СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окр.мира " Кошка в нашем доме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окр.мира " Кошка в нашем доме"»

Леушина Ольга Алиевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 7 г.Тюмени


Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе, умк « Перспектива»

1 класс

Тема урока: «Кошка в нашем доме».

Цель: 1) познакомить с условиями жизни кошки, особенностями ухода за ней; с некоторыми породами кошек.

2) развивать познавательную активность, речь обучающихся , расширять кругозор.

3) воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.


Предметные результаты:

- знать правила содержания кошек и ухода за ними;

- узнавать по рисункам изученные породы кошек;

- называть предметы ухода за кошкой и характеризовать их назначение;


Метапредметные результаты:

а) Регулятивные универсальные учебные действия:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на словесно-образном, наглядно-образном уровне;

б )Познавательные универсальные учебные действия :

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

в) Личностные универсальные учебные действия:

-осознавать необходимость доброго отношения к домашним питомцам, развивать в себе стремление наблюдать за ними, подмечать интересное в их поведении, стараться лучше понять их.


Тип урока: урок открытия новых знаний


Методы обучения: проблемный, поисковый, словесный.


Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Средства обучения: учебник» Окружающий мир», 1 часть, А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая, рабочая тетрадь, раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация о кошках.






п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.

Орг. момент. Настрой на урок.

Цель:

Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне


Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

-Начинаем урок окружающего мира, открываем очередную страничку клуба «Почемучек»!

Громко прозвонил звонок,

Начинается урок!

Включаются в учебную деятельность, настраиваются на деловой ритм.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;


2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель:

Определение темы и задач урока.

Корректировка темы и целей учебного занятия.

Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.

Чтобы узнать тему нашего урока ,вы должны отгадать загадки


-Этот зверь живёт лишь дома. С эти зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это — …

-Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой.
-У мышиной норы Лежат крючья остры. И повисли, горя, Два зеленых фонаря


-До чего большая кошка! Поиграть бы с ней немножко. Но мне стало не до игр, Как узнал, что это…


- Посмотрите, кто у нас в гостях. Что общего у наших друзей?

-Подумайте на какие группы можно их разделить? ( можно разделить на 2 группы: дикие и домашние)

- Кого мы можем пригласить жить к себе домой?

- Сформулируйте тему урока. ( слайд)

-Давайте проверим наши предположения по учебнику( с. 76 « Кошка в нашем доме»)

- Рассмотрите с. 76-77. Какие учебные задачи поставим перед собой?


 

- Итак , мы отправляемся в удивительный мир кошек..

( слайд)


Ученики выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки:

  1. отгадывают загадки

  2. группируют кошек по среде обитания

  3. определяю тему и задачи урока





























Предполагаемые ответы детей:

-открыть для себя новые знания о кошках

- познакомиться с породами кошек, учиться их распознавать

- научиться ухаживать за кошками


Учащиеся получают информацию о том, как и с помощью чего они будут оценивать свою помощь на уроке.

Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: постановка вопросов; умение работать в паре, группе, умение сотрудничать с участниками образовательного процесса, умение вести диалог;

познавательные:

самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели и задач.

3.

Работа над темой урока.

Построение проекта выхода из затруднения

Цель:

Определить характерные признаки дикой и домашней кошек, узнать интересные факты из жизни кошек, научиться распознавать породы кошек, получить знания об уходе за домашним питомцем.


Первичное усвоение нового материала






























Физминута

Цель: снятие напряжения, сохранение здоровья учащихся.




Первичное усвоение нового материала



























Осуществление промежуточного контроля и корректировка действий учащихся.


Первичное усвоение нового материала






















Физминута

Цель: снятие напряжения, сохранение здоровья учащихся.


Осуществление промежуточного контроля и корректировка действий учащихся.

- Поднимите руки те, у кого есть кошка в доме? За что вы любите кошек? Хотите рассказать о своём любимце? Молодцы!Дома вам нужно подготовить проект -сказку о своей кошке» ( рассмотрим образец на с.78-79 учебника) .






Кот единственный из прирученных домашних животных сохранил чувство свободы и собственного поведения. Но без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают улыбку. Однако не сразу кошки и люди стали жить в согласии, кошку приютили тогда, когда заметили, как они расправляются с грызунами: мышами и крысами. Человек взял её в жилище примерно 5000 лет назад. Само слово «кошка» пришло к нам из Северной Африки.

- На с. 76 рассмотрите дикую африканскую кошку. Как вы думаете, кем она является для современных кошек?

- Посмотрите на фигурки кошек из Египта. Как вы думаете, почему египтяне создавали фигурки кошек?

- По-разному раньше люди относились к кошке: в Европе недолюбливали за ночной образ жизни, загадочные светящиеся глаза, за способность бесшумно появляться и исчезать. А в Египте, наоборот, к кошкам относились с уважением, считали их священными животными. Если человек случайно убивал кошку, то это каралось смертью.


На нашей планете живёт более 400 млн. домашних кошек, но распределены они неравномерно. 1 место занимает США, а вот в Габоне ( государство в Африке)- нет ни одной кошки.


Ф/м: Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так! ( слайд)


-Посмотрите на с. 77: какие породы кошек вам известны? У кого есть породистая кошка дома? Какая кошка будет считаться породистой? Какая из этих кошек обладает хорошей памятью и запоминает зло? На современном этапе существует 36 пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших домах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто домашние кошки. Но мы их от этого любим не меньше.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза. ( слайд)
Персидские происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. ( слайд)
Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. ( слайд)
Британскую кошку можно сразу узнать по ее массивной круглой голове с "толстыми" щеками, которые делают голову еще больше и круглее, и очень выразительным, огромным ярко-оранжевым глазам. ( слайд)



- Как нужно относиться к кошкам?

Прежде чем взять кошку в дом, нужно согласие всех членов семьи и распределение обязанностей по уходу за кошкой. Сейчас я предлагаю поработать в группах: обсудите , зачем нужны предметы для кошки на с.77. ( слайд)

( раздаются карточки –см. « Приложение» после конспекта.)

- А если ваш любимец заболел, что нужно делать? Как называют врача животных?

- Открываем для себя новые знания: посмотрите на экран, прочитайте слово. (Фелинолог) Знаете ли вы его значение? А где можно узнать лексическое значение слова?

Учитель сообщает, что фелинолог-это специалист, занимающийся разведением и изучением кошек.




- А сейчас вас ждёт викторина Почемучка???( слайд)

« Лучший знаток кошек». Отвечаем, не скучаем!

1.На что приземляется кошка при падении ?

2. « Кошка умывается лапкой»- о чём эта примета?

3. Кошка закрывает лапкой носик. О чём она предупреждает?

4. Сколько у кошки усов? (24)

5. Сколько примерно лет живут кошки? ( 20 лет)

Послушайте интересные факты о кошках: зрение кошки в 6 раз острее человека, слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека. У кошек великолепная зрительная память. Кошки могут предсказывать не только землетрясение, но и извержение вулканов, штормы, пожары, бомбардировки.

В нашем городе установлен памятник Сибирским кошкам(р/к)

Как называют кошек, у которых нет хозяина и жилья?

Как мы можем помочь бездомным кошкам?

Знакомятся с творческим заданием: выполнение проекта

« Фоторассказ о кошке».




Дети обсуждают в паре характеристику кошек, их роль в доме.

На карточке: радость, пушистый друг, вредина, любимец, домашний врач, задира, мурлыка, засоня, злюка.


-У каждого кота свой характер, свои привычки.















-Наверно, это предок современных кошек.



Дети высказывают свои предположения.














Выполняют упражнения на релаксацию.










Дети рассматривают иллюстрации породистых кошек, приходят к выводу, какая кошка будет породистой, делятся информацией о том, у кого дома есть породистая кошка.






Учащиеся получают информацию об особенностях некоторых пород кошек.













Каждый работает индивидуально с приложением в тетради: вырезает, наклеивает иллюстрацию кошки над названием, проверяют по учебнику.

Высказывания мнений учащимися.


Работа в группах: на карточке предметы ухода за кошкой, и слова –указатели , нужно соединить « цветной дорожкой» предмет и слово-характеристику. Дети сообща выполняют задание.


Учащиеся знакомятся с новыми знаниями - профессией « фелинолог». Высказывают предположения, кто такой фелинолог, где можно узнать информацию о лексическом значении данного слова ( Толковый словарь, Интернет, общение со взрослым, библиотека)

Релаксация для мышц глаз.



Участвуют в викторине, делятся знаниями и наблюдением за жизнью кошки, применяют свои знания в учебном процессе.












Учащиеся заслушивают информацию об интересных фактах из жизни кошек.




Участвуют в обсуждении стихотворения, предлагают различные варианты решений проблемы с бездомными кошками.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;


Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;


Познавательные :

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения;


Личностные: самоопределение.


































































Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение









Рефлексия учебных знаний.

Цель:

- Оценить результаты собственной деятельности;

- Осознание метода построения границ применения нового знания.

- Подвести итог изученному материалу.


- Какова была цель нашего урока? ( слайд)
- Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?
- Где в жизни могут вам пригодиться эти знания?

Спасибо большое за урок, вы очень хорошо поработали.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия; формулируют конечный результат своей работы на уроке, называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Личностные: смыслообразование.

.



Творческое домашнее задание

Приготовить проект-сказку о своей кошке ,если кошки нет ,нарисовать кошку о корой вы мечтаете.

Прослушивают инструкцию о творческом задании, задают вопросы с целью корректировки

выполнения проекта. Устанавливают правильность, полноту и осознанность домашнего задания.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!