СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок обучение грамоте "Звук ш, буквы Ш, ш", УМК школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по теме "Звук ш, буквы Ш, ш", презентация к уроку, самоанализ урока. УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«САМОАНАЛИЗ»

Сикерина Светлана Владимировна


Самоанализ урока литературного чтения в 1 классе

(период обучения грамоте) УМК « Школа России»

Учебник: Горецкий В.Г., Кирюшин В.А. «Русская азбука» - М.: Просвещение, 2011 г.

Тема: «Твёрдый согласный звук [ ш ]. Буквы Ш,ш»

Данный урок соответствует тематическому планированию рабочей программы по предмету «Литературное чтение» (период обучения грамоте). Программный материал изучения нового звука и буквы рассчитан на 2 часа. Первый час знакомство с опознавательными признаками звука и обозначающей его буквой, чтение слогов и слов. На втором уроке учащиеся работают с текстом.

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
Результаты педагогической и психологической диагностики готовности к школьному обучению учащихся 1Б класса показывают, что из 18 учащихся: 6 человек с низким уровнем готовности, 8- средним и 4 ученика с высоким уровнем готовности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, с недостаточным сформированным восприятием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Вид урока: Игра-путешествие.

Дидактическая цель урока для детей: изучить звук [ ш ] и буквы Ш, ш. Дидактическая цель для учителя: создать условия для изучения звука [ ш ] и букв Ш, ш.

Деятельностная цель: формировать способность учащихся к новому способу действия.

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:
Обучающие:

  1. Формировать у учащихся умения выделять звук [ ш ] из потока речи.

  2. Формировать умение узнавать графический образ буквы Ш, ш.

  3. Формировать умение читать слоги, слова с новой буквой.

  4. Учить выделять отличительные признаки изучаемого звука, способствовать формированию умения характеризовать звук, слог.

Развивающие:

  1. Содействовать развитию фонематического слуха, умение анализировать звучащую речь.

  2. Развивать мышление (исключение, обобщение, сравнение), внимание (переключаемость, устойчивость).

  3. Развивать коммуникативную культуру речи, вопросно-ответную форму речи.

  4. Развивать плавное послоговое осознанное чтение слов с изученными буквами.

Воспитывающие:

  1. Создавать условия для воспитания положительного отношения к процессу чтения.

  2. Воспитывать познавательный интерес.

  3. Воспитывать чувство дружбы, доброты.

Считаю, что достижению цели и планируемых образовательных результатов урока способствовало:

  1. Правильно поставленные задачи урока, которые соответствуют программным требованиям. Урок прошел в оптимальном темпе, части были логически связаны друг с другом, сочетались виды учебной работы, которые обеспечили стабильную учебно-познавательную атмосферу.


  1. Продумана структура урока, она соответствовала теме и типу урока, а именно:

* Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Данный этап процесса обучения предполагал осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организовано его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

  • актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);

  • создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») (Хочу узнать происхождение имени Шапокляк)

  • устанавливаются тематические рамки («могу»).

Приёмы работы:

  • в начале урока высказываются пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи; используется речёвка.

* Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

Приёмы и методы работы:

  • возникновение проблемной ситуации;

  • методы постановки учебной проблемы: побуждающий, подводящий диалоги (предупреждение Звуковичка о необычном звуке);

  • мотивирующий приём «яркое пятно»– сказки, путешествия;

  • работа со звуковыми моделями, звуковыми разминками.

* Постановка учебной задачи

Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)

На данном этапе организуется выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

– восстановить выполнение операции и зафиксировать (вербально) место – шаг, операцию, где возникло затруднение;

– соотнести свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения, которых недостаточно для решения исходной задачи.

Напечатайте в тетрадях это слово “шарик”

- Мы не можем, т.к. не знаем буквы, которая обозначает первый звук – звук [ш].

-Что необходимо сделать, чтобы вы смогли напечатать это слово?

- Познакомиться с буквой, которая обозначает звук [ш].

* Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывали проект будущих учебных действий. (Отправились в гости к букве).

* Реализация построенного проекта.

Реализация проекта осуществлялась через усвоение образа буквы ша, использование элементов конструирования, отыскивание заданных слогов среди других.

* Первичное закрепление

Цель: проговаривание нового знания (запись в виде опорного сигнала)

Проведена фронтальная работа, работа в парах; комментирование, обозначение знаковыми символами.

* Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет.

Письменно выполняется тест. Заполняют паспорт звука. Самоконтроль, самопроверка.

* Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Детям предлагаются разнообразные дидактические игры, которые направлены на развитие словообразования, на умения анализировать.

*Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Предлагались вопросы: Какую задачу ставили на уроке? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты?
Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать?


3. Выбранные приёмы и методы обучения:

- Словесные и наглядные методы сочетались с практическими и проблемными, а именно: вопросы, проблемные ситуации, выдвижение гипотез и доказательств, выводы, обобщения, умозаключения, поиск проблем, вопросы проблемного характера. Выбранные методы помогли обеспечить активность детей, познавательный интерес, способствовали развитию мыслительных процессов.

- Выбранные методы использования средств ИКТ (интерактивная доска) на уроке служили активизации познавательной деятельности учащихся, способствовали решению дидактических задач урока. Использование средств ИКТ повысило эффективность учебной деятельности учащихся, способствовало эффективному закреплению материала.


4. В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
-коллективная;

-групповая;

-индивидуальная, с учётом дифференциации.

5. Познавательному развитию учащихся способствовало постепенное усложнение содержания урока (от звука к букве, слогу, слову).


6. Использовались здоровьесберегающие технологии: двигательные паузы, физминутки для профилактики утомления зрения (отыскивание букв в классе); не наблюдалось перегрузки, благодаря смене видов деятельности и форм работы; поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, создавалась «ситуация успеха».

Система моей работы предполагает формирование орфографической зоркости учащихся на уроке, поэтому на данном уроке мною была продемонстрирована возможность применения приёмов, методов и форм работы по формированию орфографической зоркости учащихся на разных этапах урока.


Вывод:

Урок цели достиг, был логически выстроен, достижение планируемых образовательных результатов в той или иной степени прослеживалось на протяжении всего урока. Поставленные на уроке задачи я считаю выполненными. Об этом свидетельствует деятельность учащихся: они были активны, проявляли интерес к содержанию урока, задавали вопросы, вступали в диалог с учителем, работали в парах. Самостоятельно выбирали и принимали решения поставленных проблем. Дети показали, что знают опознавательные признаки звука, умеют выполнять звуковой анализ слов, умеют читать слоги и слова с изученной буквой, выполняли задания с удовольствием.

Использованные на уроке приёмы, методы, формы работы способствовали формированию универсальных учебных действий:

личностных (развитие коммуникативных способностей, культуры общения, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения),

метапредметных (формирование умения использовать знако-символические средства для дальнейшего моделирования, овладение навыками смыслового чтения, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения),

предметных (новые знания по конкретному предмету).

И, самое главное, обеспечивало включение каждого в учебный процесс, где через свою деятельность ученик сам открывал, приобретал новые знания и систематизировал те, которые у него уже имелись.

В ходе работы ребята показали достаточный уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков. Ученики в ходе урока учились применять знания и умения в новых учебных ситуациях. Были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу.

Однако результативность урока была бы выше, если бы на уроке использовались вопросы, активизирующие мышление: дети недостаточно рассуждали, не доводили до логического конца свои рассуждения. Не все учащиеся были активны, недостаточна речевая активность детей. Несмотря, на доброжелательное отношение детей к друг другу, они не всегда умеют сдерживать себя, внимательно выслушать другого.


Планируемые образовательные результаты


Предметные умения: Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику.

Универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия:

  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке.
    Регулятивные универсальные учебные действия:

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные универсальные учебные действия:

использовать таблицы, модели, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям

Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий;





Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Сикерина Светлана Владимировна


Конспект урока литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте) УМК « Школа России»

Тема: «Твёрдый согласный звук [ ш ]. Буквы Ш, ш»

Дата проведения: 05.12.2012

Тема: Звук [ ш ]. Согласная буква ш.

1 класс УМК «Школа России»

этапа урока, название,

Цель этапа

Деятельность учителя Методы, приемы, средства

Деятельность ученика

( форма работы)

Реальный образовательный продукт совместной деятельности

1.Организационный этап

Подготовить учащихся к работе на уроке

Приветствие, проверка готовности учащихся и кабинета к уроку. Организация внимания школьников, мотивация учения.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть на уроке, и надеюсь, что сегодня вы будете активными, любознательными и очень воспитанными детьми.

Прозвенел для всех звонок. Начинаем мы урок. Руки? На месте. Ноги? На месте.- Локти? У края. Спина? Прямая. Поудобнее садитесь. Не шумите. Не вертитесь. Все внимательно читайте. А спрошу вас - отвечайте.

-Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?

- Что же мы сегодня будем «открывать»?

-Правильно. Мы будем говорить о новом звуке. И поможет нам в этом герой сказки "Крокодил Гена и его друзья". Это?

слайд с изображением старухи Шапокляк (слайд 1)

- Вот эта героиня сегодня у нас на уроке. Ее любимые занятия шалить, шуметь. Но вы не пугайтесь ее. Шкодничать она не будет. Она не знает, почему ее называют Шапокляк, поэтому делает недобрые дела . А вы хотите узнать? Мы объясним ей об одном замечательном звуке ее имени и она станет немного умнее и добрее. Давайте возьмем ее сегодня с нами в путешествие и вместе отыщем школу. Может быть в этой школе у нее появятся друзья и она станет доброй.



Отправляемся в путь. В пути нам встречается волшебный домик Звуковичка и его друзей.

(слайд 2)

-Ребята, Звуковичок хочет вас предупредить, что он представляет особенный, необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков. Какой у вас возникает  вопрос?



Вот это нам предстоит сегодня открыть.

Проверяют готовность рабочего места к уроку.







Учащиеся хором отвечают на заданные вопросы: на месте, у края, прямая.



«Звуковичок» у нас в гостях.)

новый звук и новую букву

Шапокляк





















чем новый звук отличается от других звуков. Узнать всё про новый звук, новую букву

Доброжелательный настрой учителя и учащихся на работу, полная готовность учащихся к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм.




2.Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала

Обеспечить мотивацию изучения нового материала. Актуализация субъективного опыта учащихся



Раскрытие и определение цели урока, выбор плана урока.

1.Фонетическая разминка.

Какой звук будем «открывать» узнаете из языковой разминки.

-Вспомните, какой звук издаёт змея?

-Как шумит чайник при кипении?

- Как шуршат  осенние листья под ногами?- давайте прошуршим все вместе: Ш-ш-ш

-Какой звук издают эти все предметы?

Подведение к формулированию темы.

Скажите тему урока. (тема урока «Звук [ш]. буква Ш»). Что мы сегодня на уроке будем учиться делать?



Фронтальная работа









Учащиеся произносят звуки



дети трут ладошками

Тема урока «Звук [ш]. буква Ш»). Будем учиться отличать звук [ш] от других звуков; учиться читать слоги и слова с новой буквой.

Готовность учащихся к активной учебной деятельности, понимание учащимися социальной и практической значимости изучаемого материала.







Вывели название темы урока.

2. Этап первичной проверки понимания учащимися изученного материала































































































































































































































Этап закрепления новых знаний и способов деятельности



































Этап подведения итогов урока



























Этап рефлексии


Установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления материала, провести их коррекцию.





































































Обеспечить закрепление учащимися знаний и способов деятельности, повышение уровня осмысления изученного материала.





































































































































Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

































Совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.





















Инициировать рефлексию учащихся по вопросу эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Работа со звуком и его опознавательными признаками.

Произнесем звук [Ш] и послушаем, есть преграда при произнесении звука? Правильно. При произношении звука воздух выходит встречая преграду. Значит это какой звук?

При произношении звук не поется, шипит. Как этот звук можно назвать? Да его называют шипящим.

Раз он согласный звук, что мы можем про него еще узнать?

Как решить эту проблему?

Кладем пальчики на горлышко: если чувствуем дрожь, значит, звук звонкий, а если дрожи нет –глухой. Вывод: Какой же это звук?

- Звуковичок нам подкинул еще одну проблему.

- Бывает ли звук [ш] твёрдым или мягким? Как узнать, как решить эту проблему?

1. Определение места звука в словах.  

- Сначала определите, какое место занимает этот звук в словах?

1 группа - выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [ш] стоит в начале слова и после него стоит гласный звук - шуруп, шофер

2 группа – в середине слова – ушки, крыша

3 группа - выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [ш] стоит в начале слова и после него стоит согласный звук - шкаф, шмель

–Назовите одинаковый звук в этих словах.

Как он произноситься во всех словах?

-Ребята Шапокляк мне шепчет, что звук [ш] произносится мягко. А может быть и правда,  в других словах этот звук произносится мягко?

Давайте произнесем в словах звук [ш] мягко: Шуба, шапка, шляпа, шар, Шли однажды на базар.

_- Получается звук произнести мягко?

- К какому выводу пришли? Вывод: звук [ш] всегда твердый

- Чтобы больше не путать звук [ш] с другими звуками поучимся его распознавать среди других звуков.

2. Познавательная игра. Распознавание заданного звука среди других звуков.

- Я буду называть слова, а вы – определять, где в слове новый звук спрятался. Если звук [ ш ] в начале слова приседают ребята 1 ряда, остальные прыгают на носочках. Если в середине -2 ряд выполняет прыжки, на конце слова - 3 ряд.

Шуршит,шпага,шалун,шалаш,тушили,рубашка,камыш,мышь,малышкарандаш.

Я называю слова, а вы если слышите в слове звук [ ш ] – хлопайте в ладоши. Шаль, сталь, пушок, стужа, башня, басня, шнурок, шелк, миска, свист, штраф, паштет, лыжи, мишка, жила, шила.

Подведем итог.

А) У каждого звука должен быть паспорт. И мы сейчас заполним с вами паспорт звука[ ш] (слайд 3)

Фамилия: Согласный
Имя: [ ш ]
Отчество: глухой
Характер: Твердый
Родители: шум

Б) Тест. Буква Ш обозначает гласный звук.
Звук Ш глухой.
Звук Ш всегда мягкий.
Звук Ш согласный. Звук Ш всегда твердый.

Путешествие продолжается и нам пора перейти через речку. Надо построить звуковые мостики. Каждый ряд составит звуковую дорожку слова. Но не забывайте, чтобы составить дорожку надо правильно назвать каждый звук в слове, определить какой он гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий и выбрать камешек нужного цвета. Затем пройти по камешкам коротко и правильно, называя каждый звук в слове. Тот, ряд который правильно составит звуковую дорожку, сможет перейти через речку и продолжить наше путешествие.

3. Звуковой анализ слов.

1 ряд – шуба
2 ряд – шапка
3 ряд – шарф самопроверка (слайд 4)

Молодцы! С каждого ряда ученик прикрепляет свои «мостики» через речку.

4. Звуко-буквенный анализ слова «шарик»

Речку мы перешли и оказались с вами на полянке. А на этой поляне так много картинок: шарик, шляпа, лягушка, шорты. Назовите изображенные предметы.

- Что общего есть в словах, называющие эти предметы?
-Посмотрите ещё раз на картинки и найдите лишнюю.
-Отгадайте загадку, отгадку найдите среди данных картинок.

Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал.

Сделаем звуковой анализ слова “шарик” (в тетради)

План звуко-буквенного анализа слова: (слайд 5)

  1. Назвать слово, с которым работаем.

  2. Разделить слово на слоги.

  3. Определить ударный слог (для этого слово произносим и слушаем: какой слог произносится более протяжно и громче, тот и ударный).

  4. Произносим первый слог и даём характеристику каждому звуку этого слога.

  5. Произносим второй слог и даём характеристику каждому звуку этого слога.

  6. Обозначьте звуки буквами.

Знакомство с новой буквой.

Обозначим звуки в слове “шарик” буквами.

- Что необходимо сделать, чтобы вы смогли напечатать это слово?

Наше путешествие продолжается. И мы отправляемся в гости к букве. Но настала ночь и мы немного отдохнем. Посмотрим на небо. ФИЗМИНУТКА для глаз.

- Какой интересный дом. ( слайд 6)

Рассмотрите буквы на одной из стен дома. ( А, О, ш, У, И ) найдите «лишнюю» букву не менее чем по двум признакам.

- Ребята, звук [ ш ] на письме обозначается буквой шa.

-А чтобы прочитать букву шa, нужно просто назвать звук [ ш ].

1. Анализ буквы. (слайд 7)

На доске записаны две буквы Ш. Одна заглавная, другая маленькая. Почему звук один, а буквы две?

- Ребята, а вы догадались, какая буква в домике живет?

С чем можно сравнить образ буквы ша? Тут все стены расписные.

Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё. (А. Шибаев) (слайд 8)

Найдите глазками в классе буквы ша. Кто найдёт – встанет (буквы находятся на стендах, плакатах и т.д.)

Заглянем в одну из комнат этого дома и попадем в мастерскую Гнома.

- Ну а теперь вы (и Шапокляк с нами ) сконструируйте букву Ш на бумаге.

Чтение слогов с новой буквой. Отработка навыка слогового анализа и синтеза слов.

Мы прощаемся с жителями этого дома и отправляемся дальше.

Хорошо- то как! На синем небе проплывают облака и на них что-то написано.

1.Чтение слогов разным темпом (написанные слоги перевернуты)

Ши, шу, ша, шо, ше (быстро и громко, медленно и шепотом).

(Слайд 9)

2. Отыщите в слоговой таблице заданный слог. (Слайд 10)

3. Найдите заданный слог среди других слогов. (Слайд 11)

Ши/ шашушишошешишашоши

Работа со словом. Дидактические игры.

Продолжим наше путешествие. Перед нами футбольное поле. Проведем разминку. (физминутка для глаз). (Слайд 12)

- Поиграем в необычный слоговой футбол необычный. Надо забить мячом гол в ворота и у вас получаться новые слова. (Составляют из слогов слова) (Слайд 13)

Вдруг начался дождь. Из каждого облака, как капельки дождя, упали буквы. Составь из них слова. (пушка, пшено) (Слайд 14)

- А вот буквы попали в сети к пауку. Чтобы их выручить, надо собрать в слово (мошка) ( Слайд 15)

Двигаясь дальше по тропинке, мы видим озеро. Кто же тут живет? Это дом Мудрого Гнома. (Слайд 16)

Игра «Слово в слове». Слайд 17
В этой игре нужно в слове найти другое слово. Тушили-шили, шутка-утка, шесть-есть. Далее гном «говорит» детям «Здорово!»
( все слова прочитываем, работаем над значением трудных слов)
Игра «Найди спрятанное слово». Слайд 18
В данной игре ребята, просматривая буквенный материал, отыскивают «спрятанные» слова: кошка, мышь, мишка. Как назвать одним словом эти слова? Появляется «оценка» гнома работы детей: «Молодцы»
Игра «Кот-шутник». слайд 19
На данном слайде две игры.
Учителем сообщается игровая ситуация: «У гнома есть котик, который любит пошутить, пряча буквы. В результате этого получаются новые слова»
В первой игре: «Угадай, какое слово получилось? Убери одну букву». Сушки-ушки, штопор-топор, шарф-шар.
Вторая игра: «Угадай, какое слово было? Добавь одну букву». Шина-машина.

- Сколько вместе с Шапокляк в нашем путешествии мы узнали интересного. Вот мы добрались до школы. Найдем нашу умную книгу «Словарь» и прочитаем Шапокляк про ее имя.

( Большой Энциклопедический словарь - ШАПОКЛЯК - "шляпа-хлопок", складная шляпа-цилиндр на пружинах.
Толковый словарь Ушакова - шапокляка - складная шляпа-цилиндр на пружинах. Викисловарь - 1. мужской головной убор, складная шляпа-цилиндр на пружинах. 2. молодые щеголи, посещали оперу в шапокляках.) . (Слайд 20, 21)

—Так вот почему Шапокляк любит носить такие шляпки, она еще и модница. Но чудо случилось со старухой Шапокляк. слайд 22.

Ей понравилось наше путешествие и она стала красивой. И даже подарки принесла. С нами она стала умнее и добрее, ей, наверное, понравилось учиться в школе и она еще захочет побывать у нас на уроках. На следующем уроке мы почитаем с предложения с буквой [ш]. Думаю, что в конце урока Шапокляк можно преподнести подарок, о котором вы узнаете, отгадав загадку:

Красный, гладкий как арбуз, Цвет любой на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка, улетит за облака.

-Кто догадался, почему именно этот предмет мы ей сегодня подарим?

-Чтобы вы пожелали бы ей на прощанье?

-Над какой темой мы работали? Какую задачу ставили на уроке?
Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё?
Где можно применить новые знания?
Над чем ещё надо поработать? Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?

-Встаньте, кто может в слове выделить звук [ш].
– Встаньте, кто запомнил как выглядят буквы Ш, ш.
– Встаньте, кто научился читать слоги с этой буквой.
– Встаньте, кто научился читать слова с новой буквой/

Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? да. Постарались все понять? Да. Учились тайны открывать? да. Ответы полные давали? ( не всегда). На уроке не зевали? нет. Все сумели? Да. Все смогли? да. Мы сегодня ….(молодцы)

Фронтальная работа

Произносят звук, делают выводы.

Согласный, т.к. при произношении данного звука, воздух выходит, встречая преграды;

шипящий т.к. слышится свист и шипение

звонкий или глухой

практическим путем: положить руку на горло и произнести звук. Делают вывод: звук глухой



звук надо произнести



Работа в группах.

Дети по группам выбирают картинки. Проговаривают: в слове шуруп – звук ш стоит на первом месте и т.д

Дети произносят все слова интонировано выделяют звук.



ш

Твердо



варианты ответов





нет

Вывод: звук [ш] всегда твердый









Учащиеся встают , приседают, хлопают если услышат звук [ш]





Хлопки на словах: шаль, шелк, пушок, шарф, штраф, паштет.





Дети проговаривают:

согласный, глухой,

твердый, шум





Детям раздаются листочки бумаги. Проговариваются высказывания. Если согласен с высказыванием ставят знак +, если не согласны с высказыванием ставят знак.- Самопроверка.







Работа по группам . На отдельных листочках выполняют звуковой анализ слов и крепят свои «мостики» на речку.









Учащиеся проговаривают название предметов.

звук [ш]

лишняя картинка с изображением лягушки


называют отгадку «шарик»





составляют звуко-буквенный анализ слова, опираясь на схему. Ученик у доски.













мы не можем, т.к. не знаем буквы, которая обозначает первый звук – звук [ш].)

познакомиться с буквой, которая обозначает звук [ш].



- Я думаю, что « лишняя» буква «ш». Она строчная, остальные заглавные; её мы не изучали, а с остальными уже работали.



с заглавной буквы мы будем писать имена собственные и первую букву в предложении, а остальные слова напишем с маленькой буквы. Мы попали в гости к букве «ша»



Варианты ответов детей:

- На вилку, расческу, на перевернутую букву е и т.д.



каждому ученику выдается бархатная бумага и шерстяная нитка, ребята на бархатной бумаге составляют букву Ш, рассуждая из скольких элементов состоит буква





Дети прочитывают слоги быстро и громко, шепотом.

В слоговой таблице отыскать и показать слог ша, шо, ше.

Найти слог –ши-



Индивидуально-дифференцированная работа:

Не читающие ребята находят новую букву в наложенных друг на друга буквах.

Остальные дети составляют из слогов слова: шатер, лапша, кошка, шахта.

Составить из букв слова: пушка, пшено, мошка



отыскивают слова: шили, утка, есть.

Дети отыскивают «спрятанные» слова: кошка, мышь, мишка

звери



дети убираю одну букву и получают слова: ушки, топор, шар, машина.

































Называют отгадку: это – воздушный шарик.

потому, что он начинается на букву "Ш", с которой начинается имя старухи

мы пожелали бы ей быть доброй и не совершать злых поступков. Мы работали со звуком [ш] и буквами Ш ш. Дети поднимают руки, если считают, что урок они усвоили, жестом оценивают свою работу Дают ответы на вопросы.







Самостоятельность учащихся в добывании знаний. Показателем выполнения дидактической задачи служит правильность, полнота и осознанность ответов учащихся.

























































Установлена правильность и осознанность основного содержания изученного материала у всех учащихся:

умеют выделять в потоке речи изучаемый звук, узнавать графический образ новой буквы, читать с ней слова.

Проведена коррекция неточных представлений индивидуально.









































































































Знать графический образ буквы, уметь выделить ее образ среди других букв, быть внимательным, уметь классифицировать по призна





















Умения учащихся распознавать и воспроизводить слоги с буквой Ша









Использование системы знаний, предусматривающих нарастание сложности упражнений и самостоятельности учащихся в их выполнении, умение применять имеющиеся знания в разнообразных ситуациях.



























Демонстрировать умение четко и кратко ответить на поставленные вопросы



























Просмотр содержимого презентации
«презентация урока»

Тема урока: «Звук [ш], буквы Ш ш»

Тема урока:

«Звук [ш],

буквы Ш ш»

Паспорт звука Фамилия:  Имя:  Отчество:  Характер:  Родители: Согласный [ ш ] Глухой твердый  шум

Паспорт звука

Фамилия:

Имя:

Отчество:

Характер:

Родители:

Согласный

[ ш ]

Глухой

твердый

шум

План звуко - буквенного анализа слова:  Назовём слово, с которым работаем.  Разделим слово на слоги.  Определим ударный слог.  Произнесём первый слог и дадим характеристику каждому звуку этого слога.  Произнесём второй слог и дадим характеристику каждому звуку этого слога.  Обозначим каждый звук буквами.

План звуко - буквенного анализа слова:

  • Назовём слово, с которым работаем.
  • Разделим слово на слоги.
  • Определим ударный слог.
  • Произнесём первый слог и дадим характеристику каждому звуку этого слога.
  • Произнесём второй слог и дадим характеристику каждому звуку этого слога.
  • Обозначим каждый звук буквами.

И А О Е Я У ш

И

А

О

Е

Я

У

ш

6/4/17

6/4/17

На что похожа буква Ш?

На что похожа буква Ш?

ша ши 6/4/17 шу шо ше

ша

ши

6/4/17

шу

шо

ше

ВО ТО ШО ЗУ ШУ КУ СЕ ШЕ РЕ «Прочитай слово». По щелчку мыши выделяются цветом слоги.

ВО

ТО

ШО

ЗУ

ШУ

КУ

СЕ

ШЕ

РЕ

«Прочитай слово». По щелчку мыши выделяются цветом слоги.

ШИ/ШОШУШЕ ШО ШИ ШИ ШУШО

ШИ/ШОШУШЕ

ШО

ШИ

ШИ

ШУШО

ЛАП ШКО ША ЧАШ ША КА ТЁР ЛА 1 2 4 3

ЛАП

ШКО

ША

ЧАШ

ША

КА

ТЁР

ЛА

1

2

4

3

Е П П А Ш О Ш Н У К

Е

П

П

А

Ш

О

Ш

Н

У

К

А М О К Ш

А

М

О

К

Ш

6/4/17

6/4/17

Слово в слове ту шили ш утка ш есть Здорово!

Слово в слове

ту

шили

ш

утка

ш

есть

Здорово!

Молодцы! Найди спрятанное слово кошка шлгентро смитч мишка олм мышь

Молодцы!

Найди спрятанное слово

кошка

шлгентро

смитч

мишка

олм

мышь

Кот-шутник сушки ушки штопор топор шарф шар Угадай, какое слово получилось? Молодцы! Убери одну букву. Спасибо за работу! Догадайся, какое слово было? Добавь одну букву. машина шина

Кот-шутник

сушки

ушки

штопор

топор

шарф

шар

Угадай, какое слово получилось?

Молодцы!

Убери одну букву.

Спасибо за работу!

Догадайся, какое слово было?

Добавь одну букву.

машина

шина

6/4/17 ШКОЛА

6/4/17

ШКОЛА

Толковый словарь  Ушакова

Толковый словарь Ушакова

  • шапокляк - ШАПОКЛ'ЯК , шапо кляка , ·муж. ( ·франц. chapeau claque). Складная шляпа-цилиндр на пружинах.
6/4/17

6/4/17

Наш урок закончен. Спасибо за работу. МОЛОДЦЫ!

Наш урок закончен.

Спасибо за работу.

МОЛОДЦЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!