Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Ковалева А.А. ___________
Ванюшина Е.Е. ___________
Романенко Е.В. ___________
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, меня зовут Анна Александровна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Начинаем наш урок, Он пойдет ребята впрок Стоит всем нам потрудиться Ведь истории страницы Интересны и важны В изучении страны. | Приветствуют учителя |
2.Актуализация знаний | -Ребята, на прошлом уроке вы проходили тему «Великая Отечественная война ». Блиц опрос. - Давайте вспомним дату начала и окончания Великой Отечественной войны? - Как вы думаете, почему война называется Великой Отечественной? -Ребята, назовите мне крупные сражения ВОВ - А как понять выражение Город герой? «Город-герой» - почетное звание, присваиваемое за выдающиеся заслуги перед Отечеством, героизм и мужество, проявленные гражданами города в борьбе с немецко-фашистскими оккупантами. -Ребята, а давайте вспомним, кто такие Герои Войны? | - Называют дату: 22 июня 1941 - 9 мая 1945 - Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой. -Битва под Москвой, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская битва. -В нашей стране 13 таких городов. Наиболее известные города: Ленинград (сейчас он Санкт-Петербург); Сталинград (сейчас Волгоград); Москва; -Герои войны –люди, проявившие мужество, совершившие героические подвиги в годы ВОВ |
3.Постановка темы урока | Все мы с вами разные люди, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. - Что у нас с вами общее? Что нас объединяет? - Послушайте стихотворение. Здесь тёплое поле наполнено рожью, Здесь плещутся зори в ладонях лугов. Сюда златокрылые ангелы Божьи По лучикам света сошли с облаков. И землю водою святой оросили, И синий простор осенили крестом. И нет у нас Родины, кроме России, - Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом. - О чем это стихотворение? - Родина есть у каждого человека, и каждый по-своему любит ее, изучает, ценит! Как мы зовем свою родину, наше любимое государство? - Как же звучит тема нашего урока? Кто догадался? -Какова будет цель урока? | - Стихотворение о Родине, России. |
4.Работа по теме урока | - мы живем в России. По-другому нашу страну еще называют «Российская Федерация». В переводе с латинского «федерация» означает «союз», «объединение». В Российской Федерации субъектами федерации являются 22 республики, 9 краев, 46 областей, 1 автономная область, 3 города федерального назначения, 4 автономных округа. В каком субъекте федерации мы с вами живем? (Астр область) - Как вы понимаете фразу из гимна «братских народов союз вековой»? (страна наша многонациональная, проживают более 180 народов и национальностей) - Давайте посмотрим на административную карту России! - Кто покажет границы нашей страны? Слайд - Какие символы нашей страны вы знаете? Слайд А вот ещё один очень важный символ России – это Конституция Российской Федерации. Конституция – слово латинское и обозначает «устройство», «установление». - 12 декабря 1993 года в результате всенародного голосования была принята Конституция России – главный закон, по которому живет государство. | - Страна, в которой мы живем, называется Россия. Слово «федерация» на доске, ударение, подчеркиваем безударные гласные. Читаем слово, даем объяснение -герб, гимн, флаг. -Основной закон страны Карточка со словом «конституция» на доске. Ударение ставим, подчеркиваем безударные гласные. Читаем слово, даем объяснение |
5.Физминутка | Потрудились-отдохнём, Встанем-глубоко вдохнём, Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот, Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Повторяют движения за учителем |
6.Продолжение работы по теме урока | -Ребята, вы разделены на 4 группы. У каждой группы лежит на парте карточка с заданием. Используя учебник, вам необходимо выполнить эти задания. -Но перед тем как вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы в группе. СЛАЙД 1 группа - страница 157-158 , читают - отвечают на вопросы. -Что такое конституция? -В каком году была принята Конституция РФ? -Найдите в тексте главную мысль конституции? 2 группа - страница 159 - Что такое декларация? - В каком году и где была принята Всеобщая Декларация прав человека? - О чем говорится в Декларации? 3 группа - страница 160 - Какой праздник отмечают 1 июня? - Выскажите предположение, почему надо защищать детей? - Кто следит за тем, как защищают интересы детей? - 4 группа - страница 161 -162. - Как называется документ, закрепляющий права ребенка? - В каком году он был принят? - Рассмотрите фотографии и определите права, которыми пользуются дети - Оценивание групп | Вспоминают правила работы в группе |
7.Рефлексия | -Ребята, наш урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги нашего урока. -Давайте вспомним, что такое конституция? -В каком году она принята?(Конституция) -О чем говорится в Декларации прав человека? -Какой праздник отмечают 1 июня? - Какой документ закрепляет права ребенка? Дом. задание: Учебник, стр. ___ читать и пересказывать Что нового вы узнали на уроке? -Был ли вам урок интересен? -Ребята, у вас на столах лежат смайлики . Если у вас были трудности на уроке, поднимите зеленый смайлик, а если вам было легко работать и трудностей не возникало, то желтый. -Все молодцы, вы хорошо поработали на уроке. Спасибо за урок, до свидания! | Отвечают на вопросы |