СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру на тему лес и человек

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира»

Конспект урока литературного чтения

Учитель: Картавцева Елена Олеговна

Методист: Гиниятова Гульнара Шакировна

Студент: Муравьева Полина Александровна

Класс: 4 «А»

Тема: Лес и человек

Цель: Ознакомление обучающихся с ролью леса в природе и жизни людей.

зон на территории планеты и связью этого явления с углом падения солнечных лучей на

поверхность Земли.

Задачи:

  1. способствовать формированию представлений о роли леса;

  2. развивать интерес к предмету «Окружающий мир»;

  3. воспитывать бережное отношение к природе, значимость растений и животных для человека и нашей планеты

Планируемые результаты:

Личностные: Проявляет интерес к предмету окружающий мир;

Предметные: знает и умеет называть основную роль леса в жизни природы и человека.

Метапредметные:

Регулятивные: Умеет принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные: Умеет осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Познавательные: Умеет устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, конспект урока; учебник «Окружающий мир» 4 класс 1 часть, Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

Используемая литература: «Окружающий мир» 4 класс 1 часть, Плешаков А.А., Крючкова Е.А., интернет – ресурсы.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые результаты

Организационный момент

Здравствуйте ребята, садитесь.

Меня зовут Полина Александровна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

Проверим вашу готовность к уроку, на парте у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал.

Здороваются

Садятся



Проверяют готовность к уроку


Актуализация знаний



- Скажите, над каким разделом мы работаем?

О чем вы говорили на прошлом уроке?

Чтобы продолжить путешествие по России, давайте повторим.

Я буду задавать вам вопросы , а вы отвечать по поднятой руке.

- Скажите, что такое лес?

- Каким бывает лес? Какие деревья в нем могут расти?

- Скажите, а кто живет в лесу?

- Ребята , а мы можем прожить без леса? Животные и насекомые смогут прожить ?

Молодцы, вы справились со всеми заданиями.


Природа России


Леса России



Лес-это экосистема в которой главной жизненной формой являются деревья.

Хвойные , лиственные и смешанные .

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Определение темы урока



Итак, ребята вы уже догадались, как будет звучать тема сегодняшнего урока?

Верно Тема урока: « Человек и лес»

Слушают





Личностные

Регулятивные

Постановка цели урока

Тему урока вы знаете, попробуйте определить цель.

Как будет звучать цель урока?

Верно, мы сегодня узнаем какова роль леса в жизни человека.

Познакомиться с природными зонами, которые есть в России


Личностные

Регулятивные

Планирование

Перед началом нашей работы, давайте составим план.

1.узнаем что можно делать в лесу , а что нет.

2выполнил задание в рабочей тетради;

3.составим памятку.


Слушают

Личностные

Практическая деятельность



-И так, давайте откроем учебник на странице 103 и давайте прочитаем под зелеными галочками и вы мне скажете, как вы это понимаете.

- дом растений, животных грибов.

Как вы это понимаете?

Верно, лес в жизни растений ,животных и грибов одна из самых главных его ролей, ведь некоторые грибы, животные и растения могут жить только в лесах.

Переходим к следующему пункту, читаем его про себя . (ИМЯ ) читай первый абзац, все остальные молча слушают.

Отлично, теперь давайте прочитаем на странице 104 1 и 2 абзац. (имя )читай

Мы ответили на второй пункт.

Переходим к третьему .

Ребята скажите как нужно себя вести в лесу, как нужно относится к лесу?

Верно, в лесу нельзя шуметь , кричать , нельзя бросать мусор и все тщательно убирать после себя .Приезжая в лес , нужно наслаждаться его красотой, ценить и уважать эту красоту.

Переходим к четвертому пункту

Как вы это понимаете ?

Да , верно. В лесу растут много ягод , грибов(подосиновики, подберезовики ) ягод(брусника, костяника,земляника) лекарственные растения (шиповник,женьшень, зверобой и т.д.)

Переходим к последнему пункту плана.

Как вы его понимаете?

Верно, из древесины делают мебель ,могут построить дома, предметы для быта ,заборы и даже игрушки.

Открывают учебник, читают первый абзац






Личностные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Физкультминутка

А сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаем все из-за парт, встаём так, чтобы вам был удобно, и чтобы вы не мешали соседу.


Молодцы!

Встают из-за парт



Выполняют физкультминутку


Садятся на места


Практическая деятельность











А теперь открываем рабочую тетрадь на странице 44 номер 1. Читаем про себя и самостоятельно выполняем . Время на выполнении работы у вас 5 минут начали.

(проверяю несколько учеников)

Переходим к следующему заданию под номером 2

На экране у вас будет подсказка.

Самостоятельно выполняем. Кто сделает руку на локоток.

(Проверяю несколько учеников)

Молодцы, вы все правильно сделали , а теперь закрыли рабочие тетради и убрали их на край стола.


















Личностные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Осуществление контроля и коррекции


-Теперь задание, внимательно слушайте. Ваша задача с соседом по парте заполнить памятку. Вам нужно написать правила поведения в лесу. Одно правило вы , одно правило сосед .

(слежу как выполняют работу)

Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что вы отлично справились со всеми заданиями, то покажите пальчик вверх, если у вас были ошибки, то покажите мне пальчик вниз.







Выполняют работу в парах






Оценивают свою работу на уроке

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Подведение итогов

Итак, ребята, давайте подведем итоги.

_Чему мы научились?

- Вспомните тему нашего сегодняшнего урока.

- Какую цель мы ставили перед собой?

 - Достигли ли мы её?

-Выполнили ли мы поставленные задачи?

-Перечислите природные зоны нашей страны.




Природные зоны России

Познакомиться с природными зонами

Да

отвечают


Домашнее задание


Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Рабочая тетрадь страница 45 номер 3 .

Спасибо за урок ,до свидание

Открывают дневники, записывают домашнее задание

Регулятивные



Учитель: (Картавцева Е.О.)__________________

Методист: (Гиниятова Г.Ш.)_____________














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!