СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучения грамоты.Что можно узнать из книг? В. Осеева «Синие листья». Составление рассказа о дружбе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что можно узнать из книг? В. Осеева «Синие листья». Составление рассказа о дружбе.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоты.Что можно узнать из книг? В. Осеева «Синие листья». Составление рассказа о дружбе.»

1 класс учитель:

Обучение грамоте

Тема: Что можно узнать из книг? В. Осеева «Синие листья». Составление рассказа о дружбе.

Написание изученных букв в словах

Цель:

  1. Определять, о ком/о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор.

  1. Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя).

  1. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя.

1.3.9.1Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя).

Развитие

навыков

    1. Определение темы и основной мысли информации/сообщения.

    2. Пересказывание информации/сообщения.

1.7 Высказывание оценочного суждения.

2.1 Использование видов чтения.

2.6 Определение типов, жанров и стилей текстов.

3.9 Соблюдение орфографических норм.

Предпо-

лагаемый

результат

Все учащиеся смогут:

Делить слова на слоги, счет слогов и их последовательность. Давать полные ответы на вопросы по прочитанному тексту. Выполнение звуко-буквенного анализа слов с помощью учителя.

Большинство учащихся смогут:

Высказывать свои предположения.

Выполнять звуко-буквенный анализ слов.

Рассуждать на нравственные темы, рассказывать о своей дружбе. Анализировать поступки героев и давать личную оценку их поступкам. Вписывать изученные буквы в слова.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказывать о приемах разгадывания загадок.

Различать жанры по их особенностям.

Рассуждать о пользе чтения и о том, что интересного в книгах. Объяснять смысл пословиц.

Языковая

цель

Трехьязычие: оку, чтение, reading.

Основные термины и словосочетания:

Слово, слог, звук, буква, ударение, звуко-буквенный анализ, анализ слов, настоящий друг. Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Откуда человек получает знания?

Что интересного в книгах?

Материал

прошедших

уроков

Схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, шаек буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии,Оо.

План

Времен

ное

планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь, все мне дружно улыбнитесь. Здравствуйте, ребята, сели и на парты посмотрели.

Будут нужными опять: книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс, мы урок начнем сейчас.


2-5 мин.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Учитель предлагает учащимся отгадать загадку.

Растут - зеленеют,

Упадут - пожелтеют,

Полежат - почернеют. (Листья)

- Какие признаки помогли отгадать загадку?

- Какого цвета бывают листья? (Учитель показывает гербарии листьев детям, они рассматривают их.)

- А бывают ли синие листья? (Ответы детей.)

-Таких листьев почти не бывает. Но у героини, с которой мы познакомимся, такие листья получились. А почему, мы узнаем сегодня на уроке.

Учебник

6-10 мин

Работа над новой темой.

Работа по учебнику.

(К) Задание № 1. Проблемный вопрос: Откуда человек получает знания? (Ответы детей.) Что интересного в книгах? (Дети высказывают свои предположения.)

Учитель предлагает послушать или прочитать отрывки из произведений о школе на странице учебника, обращает внимание на название и авторов произведений, просит предположить, о чем можно узнать в каждом из прочитанных произведений. (Ответы детей.) Учит различать жанры по их особенностям.

- Чем отличаются тексты? (художественная и нехудожественная литература, стихотворение, рассказ)

- К каким жанрам произведений они относятся?

Почему так говорят: «С книгой поведешься - ума наберешься»?


11-12 мин

Динамическая пауза (просто со словами). Зрительная гимнастика.



12-16мин


Работа в прописи.

Задание № 1. Написание изученных букв в словах. Соотнесение названия книжных персонажей и их изображений. Деление слов на слоги, счет слогов и их последовательность. Загадки слов.

(Иволга, игла) Выполнение звуко-буквенного разбора слов.

Пропись

17-26мин

Работа по учебнику.

Трехъязычие: оку, чтение, reading.

(К)Задание № 2. На доске слова: друг, подруга, дружба, дружить.

- Как вы понимаете слово дружить? (Ответы детей.)

- А у вас есть друг или подруга? (Ответы детей.)

- А почему вы дружите?

(П) Учитель предлагает рассмотреть картинки и составить свой Рассказ.

Задание №3. Чтение рассказа «Синие листья».

- Не удивляет ли вас название рассказа?

- Подумайте, почему же листья иногда становятся синими?

Развитие умения анализировать художественный образ; формирование личного отношения к нему.

- Где происходит действие?

- О ком прочитали? Как зовут героев?

- Что узнали про героев?

(Дети заполняют таблицу, сравнивая Катю и Лену.)

Катя

Лена

Жадная Недовольная Хмурит брови

Скромная

Дружелюбная

Гордая

Добрая

- Кто вам понравился из девочек? (О человеке судят по его делам.)

- Какие причины искала Катя, чтобы не дать карандаш?

Поняла ли Катя, что обидела Лену?

Формирование условий для воспитания нравственных качеств ребенка через поступок героя.

- Хорошо ли поступила Катя?

- Откуда вы знаете, что хорошо, а что плохо? (Есть нормы, которые должны соблюдать все люди.)

- А как вы относитесь к своим одноклассникам, если у вас просят карандаш?

- Можно ли Катю назвать настоящей подругой?

Каким надо быть человеком, чтобы было много друзей?

(И) Работа над пословицей. Читают читающие дети.

- К какой тематической группе относится эта пословица?

- Внимательно прочитайте пословицу.

- Выясните значение непонятных и устаревших слов и подберите слово, используемое в настоящее время.

- Выясните смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

- Подумайте, в какой житейской ситуации можно употребить пословицу?

- Какие пословицы подходят по смыслу к данной пословице?

Почему так говорят: «Друг познается в беде»?

Учебник

26-27 мин

Пальчиковая гимнастика.

Мы приходим к пальцам в дом.

Пальцы строят новый дом.

Безымянный в стену гвозди забивает молотком.

(Дети постукивают по парте подушечкой безымянного пальца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют несколько раз.)


27-33мин

Работа в прописи.

Задание № 2. Беседа о пользе чтения и о том, что интересного в книгах. Работа с пословицей. Проговорить пословицу, положить на парте столько палочек, сколько слов в ней. Составить схему предложения.

Вписывание изученных букв.

Задание № 3. Игра «Кто из какой книги?» Соедини.

Пропись

33-35 мин.

Итог урока. Рефлексия.

- С каким рассказом мы познакомились?

- Как надо поступать, чтобы не было синих листьев? (Ответы детей.)

- Чему научил вас этот рассказ?

Учитель предлагает детям раскрасить листик, передать его своему однокласснику и пожелать много хороших друзей.


Дифференциа­ция

Оценивание

Межпредметные связи

Материал для чтения читающим детям и слабо читающим.


Ответы детей на вопросы по материалу урока.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной игрой.

Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. (Смайлики)

познание

самопознание

изобразительное искусство