-Вы видели грибы? Слайд 7(строение гриба). -Еще раз вспомним, из каких частей состоит гриб, можете пользоваться иллюстрацией в учебнике, либо изображением на слайде? Фрагмент видеоурока «Строение шляпочных грибов» (http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/1-klass/priroda-i-eyo-sezonnye-proyavleniya/stroenie-shlyapochnyh-gribov) -Из чего состоит плодовое тело гриба? -Где скрывается сам гриб? -Какую пользу приносят грибы? Слайд 8,9,10 (Какую пользу приносят грибы) – Грибы не только вкусны, но и очень важны для леса: если в лесу не будет грибов, деревья будут плохо расти, болеть и даже погибать. -На что похожа грибница? Слайд 11 (физк.минутка) Физкультминутка. С вами мы заходим в лес, Сколько здесь кругом чудес! На поляне дуб зеленый (поднимают руки вверх, разводят пальцы) Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках) Он на ветках среди леса (покачивают руками) Щедро жёлуди развесил. А внизу грибы растут, (наклоняются вперед) Их так много, много тут! Не ленись и не стесняйся, (собирают «грибы») За грибами наклоняйся. Слайд 12(Как размножаются грибы). Рассматривают шампиньоны. - Если мы перевернём гриб шляпкой вниз, то на её нижней поверхности у одних грибов увидим пластинки, собранные в юбочку, а у других – множество отверстий-трубочек. В пластинках и трубочках созревают мельчайшие частички – споры. - На что похожи споры? - Как вы думаете, зачем грибам споры? -Проведем еще один эксперимент: 2. ОПЫТ -На столах у групп есть контейнеры с шариками, представим, что это споры. Каждый участник группы возьмет немного «спор» и высыплет их обратно в контейнер. Какие споры? (легкие) А теперь представьте, что вы-это ветер.. Возьмите в ладонь немного «спор» и дуньте на них. Что произошло? (разлетелись). Так для чего же грибам такие маленькие, легкие споры? Отметьте ответ в индивидуальных карточках, в группе и руководитель группы даст нам ответ. (Отметить на доске) Какой вывод? Слайд 13 (Какие бывают грибы). - Ребята, учёным известно около 100 тысяч видов грибов. Грибы бывают шляпочные, дрожжи, плесневые и даже грибы-паразиты. 3. ОПЫТ -Рассмотрим плесневый гриб в цифровой микроскоп. -У плесени есть мельчайшие нити грибницы, на концах ниточек есть шарики – это споры. Но нет ножки и шляпки. -Так что же такое плесень? (грибы) -А человек использует плесневые грибы? -Вы наверняка слышали такое слово как «антибиотик», пенициллин. В словаре Сергея Ивановича Ожегова пенициллин описывается как лечебный препарат из некоторых видов плесневого грибка. Лечебный, значит приносит пользу. Вот его и изготавливают из плесневых грибов особого вида.(сыр с плесенью, пенициллин-антибиотик). Рассматривание. - С какой разновидностью грибов мы встречаемся чаще всего? Физк.минутка -А для чего же человеку нужны грибы? -Существует пословица: «Всякий гриб в руки берут, но не всякий в рот кладут». Объясните почему? - На какие группы делятся грибы? -Какие съедобные грибы вы знаете? Слайд 14 (Съедобные грибы). Слайд 15 – 19 (картинки съед.грибов детям) Рассказы детей. белый гриб подберёзовик опята лисички -А какие грибы опасны для нашего здоровья и даже жизни? Видео . Профессор Почемушкин «Почему некоторые грибы называют ядовитыми?» Слайд 20 (несъедобные грибы). Слайд 21,22,23(картинки несъед. грибов детям). -К нам в гости пришел грибник, он хочет поделиться с вами очень важной информацией, которую вы должны хорошо запомнить. (мухомор, поганка, желчный гриб, сатанинский) В шляпке славной, ярко-красной, В белых крапинках атласных. Вы его, друзья, не рвите И в корзинку не кладите. Хоть красивый он на вид, Очень гриб тот ядовит. И стоит, как светофор, Несъедобный мухомор. ** 1.Желчный гриб, желчный гриб, Благородный с виду гриб. Присмотрись ко мне – признаюсь: Я от белых отличаюсь! 2.Ядовитый я и бледный... Я конечно очень вредный. Попаду кому я в суп – С отравленьем увезут. Оставляют на полянке Эту бледную поганку! 3.Я опёнок, но другой – Спутать нас не сложно: Рассмотрите – я другой! Я - опёнок ложный! 4опыт. Слайд 23 (Исследование 3.Атлас-определитель). Несъедобные и ядовитые грибы очень хитрые. Они маскируются под съедобные грибы. Проведём исследование: используя атлас-определитель, сравните съедобный гриб с его двойником. 1 группа - белый гриб-желчный гриб 2 группа - опёнок осенний-ложный опёнок 3группа- шампиньон-бледная поганка Слайд 24,25,26(таблицы сравнения грибов-двойников). -Да, опасных грибов много. Что же делать, если вы найдете ядовитый гриб? Слайд 27(Кому нужен мухомор). Посмотрите инсценировку отрывка из рассказа Андрея Анатольевича Плешакова «Кому нужен мухомор?» Защита исследовательского проекта «Мухомор». - Чем же полезен ядовитый мухомор? Задания на Интерактивной доске. Игра «Съедобный-несъедобный». Сбор грибов в корзину грибника. -Сделайте вывод о значении грибов в природе. -А сейчас я предлагаю троим из вас пройти тестовые задания по пройденному нами сегодня материалу (ноутбуки). -Ребята, в какое время года надо собирать грибы? Приметы и полезные советы для грибников. - Знают грибники и поговорки, чтобы лучше попадались грибы. Давайте прочитаем (на листочках). “Кто пораньше встает, тот и грибки себе берет, а сонливым и ленивым дается лишь крапива”. “Не ходи за грибами с ведром - не губи лесное добро. Клади их в плетеное лукошко - пускай подышат немножко”. Собирая грибы, мы должны знать приметы: На зорьке росистой - гриб крепкий, душистый. А в знойный день - как гнилой пень. Объявление. - Что это за объявление? Давайте прочитаем. “Солите, варите и жарьте грибы, Только грибницу не трогайте вы. Она, словно нить, глубоко под землей, Ее повредишь - и не будет другой”. Плодовые тела грибов недолговечны и живут всего 5–10 суток, а вот грибница может существовать от 10 до сотен лет. Самая древняя грибница на Земле - в лесах США. Её возраст около 2500лет и занимает она под землёй территорию около 1665 футбольных полей. Плодовое тело умещается в руке ,а сам гриб называется опята медовые. - Это, ребята, касается нас, как мы будем грибы собирать. - А кто из вас знает, как нужно правильно собирать грибы? Слайд 28. (Правила сбора грибов). |