I. Орг. момент.
Сообщение темы урока
Изучение нового материала
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Итог урока
Домашнее задание
|
Психологический настрой.
Слово о писателе.
Уильям Сидни Портер (псевдоним -О.Генри) родился в 1862 году в американском городке Северной Каролины в семье врача. Мать его умерла рано, оставив сына на попечении его тетки, так как отец не в состоянии был кормить и воспитывать мальчика. Детство было трудным, нерадостным для Уильяма, которому приходилось работать в аптеке у дяди-провизора. Единственной его отрадой были книги. Уильям ,наделенный богатым воображением и фантазией, умел уносить мысленно вслед за героями книг, жить их жизнью, представлять себя то смелым ковбоем, то бесстрашным индейцем.
Работа кассиром в банке американского городка Остина принесла Уильяму суровые испытания: во время ревизии обнаружилась недостача, и Портера обвинили в растрате. Сейчас известно, что вины О.Генри в растрате не было. Но тогда ему пришлось отсидеть по решению суда три года тюрьмы. Чтобы скрыть свое имя , Портер подписывал рассказы вымышленным именем О.Генри. Так, что бы заработать подарочек дочери Маргарет, которая ждала его на воле, он написал рассказ и тайно переправил его за стены тюрьмы. Рассказ напечатали под псевдонимом О.Генри.
На свободу О.Генри вышел уже известным американским писателем, автором юмористических рассказов с неожиданными концовками.
Работа над статьей об авторе.
Открытый тест по вариантам:
1 в-т Где и когда родился писатель? Каким человеком он был?
2 в-т. Как прошло его детство?
3 в-т. Где пришлось ему работать? Какое занятие было самым любимым?
- Случай , который произошел в детстве с писателем и лег в основу
рассказа. Чтение книг о приключениях индейцев настолько поразило
воображение мальчика, что он, представив себя вождем индейцев,
отправляется на расправу с кабаном вместе со своим другом.
- С творчеством, какого писателя мы сегодня познакомились?
- Какие факты из жизни О.Генри вам запомнились?
- Какие произведения О.Генри вы читали?
- Чтение рассказа.
- Составить картинный план.
|
О-и.
.
О-и.
О-и.
Р.
О-и.
Р.
Р.
ТВ.
|
Фр.
Фр.
Фр.
Гр.
Фр.
Фр.
Инд.
Инд.
|
I
I
I
II
I
II
II
III
|