Работа по учебнику. Трехъязычие: оку, чтение, reading. (К)Задание № 2. На доске слова: друг, подруга, дружба, дружить. - Как вы понимаете слово дружить? (Ответы детей.) - А у вас есть друг или подруга? (Ответы детей.) - А почему вы дружите? (П) Учитель предлагает рассмотреть картинки и составить свой Рассказ. Задание №3. Чтение рассказа «Синие листья». - Не удивляет ли вас название рассказа? - Подумайте, почему же листья иногда становятся синими? Развитие умения анализировать художественный образ; формирование личного отношения к нему. - Где происходит действие? - О ком прочитали? Как зовут героев? - Что узнали про героев? (Дети заполняют таблицу, сравнивая Катю и Лену.) Катя | Лена | Жадная Недовольная Хмурит брови | Скромная Дружелюбная Гордая Добрая | - Кто вам понравился из девочек? (О человеке судят по его делам.) - Какие причины искала Катя, чтобы не дать карандаш? Поняла ли Катя, что обидела Лену? Формирование условий для воспитания нравственных качеств ребенка через поступок героя. - Хорошо ли поступила Катя? - Откуда вы знаете, что хорошо, а что плохо? (Есть нормы, которые должны соблюдать все люди.) - А как вы относитесь к своим одноклассникам, если у вас просят карандаш? - Можно ли Катю назвать настоящей подругой? Каким надо быть человеком, чтобы было много друзей? (И) Работа над пословицей. Читают читающие дети. - К какой тематической группе относится эта пословица? - Внимательно прочитайте пословицу. - Выясните значение непонятных и устаревших слов и подберите слово, используемое в настоящее время. - Выясните смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? - Подумайте, в какой житейской ситуации можно употребить пословицу? - Какие пословицы подходят по смыслу к данной пословице? Почему так говорят: «Друг познается в беде»? |