СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 1 класс "Буквы Цц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Буквы Ц,ц , обозначающие согласный твердый звук [ц]» .Программа: «Школа России».

Учебник: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф., Берестов В.Д. Русская азбука. М.: Просвещение, 2011.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

- познакомить учащихся со звуком [ц] и буквами Цц, продолжить работу по формированию фонетического слуха, научить читать слова с новой  буквой, развивать технику чтения, продолжать работу над дикцией учащихся;

- развивать внимание, память, мышление, обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся;

- прививать любовь к чтению.

 

Ход урока:

I.  Включение в учебную деятельность

Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся все на урок.

Улыбнёмся друг другу и нашим гостям,

Чудесных открытий желаем всем вам!

 

-На уроках наши глазки внимательно смотрят (и всё видят)

-На уроках наши ушки внимательно слушают(и всё слышат)

-На уроках наша головка хорошо думает (и всё запоминает)

 

  Звучит музыка « Цирк»

Просмотр содержимого документа
«УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 1 класс "Буквы Цц"»


Урок обучения грамоте в 1 классе.

Тема урока: « Буквы Ц,ц , обозначающие согласный твердый звук [ц]» .Программа: «Школа России».

Учебник: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф., Берестов В.Д. Русская азбука. М.: Просвещение, 2011.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

- познакомить учащихся со звуком [ц] и буквами Цц, продолжить работу по формированию фонетического слуха, научить читать слова с новой буквой, развивать технику чтения, продолжать работу над дикцией учащихся;

- развивать внимание, память, мышление, обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся;

- прививать любовь к чтению.


Ход урока:

I. Включение в учебную деятельность

Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся все на урок.

Улыбнёмся друг другу и нашим гостям,

Чудесных открытий желаем всем вам!


-На уроках наши глазки внимательно смотрят (и всё видят)

-На уроках наши ушки внимательно слушают(и всё слышат)

-На уроках наша головка хорошо думает (и всё запоминает)


Звучит музыка « Цирк»


II Постановка целей и определение темы урока

Я приглашаю вас сегодня на цирковое представление.

Слайд № 1

- Что необходимо приобрести, чтобы попасть в цирк? (купить билеты)

ПРАВИЛА

Во время представления нельзя громко разговаривать, вскакивать с места.

Во время перерыва нужно гулять спокойно, не бегать, не толкаться, не кричать.

Вести себя так ,чтобы никому не причинять неприятности.


Сегодня все, купив билет мы побываем в цирке.

Медведь ведет мотоциклет, а цапли пассажирки.

Вот двое братьев-медвежат цепочку натянули,

И обезьяна-акробат качается на стуле.




Буква «Пэ» пустилась в пляс

И плясала целый час.

Буква «Пэ» домой вернулась,

Раз- два- три! Перевернулась,

Прыг да скок на табурет

Где она? Была и нет!

Превратилась в букву «ЦЭ»

Ножкой маленькой в конце.

III. Актуализация знаний.

- Чтобы приобрести билеты на сегодняшнее представление, нужно заплатить…. заплатить своими знаниями об изученных буквах.

Слайд №2

  1. Чем отличаются звуки и буквы?

  2. На какие 2 группы делятся буквы алфавита?

  3. А,О,У,Ы – что знаете об этих гласных?

  4. Я,Е,Ё,И,Ю – что скажете об этих гласных?

  5. Я,Е,Ё,Ю – что это за гласные?

  6. Ш, Ж – что скажете об этих буквах?

  7. Ч Й- что скажете об этих буквах?

  8. Ь – что знаете об этой букве?

(Отвечая на вопросы, дети получают «билеты в цирк»)

- Прежде чем отправиться на цирковое представление, вспомним, какие правила нужно соблюдать любому зрителю:(читает ученик)

  • Во время представления нельзя громко разговаривать, вскакивать с места;

  • во время перерыва нужно гулять спокойно, не бегать, не толкаться, не кричать;

  • вести себя так, чтобы никому не причинять неприятности.



IV. Работа по теме урока.

- Звенит звонок, занавес открывается, представление начинается!

Слайд № 3

(появляется КЛОУН (игрушка))

КЛОУН: - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Меня зовут клоун Цыц. Всем на удивление начну я представление!!!


- Ребята, кто запомнил, как зовут клоуна? Как вы думаете, почему у него такое имя?

- Клоун Цыц очень любит издавать глухой свистящий звук, т.е «цыкать», поэтому его так прозвали.

- Какой звук повторяется в имени клоуна?

Какая буква будет самым главной артисткой в цирке?


Сегодня все, купив билет мы побываем в цирке.

Медведь ведет мотоциклет, а цапли пассажирки.

Вот двое братьев-медвежат цепочку натянули,

И обезьяна-акробат качается на стуле.



Цели урока:


Что вы хотите узнать о новой букве?

На доске слова помошники:


Читать, узнавать, пересказывать, рассуждать


Произнесите это звук еще раз, охарактеризуйте его.


(Звук [ц] – согласный, глухой и всегда, твердый, как [ж] [ш], ).


Игра на экране с буквой Ц


Вывод:


КЛОУН: - Сегодня! Сегодня! Сегодня!

В цирковом представлении принимают участие только дрессированные животные.

Слайд № 4,5

- Я подскажу: только те животные, в названии которых есть звук [ц]. (Дети называет животных, дети аплодисментами приветствуют артистов). Это … (куница, гусеница, цыпленок, лисица, медведица, волк, заяц, лошадь)

- Цирковые артисты – животные пригласили вас, чтобы познакомить с буквой, которая живет в ЦИРКЕ.


2.Знакомство с буквой

__Печатание буквы Цц

- На что похожа буква Ц?


Буква «Пэ» пустилась в пляс

И плясала целый час.

Буква «Пэ» домой вернулась,

Раз- два- три! Перевернулась,

Прыг да скок на табурет

Где она? Была и нет!

Превратилась в букву «ЦЭ»

Ножкой маленькой в конце


О букве Ц расскажет стих .

(ученик читает стишок)


Как мы произносим звук [ц] во всех слогах? Прочитаем слоги.




КЛОУН: - Я предлагаю вам поиграть. «Игра с мячом»: я называю первый слог, а вы заканчивайте слово с буквой Ц:

Цап..(ля), цве..(ты), цып…(ленок), коль… (цо), за …(яц), пти…(ца), молод..(цы).


V. Физ.минутка.

АНТРАКТ – краткий перерыв между отделениями (т.е частями) концерта или циркового представления.

Раз, два, три, четыре —       Руки в стороны и с силой к

Буду всех сильнее в мире,   плечам.

Буду в цирке выступать.       Изобразить движения клоу-

Бегемота поднимать.            на, бегемота, обезьянки и др.


VI Продолжение работы по теме урока

3.Формирование навыка чтения


Следующий артист - ЦЫПЛЕНОК предлагает вам прочитать рассказ.

Азбука С.50 (4 предложение, разбор, схема)

Чтение с доски : три, стир, ску, гла, дий, ский,

Гастролёр

Канатоходец

Жонглёр

Азбука с. 52

-Чему обучили медведя?

А черепаху?

Что умел слон?


4.Работа парами

КЛОУН

Я приготовил задание для друзей (листочки 1 ,2 вариант)

1. Прочитай слоги, составь слова с соседом по парте

ция

цы

цо

ля

це

цо


2. .Прочитай текст с соседом по парте

Один раз мы всем классом пошли в цирк. Я очень радовался, когда шел туда, потому что мне уже скоро восемь лет, а я был в цирке только один раз, и то очень давно. Главное, Аленке всего только шесть лет, а вот она уже успела побывать в цирке целых три раза. Это очень обидно. И вот теперь мы всем классом пошли в цирк, и я думал, как хорошо, что уже большой и что сейчас, в этот раз, все увижу как следует. А в тот раз я был маленький, я не понимал, что такое цирк.(« Девочка на шаре» Драгунский В. Ю. )



КЛОУН Цыц:

- Наше представление заканчивается. Аплодисменты артистам цирка и «До новых встреч!!!» - Слайд № 7


VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- А вы поняли, почему буква Ц «живет» в цирке?

- Чем вам запомнился наш поход в цирк?

- Чем полезен был урок для вас?

- Я думаю, что аплодисменты сегодня заслужили не только животные - артисты, но и вы – зрители. Сегодня мне помогали …., я благодарю за работу на уроке ……, молодцы сегодня ……. Аплодисменты всем вам!!!

-Оцени себя (цветопись)