СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоте "Звуки [п], [п']. Буква П п." в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте по обновлённому содержанию образования, на котором применяются здоровьесберегающие технологии и активные виды деятельности. Используется поисковый метод с использованием справочной литературы.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Звуки [п], [п']. Буква П п." в 1 классе»


Урок по обучению грамоте в 1 классе

Сквозная тема:

Мир вокруг нас

Тема урока:

Звуки [п], [п']. Буква П п

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

Читать схемы слов/предложений.

Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных по­зиций буквами на письме.

Развитие

навы­ков:

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Определять на слух особенности произношения звуков [п], [и'].

Приводить примеры слов со звуками [п], [п'] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [п], [п'] и букву, их обозначающую. Большинство учащихся смогут:

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (павлин, петушок, папка, пила). Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.

Доказывать, что звук [п] - согласный, твердый, глухой, [п'] - согласный, мягкий, глухой. Слышать звуки [п], [гг'] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Определять количество и порядок слогов в слове.

Узнавать, сравнивать и различать строчную, печатную и письменную букву и. Некоторые учащиеся смогут:

Выделять звуки [п], [п’] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рису­нок или схему-модель слова.

Составлять предложения по схеме.

Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию.

Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжела­тельной форме.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предло­жения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, сочетание -ши.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) «Фонетическая зарядка».

- Как квакает лягушка? (Ква-ква!)

- Как зовут к себе кошку или кота? (Кис-кис!)

Учитель дает задание учащимся дать характеристику первого звука в каждом ело-

ве: «ква», «кис».

Как пыхтит каша? (Пых, пых!)

Как пищат птенцы? (Пи-пи-пи!)

Учитель предлагает учащимся выделить первый звук в словах.


Критерии успеха

формулируется тема урока




Середина урока


Работа над новой темой.

Работа по учебнику.

(К, И) 1. Развитие фонематического слуха.

Понимание смыслоразличительной роли звука с помощью картинок:

учащиеся выделяют звуки [и], [п'] в словах: гепард, пума, попугай, павлин, пони, петух и составляют с одним из этих слов предложение по схеме.

(К) Правило.

Работа над схематичным изображением правила.

Дается алгоритм по работе над характеристикой звука:

Гласные - ударные или безударные, согласные - звонкие или глухие, твердые или

мягкие.

(К, И) Анализ схем слов (паук, питон). Чтение слогов. Учащиеся делают вывод: буква п, звуки[п], [п'].

(К, И) Артикуляционная зарядка.

(И, К) 2. Развитие фонематического слуха.

Понимание смыслоразличительной роли звука с помощью слов: павлин, петушок (карточки).

(Г, К) Игра «Тайны».

Учитель дает утверждения всем группам учащихся:

«Павлин встречается на юге Казахстана. Павлин умеет летать. Павлины не являются родственниками кур».

Учащиеся с помощью карточек с дополнительной информацией рассматривают

каждое утверждение по очереди, чтобы установить его значение и обсудить, является это утверждение истинным или ложным.

(Павлины не живут на юге Казахстана. Павлинов можно встретить только в зоопарке. Павлины умеют летать. Павлины являются родственниками кур.)

Работа с предложением.

Учитель предлагает учащимся выражение, которое использует А.С. Пушкин в

сказке «О царе Салтане», когда описывает Царевну-лебедь:

«А сама-то, величава, выступает, будто пава».

- Что хотел нам сказать А.С. Пушкин?

(Пава - самка павлина, выступает - ходит. Ходит величаво - ходить плавно, величественно, степенно, царственно, с красивой осанкой.)

(Д, К) Динамическая пауза «Зоопарк».

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад! (Ходьба)

Там медведи и пингвины, попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Все мы весело играем и движенья выполняем

(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево.)

Вот павлин.

Он чудо-птица

И всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво!

(Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сто­рону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую.)

Пони бегает, резвится, хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной покатает нас с тобой.

(Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног.)

Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра, нам уже домой пора.

(Ходьба)

Аверина И.Е.

(Д, К) Работа в прописи.

Рассматривание образца строчной буквы п.

– Между какими линиями рабочей строки она располагается?

– Из каких элементов состоит буква п?

– Опишите направление движения руки при написании буквы п.

Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке.

Сравнение с образцом.

Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соедине­ний.

(И, Г) Задание на развитие логического мышления: загадки слов (папка, пила).

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики согнем и другой рукой возьмем.

Раз, два, три, четыре, пять - будем сверху нажимать!

Работа по учебнику.

(И, К) 3. Работа со столбиками слов: определение количества и порядок слогов в словах.

(К, И) 4. Учитель проводит работу над многозначностью слова «пила».

– Молоко каких животных могла пить Полина?

– Из молока какого животного у нас в Казахстане делают кумыс? Шубат?


Учебник
































Пропись














Иллюстра­ции живот­ных: корова, коза, лошадь, верблюдица
































Критерии успеха

Учащиеся называют: кумыс – молоко кобылицы, шубат – молоко верблюдицы.


Конец урока


(Д, К) Работа в прописи.

(К) Игра «Найди слова».

Учащиеся находят в таблице слова, записывают, определяют позицию буквы п в словах и дают характеристику звукам [п], [п'].

(К, И) Запись предложений.

(К) 5. Работа с учебником.

- Как отличить стихотворение от сказки или рассказа?

Ученики слушают стихотворение Г. Сапгира и выполняют задания.

(К) Характеристика выделенной буквы с опорой на домик для букв.

Итог урока. Рефлексия.

Игра «Комплимент».

Пропись

Критерии успеха

С помощью этой игры учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

Я благодарю ... за ...

Я говорю спасибо ... за

Мне очень понравилось ...

Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику до­полнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!