Контрольная работа№2 «Природа» 1 вариант Фамилия, имя ___________________________Дата_________ 1. Что необходимо растениям и животным для жизни? А) Воздух, вода; Б) Солнце, вода; В) Солнце, воздух, вода. 2. В чём отличие объектов живой природы от неживой?Они… А) Дышат, питаются; Б) Растут, размножаются, умирают. В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают. 3. Напиши по три объекта живой природы и три объектов неживой природы? Живая природа Неживая природа ______________________ 1) _____________________ ______________________ 2) _____________________ _____________________ 3) ______________________ 4.Где можно встретить горные породы? А.В горах; Б.Повсюду, но они скрыты от наших глаз слоем почвы; В.Только на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек 5. Какой из газов в воздухе самый важный? А. Азот; Б. Кислород; В. Углекислый газ. 6. Установи соответствие (соедини линиями): Звери две ноги, два крыла, перья Птицы четыре ноги, шерсть Рыбы шесть ног Насекомые плавники, чешуя 7. Какое из растений является травянистым? А. Малина; Б. берёза; В. Клубника. 8. Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя. Сосна, липа, клён, ель, орех, папоротник, шиповник, берёза. 9.Какие прядильные культурные растения человек использует для получения тканей? А.Хлопок; Б.Пшеница; В. Лён; Г.Овёс. 10.Подчеркни одной чертой названия животных, которых можно содержать в живом уголке? Слон, аквариумные рыбки, верблюд, хомячки, обезьяны, черепаха, змея, морские свинки. 11. Соедини стрелками, что получает человек от домашних животных? куры | Мёд, прополис. | корова | Мясо, яйца. | овцы | Шерсть, мясо. | пчёлы | Молоко, сыр, масло. | 12. Какая группа растений относятся к комнатным растениям? А. Герань, фиалка, традесканция. Б. Ирис, колокольчики, нарцисс. В. Плющ, шиповник, кактус. 13. Какая порода относится к кошачьим породам? А. Московская сторожевая; Б. Британская; В. Восточноевропейская. *14.Приведи пример связи между неживой и живой природой. _____________________________________________________ *15Напиши, чем люди могут помочь охране воздуха. ____________________________________________________________________ | Контрольная работа№2 «Природа» 2 вариант Фамилия, имя ____________________________ Дата________ 1.Выбери предметы рукотворного мира? А. Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень. Б. Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк. В. Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал. 2.Выбери верное утверждение: А. Живые существа могут жить без неживой природы. Б. Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле. В. Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла 3. Напиши по три объекта живой природы и три объектов неживой природы? Живая природа Неживая природа ______________________ 1) ____________________ ______________________ 2) ____________________ ______________________ 3) ____________________ 4.Полевой шпат, кварц, слюда образуют: А. Мрамор; Б.Гранит; В.Кремень 5. Как сберечь воду? А. Не чистить зубы; Б. Не мыть посуду; В. Закрывать кран. Г. Не купаться. 6. Определи, у каких растений один или несколько сочных, мягких стеблей. А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья. 7.Подчеркни зерновые культуры? Рожь, картофель, ячмень, огурец, пшеница, горох, тыква, овёс. 8.Допиши предложения, к какой группе животных относятся. А. Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц – это ______________________ Б. Воробей, ворона, сорока, дятел – это _____________________ В. Карась, лещ, окунь, сом – это ___________________________ 9. Соедини стрелками, что получает человек от домашних животных? куры | Мёд, прополис. | корова | Мясо, яйца. | овцы | Шерсть, мясо. | пчёлы | Молоко, сыр, масло. | 10. Найди названия аквариумных рыбок? А. Сазан, коробок, пескарь. Б. Акула, электрический скат, пиранья. В. Меченосец, гуппи, вуалехвост. 11. Как называются растения, которые человек выращивает дома? А. Домашние; Б. Комнатные; В. Редкие. 12. Каких птиц можно содержать в живом уголке? А. Воробей; сорока, галка. Б. Волнистый попугайчик; канарейка; чиж. В. Курица, утка, гусь. 13. Какую породу собак можно встретить в цирке. Это декоративная порода. Собачка кувыркается, прыгает через обруч, танцует. А) Такса;Б) Пудель;В) Болонка *14.Приведи пример связи между растениями и животными. *15.Напиши, чем люди могут помочь охране воды. _____________________________________________________________________ ____________________________________________________ _______________________________________________________________________ |