫ Б, б"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель урока : создать условия для ознакомлен учащихся с парными (по твердости - мягкости) согласными звуками [б], [б’] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме

Просмотр содержимого документа
«конспект »

Урок 40

ЗВУКИ [б], [б’]. БУКВЫ Б, б
(«Букварь», с. 48)

Педагогическая цель: создать условия для ознакомлен учащихся с парными (по твердости - мягкости) согласными звуками [б], [б’] и буквами Б, б, обозначающими эти звуки на письме

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: читать слова и придумывать с ними предложения, подбирать схемы к словам и слова к схеме, подбирать слова противоположные по значению, обогащение словарного запаса.

Личностные: выстраивают добрые отношения в учебном коллективе во время учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логи­ческие осуществляют анализ пословицы, дают характеристику звуку.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста).


  1. Актуализация знаний


- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Слушай, думай, наблюдай,

Отвечать не забывай!


Работа в парах (карточка) Приложение 1


- Буквы вышли на прогулку, надо вернуть их в домики. Обсудите в парах, какую букву в какой домик поселите и почему. Предупреждаю: одно окошечко может остаться пустым.

- Какие буквы вы поселили в первый домик?

- Почему?

- Почему этот домик красного цвета?

- Какие буквы вы поселили во второй домик?

- Почему?

- Почему второй домик сине-зелёный?

- Какую букву надо поселить на зелёную крышу? Почему?

- Пустое окошечко в каком домике осталось?

Что вы можете сказать о звуке с которым сегодня познакомимся?


  1. Постановка учебной задачи


СЛАЙД 1 Приложение 2


- Это ключик не простой. Это ключик поможет нам открыть новые знания. Давайте узнаем, кто прислал нам на урок этот ключик.


Отрывок из песни «Буратино»


- Вы узнали этого сказочного героя?


СЛАЙД 2


- С какого звука начинается его имя?

- Как вы думаете, о чём будем сегодня на уроке говорить?


  1. Усвоение новых знаний и способов действий


а) Работа с иллюстрацией


- Нашего героя зовут Буратино. Его имя начинается на звук б

- Что вы можете сказать об этом звуке?

- Есть ли у твёрдого звука парный мягкий звук? Приведите примеры слов, в которых звук б мягкий.


б) Знакомство с графическим образом буквы Б Приложение 3


- Для обозначения твёрдого и мягкого звука б есть буквы Б,б.


- Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

- Какая буква большая или маленькая нужна Буратино?


в) Чтение слогов, распределение их по твёрдости-мягкости согласных звуков

Приложение 4


СЛАЙД 3


- Буратино тоже ученик. А кто его учительница?

- Что общего у Буратино и Мальвины? (они куклы)

- Мальвина - кукла тряпичная, мягкая. А Буратино?

- Будем читать слоги и отдавать их Мальвине если согласные звуки в этих слогам мягкие, а если согласные звуки твёрдые отдадим деревянному Буратино.


г) Физ минутка


СЛАЙД 4

Игра «Твёрдый-мягкий»


- Если в словах слышен твёрдый звук б, то показываем нос, как Буратино. Если мягкий звук б, то делаем жест Мальвины.

Булка, белка, банан, бинт, болт, бинокль, берёза, бумага


д) Чтение слов в столбиках с 48


2 столбик


- Чем похожи слова? (в каждом слове есть буква б и л)

- Чем отличаются?(гласными буквами и в слове «бил» звук б- мягкий)


3 столбик

- Что изменилось в словах? (появляется новый слог)

- Продолжите ряд. (собрал, разобрал, подобрал)


4 столбик

Значение слов. Составление предложений со словами


5 столбик


- Кто сможет самостоятельно прочитать в Букваре слова последнего столбика.


На доске схемы слов Приложение 5


- Какая схема соответствует слову бар, баран, барабан?

- Придумайте слово к оставшейся схеме.


  1. Физ минутка


Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в сторону развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


  1. Закрепление понятия «слова противоположные по значению»


- Будем подбпрать слова противоположные по смыслу, такие чтобы они начинались на букву «Б»

Звучит музыка, дети идут по классу, музыка останавливается, рядом стоящие дети образуют пары

- Те, кто выше ростом скажет своему партнёру слово противоположное по знвчениб слову «ЧЁРНЫЙ»

Музыка. Стоп. Пары. Меньше ростом- «МАЛЕНЬКИЙ»

Музыка. Стоп. Кто выше – «ЗДОРОВЫЙ»

Музыка. Стоп. Кто ниже- «МЕДЛЕННЫЙ»


  1. Работа с пословицей


Читаю пословицу.

- Как понимаете смысл пословицы?

- На какую букву начинается пословица?

- Сколько таких букв в пословице?


  1. Итог урока. Рефлексия.


Вернуться к карточкам с домиками.

- Какую букву поселим в пустое окошко?

- Какой звук обозначает эта буква?

- Что ещё узнали о букве Б?

- Помог нам ключик Буратино открыть новые знания?


- У вас на партах тоже есть волшебные ключики. (Приложение 6)

- Первый ключик- внимательность, второй- старательность, третий- активность. Если на уроке вы были внимательны, старательны и активны, раскрасьте все три ключика. Вы можете раскрасить и два и один только ключик.


Опрашиваю детей, сколько ключиков они раскрасили и почему.








Просмотр содержимого документа
«приложение 5 схемы»