Организационный момент | Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Полина Александровна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Проверим вашу готовность к уроку, на парте у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал. | Здороваются Садятся Проверяют готовность к уроку | |
Актуализация знаний | - Скажите, над каким разделом мы работаем? О чем вы говорили на прошлом уроке? Чтобы продолжить путешествие по России, давайте повторим. Я буду задавать вам вопросы , а вы отвечать по поднятой руке. - Скажите, что такое лес? - Каким бывает лес? Какие деревья в нем могут расти? - Скажите, а кто живет в лесу? - Ребята , а мы можем прожить без леса? Животные и насекомые смогут прожить ? Молодцы, вы справились со всеми заданиями. | Природа России Леса России Лес-это экосистема в которой главной жизненной формой являются деревья. Хвойные , лиственные и смешанные . | Регулятивные Коммуникативные Личностные |
Постановка цели урока | Тему урока вы знаете, попробуйте определить цель. Как будет звучать цель урока? Верно, мы сегодня узнаем какова роль леса в жизни человека. | Познакомиться с природными зонами, которые есть в России | Личностные Регулятивные |
Практическая деятельность | -И так, давайте откроем учебник на странице 103 и давайте прочитаем под зелеными галочками и вы мне скажете, как вы это понимаете. - дом растений, животных грибов. Как вы это понимаете? Верно, лес в жизни растений ,животных и грибов одна из самых главных его ролей, ведь некоторые грибы, животные и растения могут жить только в лесах. Переходим к следующему пункту, читаем его про себя . (ИМЯ ) читай первый абзац, все остальные молча слушают. Отлично, теперь давайте прочитаем на странице 104 1 и 2 абзац. (имя )читай Мы ответили на второй пункт. Переходим к третьему . Ребята скажите как нужно себя вести в лесу, как нужно относится к лесу? Верно, в лесу нельзя шуметь , кричать , нельзя бросать мусор и все тщательно убирать после себя .Приезжая в лес , нужно наслаждаться его красотой, ценить и уважать эту красоту. Переходим к четвертому пункту Как вы это понимаете ? Да , верно. В лесу растут много ягод , грибов(подосиновики, подберезовики ) ягод(брусника, костяника,земляника) лекарственные растения (шиповник,женьшень, зверобой и т.д.) Переходим к последнему пункту плана. Как вы его понимаете? Верно, из древесины делают мебель ,могут построить дома, предметы для быта ,заборы и даже игрушки. | Открывают учебник, читают первый абзац | Личностные Предметные Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
Практическая деятельность | А теперь открываем рабочую тетрадь на странице 44 номер 1. Читаем про себя и самостоятельно выполняем . Время на выполнении работы у вас 5 минут начали. (проверяю несколько учеников) Переходим к следующему заданию под номером 2 На экране у вас будет подсказка. Самостоятельно выполняем. Кто сделает руку на локоток. (Проверяю несколько учеников) Молодцы, вы все правильно сделали , а теперь закрыли рабочие тетради и убрали их на край стола. | | Личностные Предметные Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
Осуществление контроля и коррекции | -Теперь задание, внимательно слушайте. Ваша задача с соседом по парте заполнить памятку. Вам нужно написать правила поведения в лесу. Одно правило вы , одно правило сосед . (слежу как выполняют работу) Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что вы отлично справились со всеми заданиями, то покажите пальчик вверх, если у вас были ошибки, то покажите мне пальчик вниз. | Выполняют работу в парах Оценивают свою работу на уроке | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
Подведение итогов | Итак, ребята, давайте подведем итоги. _Чему мы научились? - Вспомните тему нашего сегодняшнего урока. - Какую цель мы ставили перед собой? - Достигли ли мы её? -Выполнили ли мы поставленные задачи? -Перечислите природные зоны нашей страны. | Природные зоны России Познакомиться с природными зонами Да отвечают | |
Домашнее задание | Открываем дневники, записываем домашнее задание. Рабочая тетрадь страница 45 номер 3 . Спасибо за урок ,до свидание | Открывают дневники, записывают домашнее задание | Регулятивные |