СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира

Тема: Слух 33

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок я проводила на производственной практике пробных уроков. УМК: "Начальная школа XXI век"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ


Ф.И.О. студента: Кучерук Дарья Максимовна

Тема урока: «Слух. Гигиена слуха»

Класс: 4

УМК: «Начальная школа XXI века»

Цель урока: создание условий для осознания важности звуков в жизни человека и необходимости заботится о органе слуха - ушах.


Задачи урока:


Дидактические:

  1. Формирование знаний о важности слуха в жизни людей;

  2. Формирование умения правильно следить за гигиеной ушей;

  3. Закрепить знания и умения в правильном уходе за гигиеной ушей


Развивающие:

  1. Способствовать развитию строить сообщения в устной форме;

  2. Способствовать развитию умения контролировать действия товарища;

  3. Способствовать развитию умения осуществлять поиск необходимой информации


Воспитательные:

  1. Воспитывать установку на здоровый образ жизни;

  2. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

  3. Воспитывать уважительное отношение к людям-инвалидам, лишившимся слуха.









Подпись методиста/учителя: _____________________________




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке.



Приём мотивации (массаж для ушей)

Создание условий для формирования положительного настроя на урок. Приветствует обучающихся, мотивирует их на урок

-Здравствуйте, меня зовут Дарья Максимовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Присаживайтесь. Проверьте свою готовность к уроку, чтобы все лежало аккуратно.

-Сейчас я вам предлагаю сделать массаж для наших ушей, чтобы настроиться на урок.

- Оказывается, на нашем ухе находятся сто точек, массируя которые, можно активизировать мыслительную деятельность мозга память, внимание.

-Итак, приступим:

-Помассируйте мочку уха.

-Похлопайте ушами, как слоны (вперёд- назад)

- А теперь упражнение «Глухая сова» (зажимаем уши ладонями и резко отпускаем)

- Вы готовы активно работать на уроке?

- Начинаем наш урок.

Мотивируются на урок, приветствуют учителя









-Наводят порядок на рабочих местах.


-Слушают учителя








-Выполняют массаж для ушей







-Да

Ф

ТСО; презентация




Имеет широкую мотивационную основу

Постановка учебной задачи

  1. Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий).

Метод словесный (беседа)







Метод словесный (беседа)










Практический (опыт)







Словесный (беседа)


Создание условий по актуализации знаний у обучающихся об органе зрения-глаза.

-Давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке:

В кружке точка,

В точке- ночка,

Что ни встретит все заметит.

-Правильно, это глаза. Глаза- это органы…..

Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.

-Какие правила необходимо соблюдать, чтобы наше зрение не ухудшилось?


-Какие еще органы чувств вы знаете?


-Всё верно! Молодцы.

- Проведём следующий опыт: закройте глаза. (Я буду хлопать в ладоши).

- Что произошло?

- Продолжаем опыт.
- Учитель рвёт бумагу

- Что произошло сейчас?
- Как вы догадались?  

- Какой орган вам в этом помог?

-Верно. С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т.д. Второй по важности орган чувств у человека – ухо.

-И темой нашего урока будет: «Слух. Гигиена слуха»

-Что вы знаете о строении уха человека?

- Потрогайте свои ушки. Можете ли вы рассказать о строении уха?

-Тогда какую цель мы с вами поставим?

-Сейчас предлагаю вам составить план урока с помощью слов помощников:

Узнать…

Учиться…

Проверить…

-На протяжении всего урока мы будем работать с вами с маршрутным листом, он лежит у каждого на парте.

Актуализируют знания об органе зрения-глаза


- Глаза





-Зрения


-Слушают учителя







-Умывать глаза, не браться за глаза грязными руками, осторожно обращаться с острыми предметами

- Осязание, обоняние, зрение, слух.


-Закрывают глаза



-Услышали звук



-Услышали звук

-Мы услышали

-Уши

-Слушают учителя






-Предполагают


Нет, затрудняемся


-Изучить строение уха


-Составляют план урока



-Из чего состоит ухо

-Правильно ухаживать за ушами

-Свои знания о строении уха.

-Знакомятся с маршрутным листом урока

Ф








Ф









Ф






Ф





















Ф







И

ТСО; презентация















ТСО; презентация




Бумага; ТСО; презентация













ТСО; презентация










Маршрутный лист урока










Знает про органы зрения-глаза



















Знает правила, ка к нужно беречь слух





К: использует речь для регуляции своего действия






К: контролирует действия партнера














































Проявляет учебно-познавательный интерес к новому материалу

Учебное действие

  1. «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).

  2. Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения.

Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий.





Словесный (чтение)





Словесный (пересказ)










Практический (интерактивное задание)









Практический (создание памятки)









Создание условий для изучения нового материала

-Какой у нас с вами первый пункт плана в маршрутном листе?

-Давайте откроем наши учебники на странице 38. Сейчас каждый индивидуально про себя прочитайте текст учебника «Как устроено ухо человека?» и ознакомьтесь со схемой, которая находится ниже. Как будете готовы работать дальше поднимите руку.

-Сейчас в парах друг другу попробуйте рассказать то, о чем прочитали, используя схему. Давайте вспомним правила работы в парах.

-Есть желающие, кто расскажет о строении уха всему классу?

-Сейчас давайте обратимся к нашим маршрутным листам и отметим 1 пункт плана. Поставьте «+» если всё понятно и у вас получилось узнать и знак вопроса, если остались вопросы.

-Какой у нас второй пункт плана?

-Предлагаю вам выполнить интерактивное задание, нужно будет соединить начало и конец предложения.

-Что за предложения у нас получились?



-Верно. Объясните почему нужно выполнять эти правила?



-Молодцы. Сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах

-Итак, вам нужно будет разделиться на 4 группы. И составить небольшую памятку «Берегите слух». После каждая группа покажет нам, что получилось у них и мы оценим каждую группу, по критериям, которые даны на слайде. На работу вам 5 минут.

-Давайте проверим, что получилось у каждой группы.

-Оценивает каждую группу.

-Мы выполнили с вами второй пункт плана?

-Давайте отметим его в маршрутных листах.



-Узнать о строении уха.


-Открывают учебники, читают текст о том, как устроено ухо человека.






-Вспоминают правила работы в парах, пересказывают текст друг другу, используя схему.


-Один рассказывает, другие слушают

-Работают с маршрутными листами урока




-Учиться беречь слух





-Правила, как нужно беречь слух



-Чтобы не навредить нашему слуху, беречь его, не оглохнуть чтобы


-Вспоминают правила работы в группах.

-Составляют памятки в группах









-Каждая группа показывает, что получилось

-Оценивают группы другие

-Да


-Отмечают в маршрутных листах




Ф


И







П






Ф


И





Ф




Ф









Г











Ф




И

Маршрутный лист урока


Учебник







Учебник; ТСО; презентация



ТСО; презентация; маршрутным лист урока



ТСО; презентация











Памятка











Памятка




Маршрутный лист


















































Взаимооценивание











Знает строение уха

П: осуществляет поиск необходимой информации





















Р: классифицирует объекты; находит пару

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому материалу

Физкультминутка


стихотворение

С оздание условий для проведения физкультминутки, с целью отдыха



-Выполняют физкультминутку



Ф



ТСО; презентация




Имеет установку на здоровый образ жизни

Действие контроля и самоконтроля

Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.





Метод практический (тест)

Создание условий по выполнению самостоятельной работы на тему «Слух»

-Какой у нас третий пункт плана?

-Сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно на карточках. Вам нужно будет выбрать правильный вариант ответа. На это задание вам 5 минут.

Тест

1.Что нарушает слух у человека?

А) Шепот

Б) Резкий шум

2. Ухо состоит из_____ частей:

А) Шести

Б) Пяти

3. Что входит в состав уха?

А) Барабанная перепонка

Б) Роговица

4. С помощью слуха человек может:

А) Видеть окружающий его мир

Б) Слышать, что происходит вокруг

5. Перечислите, что входит в состав уха: _______________________________________________________________________________________________________________________________________































-Сейчас проверьте себя со слайда

-Мы выполнили третий пункт плана?

-Отметьте у себя в маршрутных листах

-Уберите все карточки на край стола, наведите порядок на своих местах.




-Называют третий пункт плана

-Выполняют самостоятельную работу































-Проверяют со слайда

-Да

-Работают с маршрутным листом урока

-Наводят порядок на местах.




И

































И




Карточка
































ТСО; презентация; карточка





































Самооценивание

Знает строение уха и то, как нужно заботиться о нем

Р: принимает и сохраняет учебную задачу

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому материалу

Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке


Словесный (беседа)

Создание условий по подведению итогов урока

-О чем мы с вами говорили на уроке?

-А что нового вы узнали?


-Кто мне скажет из чего состоит ухо?

-А что нужно делать, чтобы сохранять наши уши в безопасности?

-Молодцы!

- Сейчас возьмите карточки самооценки и оцените свою работу на уроке.


-Сегодня на уроке я бы хотела отметить…

-Сейчас уберите свои рабочие места и приготовьтесь к следующему уроку. Всем спасибо за урок! Урок окончен

Подводят итоги урока


-О слухе

-Строение уха, правила как беречь слух

-Отвечают

-Отвечают



-Оценивают себя












-Слушают


-Убирают места




Ф







И





ТСО; презентация





Карточка самооценивания



К: использует речь для регуляции своего действия

Имеет способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!