СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира 2 класс по теме"Пожар"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира»

Урок по курсу «Окружающий мир»

Тема: «Пожар!»

Цель урока: довести до сознания учащихся необходимость внимательного и серьёзного обращения с огнём.

Задачи урока:

  1. Познакомить с правилами пожарной безопасности, учить их соблюдать

  2. Учить правильным действиям при возникновении пожара

  3. Познакомить с профессией пожарного, оборудованием пожарных, повторить телефон пожарной охраны

  4. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь окружающих людей.

Оборудование урока.

  • Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. 2 часть.

  • Презентация к уроку.

  • Карточки для индивидуального опроса.

  • Карточки-картинки с изображением огня, картинного плана

  • Карточки для групповой работы

  • Игрушечные телефоны.

План урока

Этап урока

Время

1

Организационный момент

1

2

Повторение пройденного

5

3

Сообщение темы и цели урока

3

4

Работа по теме урока

20

5

Физкультминутки

3

6

Закрепление пройденного на уроке

5

7

Подведение итога урока. Домашнее задание

2

8

Рефлексия. Выставление отметок

2

9

Резерв времени

4



I.Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!



II.Повторение пройденного

1) беседа

- У меня на доске рассыпались буквы-бусины. Помогите мне составить слово - бусы. (На бусинах написаны буквы, из которых складывается слово «безопасность»)

























- Что такое безопасность? (отсутствие риска, состояние защищенности)

О какой безопасности мы говорили на прошлых уроках?

Давайте вспомним.

2) Индивидуальный опрос по карточкам

  1. Какой из этих предметов опасно брать мокрыми руками?

а) полотенце в) ложку

б) утюг г) нож


  1. Без взрослых никогда нельзя брать в рот:

а) сок в) лекарства

б) молоко г) хлеб


  1. Соедините линиями предметы и опасности, которые они несут.


Табурет, стул ожог

Розетка падение

Соковыжималка удар током

Чайник отравление

Лекарство повреждение пальца







3) фронтальный опрос ( Презентация, 1 слайд)

Составь правило и объясни.

Не трогайте мокрыми руками …

Не вставайте на …

Не берите в рот …

Не разбрасывайте …

Не оставляйте включенным …



- Какие ещё правила безопасности вы знаете?



III.Работа по теме урока

1.Сообщение темы и цели урока.

Отгадайте загадку.

У меня характер яркий,

Аппетит у меня жаркий.

Я могу съесть целый дом,

Улицу, микрорайон.

Мне достаточно искры,

Чтоб взметнулись вверх костры.

Ты рукой меня не тронь.

Обожжешься! Я – огонь!

- Огонь может быть другом. Что это значит?

С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал приготовить пищу.

- Но огонь может быть врагом. Что это значит?

Огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Пожар – это результат легкомыслия и беспечности.

Сегодня мы поговорим о пожаре. Вспомним причины пожара

составим правила поведения при пожаре

поговорим о наших помощниках

2)Причины пожара



С открытым огнём обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,

А если зажёг – никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Пожалуйста, не разжигай
ты костра возле сарая.
Для построек и людей
Может быть беда большая.

Смазка, газ, бензин!
Быть нельзя огню вблизи.
О них ведь не напрасно
Говорят: “Огнеопасно!”

Пожалуйста, не забывай -
Фейерверки не игрушки.
Ведь пожар случиться может
И от огненной хлопушки.

- О каких причинах пожара рассказали ребята? Какие ещё причины пожара вы знаете?

Пожар может возникнуть не только дома, но и в лесу. Но об этом мы поговорим на следующем уроке.

3)Физкультминутка

Если на мой вопрос вы можете ответить: "Я!" – то остаетесь стоять.
Если на мой вопрос вы мысленно отвечаете: "Не я!" – то, присев, как бы прячетесь.

Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?

Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?

Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над газом?

Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?

Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?

Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые предметы?

4)Поведение при пожаре

- Если всё-таки случился пожар, как мы должны поступить? Что делать?

Помни каждый гражданин
главный номер - 01!
Панику не поднимай,
Адрес сразу сообщай.

Закрой все двери по пути -
огню дорогу прегради.
А чтоб от дыма вам не сгинуть
Платок сырой на нос накинуть!

Убегая от пожара,
всех о нем предупреди.
Когда огнем этаж охвачен,
Кнопку лифта ты не жми,
По ступенькам вниз беги.

-Какие правила поведения вы запомнили?

-Давайте составим памятку «Как действовать в случае пожара» (слайд 2)

Позвони 01

Сообщи точный адрес

Скажи, что горит

5)практическая работа в группах («вызов» пожарной охраны)

6) пожар в школе

- Как в школе узнаем ,что случился пожар?

Как мы должны действовать? Куда идти?

7) физкультминутка

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке;
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел?

8) помощники при пожаре

- Мы позвонили по номеру 01. Кто к нам приедет?

- У пожарных есть помощники – те устройства и приспособления, с помощью которых они тушат пожар.

Работа с учебником – с 33 ( пожарный шланг – брандспойт, огнетушитель, ремень, каска, перчатки, маска на лицо и т.д.)

Просмотр презентации + работа с учебником

Слайд 3: техника пожарных

Слайд 4:работа пожарных

- Какими качествами должен обладать человек, который выбрал для себя эту профессию?



IV. Закрепление изученного на уроке.

- О чём мы говорили на уроке? Чем опасен пожар?

Составление памятки для первоклассников (работа в парах)



Памятка «Чтобы не было пожара»

Нигде и никогда не играйте со ____________и ______________.

Самостоятельно не зажигайте ___________________________.

Не оставляйте включенным _____________________________.

Если случился пожар, предупредите ______________________ и позвоните по телефону _____.



V. Итог урока. Домашнее задание.

-. Мы составили памятку для первоклассников. Но есть ребята, которые ещё не умеют читать. Они ходят в д\с. Им тоже надо знать правила.

- Как мы им можем рассказать?

Что вы нарисуете в своих работах?

Молодцы. Но перед этим вы прочитайте учебник с.30-33

VI. Рефлексия. Выставление отметок.







Литература

  1. Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 2 класса нач. школы: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Плешаков, А. А. Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас. 2 класс» / А. А. Плешаков, В. П. Александрова, С. А. Борисова. – М.: Просвещение, 2002.

  3. Российская энциклопедия загадок.- СПб.: «Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002

  4. Шалаева Г.П., Журавлёва О.М. Новые правила поведения для воспитанных детей. – М.; Эксмо, 2006.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!