Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К, И) 1. Развитие фонематического слуха. Понимание смыслоразличительной роли звука с помощью картинок: учащиеся выделяют звуки [и], [п'] в словах: гепард, пума, попугай, павлин, пони, петух и составляют с одним из этих слов предложение по схеме. (К) Правило. Работа над схематичным изображением правила. Дается алгоритм по работе над характеристикой звука: Гласные - ударные или безударные, согласные - звонкие или глухие, твердые или мягкие. (К, И) Анализ схем слов (паук, питон). Чтение слогов. Учащиеся делают вывод: буква п, звуки[п], [п']. (К, И) Артикуляционная зарядка. (И, К) 2. Развитие фонематического слуха. Понимание смыслоразличительной роли звука с помощью слов: павлин, петушок (карточки). (Г, К) Игра «Тайны». Учитель дает утверждения всем группам учащихся: «Павлин встречается на юге Казахстана. Павлин умеет летать. Павлины не являются родственниками кур». Учащиеся с помощью карточек с дополнительной информацией рассматривают каждое утверждение по очереди, чтобы установить его значение и обсудить, является это утверждение истинным или ложным. (Павлины не живут на юге Казахстана. Павлинов можно встретить только в зоопарке. Павлины умеют летать. Павлины являются родственниками кур.) Работа с предложением. Учитель предлагает учащимся выражение, которое использует А.С. Пушкин в сказке «О царе Салтане», когда описывает Царевну-лебедь: «А сама-то, величава, выступает, будто пава». - Что хотел нам сказать А.С. Пушкин? (Пава - самка павлина, выступает - ходит. Ходит величаво - ходить плавно, величественно, степенно, царственно, с красивой осанкой.) (Д, К) Динамическая пауза «Зоопарк». Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад! (Ходьба) Там медведи и пингвины, попугаи и павлины, Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы. (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.) Все мы весело играем и движенья выполняем (Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево.) Вот павлин. Он чудо-птица И всегда собой гордится, Выступает ровно, прямо. Смотрит гордо, величаво! (Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую.) Пони бегает, резвится, хочет с нами подружиться. И в тележке расписной покатает нас с тобой. (Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног.) Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает, Засыпает до утра, нам уже домой пора. (Ходьба) Аверина И.Е. (Д, К) Работа в прописи. Рассматривание образца строчной буквы п. – Между какими линиями рабочей строки она располагается? – Из каких элементов состоит буква п? – Опишите направление движения руки при написании буквы п. Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке. Сравнение с образцом. Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соединений. (И, Г) Задание на развитие логического мышления: загадки слов (папка, пила). (Д, К) Пальчиковая гимнастика. Наши пальчики согнем и другой рукой возьмем. Раз, два, три, четыре, пять - будем сверху нажимать! Работа по учебнику. (И, К) 3. Работа со столбиками слов: определение количества и порядок слогов в словах. (К, И) 4. Учитель проводит работу над многозначностью слова «пила». – Молоко каких животных могла пить Полина? – Из молока какого животного у нас в Казахстане делают кумыс? Шубат? |