СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира 2 класс "Контрольная работа по теме "Природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира по теме "Контрольная работа "Природа".УМК "Школа России" в приложении контрольная работа по вариантам.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира 2 класс "Контрольная работа по теме "Природа"»

Урок окружающего мира.

Дата

22.11

Номер в КТП

20

Класс

2-Б

Учитель

Анисимова И.А.

Тема

Контрольная работа № 2 «Природа»

Цели урока

Образовательные:Создать условия для обобщения и проверки знаний учащихся по теме «Природа»; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации;

Развивающие:развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение; развивать интерес к предмету «Окружающий мир»

Воспитательные:воспитывать любовь к природе, ответственность за все живое, что нас окружает, чувство коллективизма, взаимовыручки

Тип урока

Урок контроля знаний и умений

Планируемые результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность применить знания по теме;

Метапредметные

(Познавательные: осуществляют логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование; структурирование знаний строят речевое высказывание; владеют способами решения проблем творческого характера; используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях осуществляют самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Оборудование

  • А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс( 1 часть) Учебник для общеобразовательных учреждений: – М.: Просвещение.2014;Карточки с контрольной работой

Домашнее задание

Нарисовать плакат «Береги природу» или придумать правила поведения в природе


организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
взаимодейс-твия

на уроке

Промежуточный

контроль

I. Мотивация
(самоопределение)
к учебной

Деятельности. Целепологание.

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного
материала

-Ответьте на вопросы, возьмите из отгадки 1 букву и мы узнаем тему урока.

Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.( погода)

Дышит, растёт,
А ходить не может. (растение).

Листочки хвойных растений( иголки)

животные, тело которых покрыто чешуёй и вместо ног плавники.(рыбы)

Определи время года?

Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно(осень)

У каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель

( деревья)

Стоит стеклянный водоём,
Много разных рыбок в нём –
Жёлтых, чёрных, красных,
И таких прекрасных.
(Аквариум)

ПРИРОДА

слушают учителя.

демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Фронталь-ная, индивидуальная

Устные ответы,

организация рабочего места

II. Актуализация опорных

знаний.


Повторение обобщение полученных знаний по теме

В игровой форме повторяет понятия. учитель бросает мячик, а ученики отвечают на вопросы.

-объекты живой и неживой природы.

-дикие и домашние животные.

-виды растений.

-природные явления осени.

-культурные и дикорастущие растения.

- виды животных.

Предлагает ученикам выполнить задания в учебнике с.98-102


Отвечают
на вопросы







Выполняют
задание

Фронталь-ная, индивидуальная.


Устные ответы,

карточки

Физминутка

Осуществляют профилактику утомления

Выполнение движений под музыку

Выполняют движения у под руководством учителя

Коллектив-ная. Практичес-кий


III. Практическая деятельность

(проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. )

Контрольная работа

( прил.1)



Выполняют
задания

Фронталь-ная, индивидуальная

Выполнен-ные

Письмен-но задания

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что выполняли на уроке?

– Какие задания вызвали затруднения при их выполнении? Почему?

– выполнение каких заданий не вызвало затруднений?

– Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Отвечают
на вопросы

Фронталь-ная, индивидуальная

Устные ответы



Приложение 1



Контрольная работа№2 «Природа»

1 вариант

Фамилия, имя ___________________________Дата_________

1. Что необходимо растениям и животным для жизни?

А) Воздух, вода; Б) Солнце, вода; В) Солнце, воздух, вода.


2. В чём отличие объектов живой природы от неживой?Они…

А) Дышат, питаются; Б) Растут, размножаются, умирают.

В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.


3. Напиши по три объекта живой природы и три объектов неживой природы?

Живая природа Неживая природа

  1. ______________________ 1) _____________________

  2. ______________________ 2) _____________________

  3. _____________________ 3) ______________________

4.Где можно встретить горные породы?

А.В горах;

Б.Повсюду, но они скрыты от наших глаз слоем почвы;

В.Только на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек


5. Какой из газов в воздухе самый важный?

А. Азот; Б. Кислород; В. Углекислый газ.


6. Установи соответствие (соедини линиями):

Звери две ноги, два крыла, перья

Птицы четыре ноги, шерсть

Рыбы шесть ног

Насекомые плавники, чешуя


7. Какое из растений является травянистым?

А. Малина; Б. берёза; В. Клубника.

8. Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.

Сосна, липа, клён, ель, орех, папоротник, шиповник, берёза.

9.Какие прядильные культурные растения человек использует для получения тканей?

А.Хлопок; Б.Пшеница;

В. Лён; Г.Овёс.

10.Подчеркни одной чертой названия животных, которых можно содержать в живом уголке?

Слон, аквариумные рыбки, верблюд, хомячки, обезьяны, черепаха, змея, морские свинки.


11. Соедини стрелками, что получает человек от домашних животных?

куры

Мёд, прополис.

корова

Мясо, яйца.

овцы

Шерсть, мясо.

пчёлы

Молоко, сыр, масло.

12. Какая группа растений относятся к комнатным растениям?

А. Герань, фиалка, традесканция.

Б. Ирис, колокольчики, нарцисс.

В. Плющ, шиповник, кактус.


13. Какая порода относится к кошачьим породам?

А. Московская сторожевая;

Б. Британская;

В. Восточноевропейская.


*14.Приведи пример связи между неживой и живой природой.

_____________________________________________________



*15Напиши, чем люди могут помочь охране воздуха.

____________________________________________________________________



Контрольная работа№2 «Природа»

2 вариант

Фамилия, имя ____________________________ Дата________

1.Выбери предметы рукотворного мира?

А. Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.

Б. Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.

В. Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.


2.Выбери верное утверждение:

А. Живые существа могут жить без неживой природы.

Б. Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.

В. Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла


3. Напиши по три объекта живой природы и три объектов неживой природы?

Живая природа Неживая природа

  1. ______________________ 1) ____________________

  2. ______________________ 2) ____________________

  3. ______________________ 3) ____________________

4.Полевой шпат, кварц, слюда образуют:

А. Мрамор; Б.Гранит; В.Кремень


5. Как сберечь воду?

А. Не чистить зубы; Б. Не мыть посуду; В. Закрывать кран. Г. Не купаться.


6. Определи, у каких растений один или несколько сочных, мягких стеблей.

А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.


7.Подчеркни зерновые культуры?

Рожь, картофель, ячмень, огурец, пшеница, горох, тыква, овёс.


8.Допиши предложения, к какой группе животных относятся.

А. Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц – это ______________________

Б. Воробей, ворона, сорока, дятел – это _____________________

В. Карась, лещ, окунь, сом – это ___________________________

9. Соедини стрелками, что получает человек от домашних животных?

куры

Мёд, прополис.

корова

Мясо, яйца.

овцы

Шерсть, мясо.

пчёлы

Молоко, сыр, масло.


10. Найди названия аквариумных рыбок?

А. Сазан, коробок, пескарь.

Б. Акула, электрический скат, пиранья.

В. Меченосец, гуппи, вуалехвост.


11. Как называются растения, которые человек выращивает дома?

А. Домашние; Б. Комнатные; В. Редкие.


12. Каких птиц можно содержать в живом уголке?

А. Воробей; сорока, галка.

Б. Волнистый попугайчик; канарейка; чиж.

В. Курица, утка, гусь.


13. Какую породу собак можно встретить в цирке. Это декоративная порода. Собачка кувыркается, прыгает через обруч, танцует.

А) Такса;Б) Пудель;В) Болонка


*14.Приведи пример связи между растениями и животными.




*15.Напиши, чем люди могут помочь охране воды.

_____________________________________________________________________

____________________________________________________

_______________________________________________________________________







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!