Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Организационно-мотивационный | Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке. | Приём мотивации (массаж для ушей) | Создание условий для формирования положительного настроя на урок. Приветствует обучающихся, мотивирует их на урок -Здравствуйте, меня зовут Дарья Максимовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. -Присаживайтесь. Проверьте свою готовность к уроку, чтобы все лежало аккуратно. -Сейчас я вам предлагаю сделать массаж для наших ушей, чтобы настроиться на урок. - Оказывается, на нашем ухе находятся сто точек, массируя которые, можно активизировать мыслительную деятельность мозга память, внимание. -Итак, приступим: -Помассируйте мочку уха. -Похлопайте ушами, как слоны (вперёд- назад) - А теперь упражнение «Глухая сова» (зажимаем уши ладонями и резко отпускаем) - Вы готовы активно работать на уроке? - Начинаем наш урок. | Мотивируются на урок, приветствуют учителя -Наводят порядок на рабочих местах. -Слушают учителя -Выполняют массаж для ушей -Да | Ф | ТСО; презентация | | | | Имеет широкую мотивационную основу |
Постановка учебной задачи | Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий). | Метод словесный (беседа) Метод словесный (беседа) Практический (опыт) Словесный (беседа) | Создание условий по актуализации знаний у обучающихся об органе зрения-глаза. -Давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке: В кружке точка, В точке- ночка, Что ни встретит все заметит. -Правильно, это глаза. Глаза- это органы….. Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке. -Какие правила необходимо соблюдать, чтобы наше зрение не ухудшилось? -Какие еще органы чувств вы знаете? -Всё верно! Молодцы. - Проведём следующий опыт: закройте глаза. (Я буду хлопать в ладоши). - Что произошло? - Продолжаем опыт. - Учитель рвёт бумагу - Что произошло сейчас? - Как вы догадались? - Какой орган вам в этом помог? -Верно. С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т.д. Второй по важности орган чувств у человека – ухо. -И темой нашего урока будет: «Слух. Гигиена слуха» -Что вы знаете о строении уха человека? - Потрогайте свои ушки. Можете ли вы рассказать о строении уха? -Тогда какую цель мы с вами поставим? -Сейчас предлагаю вам составить план урока с помощью слов помощников: Узнать… Учиться… Проверить… -На протяжении всего урока мы будем работать с вами с маршрутным листом, он лежит у каждого на парте. | Актуализируют знания об органе зрения-глаза - Глаза -Зрения -Слушают учителя -Умывать глаза, не браться за глаза грязными руками, осторожно обращаться с острыми предметами - Осязание, обоняние, зрение, слух. -Закрывают глаза -Услышали звук -Услышали звук -Мы услышали -Уши -Слушают учителя -Предполагают Нет, затрудняемся -Изучить строение уха -Составляют план урока -Из чего состоит ухо -Правильно ухаживать за ушами -Свои знания о строении уха. -Знакомятся с маршрутным листом урока | Ф Ф Ф Ф Ф И | ТСО; презентация ТСО; презентация Бумага; ТСО; презентация ТСО; презентация Маршрутный лист урока | | Знает про органы зрения-глаза Знает правила, ка к нужно беречь слух | К: использует речь для регуляции своего действия К: контролирует действия партнера | Проявляет учебно-познавательный интерес к новому материалу |
Учебное действие | «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание). Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения. Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий. | Словесный (чтение) Словесный (пересказ) Практический (интерактивное задание) Практический (создание памятки) | Создание условий для изучения нового материала -Какой у нас с вами первый пункт плана в маршрутном листе? -Давайте откроем наши учебники на странице 38. Сейчас каждый индивидуально про себя прочитайте текст учебника «Как устроено ухо человека?» и ознакомьтесь со схемой, которая находится ниже. Как будете готовы работать дальше поднимите руку. -Сейчас в парах друг другу попробуйте рассказать то, о чем прочитали, используя схему. Давайте вспомним правила работы в парах. -Есть желающие, кто расскажет о строении уха всему классу? -Сейчас давайте обратимся к нашим маршрутным листам и отметим 1 пункт плана. Поставьте «+» если всё понятно и у вас получилось узнать и знак вопроса, если остались вопросы. -Какой у нас второй пункт плана? -Предлагаю вам выполнить интерактивное задание, нужно будет соединить начало и конец предложения. -Что за предложения у нас получились? -Верно. Объясните почему нужно выполнять эти правила? -Молодцы. Сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах -Итак, вам нужно будет разделиться на 4 группы. И составить небольшую памятку «Берегите слух». После каждая группа покажет нам, что получилось у них и мы оценим каждую группу, по критериям, которые даны на слайде. На работу вам 5 минут. -Давайте проверим, что получилось у каждой группы. -Оценивает каждую группу. -Мы выполнили с вами второй пункт плана? -Давайте отметим его в маршрутных листах. | -Узнать о строении уха. -Открывают учебники, читают текст о том, как устроено ухо человека. -Вспоминают правила работы в парах, пересказывают текст друг другу, используя схему. -Один рассказывает, другие слушают -Работают с маршрутными листами урока -Учиться беречь слух -Правила, как нужно беречь слух -Чтобы не навредить нашему слуху, беречь его, не оглохнуть чтобы -Вспоминают правила работы в группах. -Составляют памятки в группах -Каждая группа показывает, что получилось -Оценивают группы другие -Да -Отмечают в маршрутных листах | Ф И П Ф И Ф Ф Г Ф И | Маршрутный лист урока Учебник Учебник; ТСО; презентация ТСО; презентация; маршрутным лист урока ТСО; презентация Памятка Памятка Маршрутный лист | Взаимооценивание | Знает строение уха | П: осуществляет поиск необходимой информации Р: классифицирует объекты; находит пару | Проявляет учебно-познавательный интерес к новому материалу |
Физкультминутка | | стихотворение | С оздание условий для проведения физкультминутки, с целью отдыха | -Выполняют физкультминутку | Ф | ТСО; презентация | | | | Имеет установку на здоровый образ жизни |
Действие контроля и самоконтроля | Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону. | Метод практический (тест) | Создание условий по выполнению самостоятельной работы на тему «Слух» -Какой у нас третий пункт плана? -Сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно на карточках. Вам нужно будет выбрать правильный вариант ответа. На это задание вам 5 минут. Тест 1.Что нарушает слух у человека? А) Шепот Б) Резкий шум 2. Ухо состоит из_____ частей: А) Шести Б) Пяти 3. Что входит в состав уха? А) Барабанная перепонка Б) Роговица 4. С помощью слуха человек может: А) Видеть окружающий его мир Б) Слышать, что происходит вокруг 5. Перечислите, что входит в состав уха: _______________________________________________________________________________________________________________________________________ -Сейчас проверьте себя со слайда -Мы выполнили третий пункт плана? -Отметьте у себя в маршрутных листах -Уберите все карточки на край стола, наведите порядок на своих местах. | -Называют третий пункт плана -Выполняют самостоятельную работу -Проверяют со слайда -Да -Работают с маршрутным листом урока -Наводят порядок на местах. | И И | Карточка ТСО; презентация; карточка | Самооценивание | Знает строение уха и то, как нужно заботиться о нем | Р: принимает и сохраняет учебную задачу | Проявляет учебно-познавательный интерес к новому материалу |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Словесный (беседа) | Создание условий по подведению итогов урока -О чем мы с вами говорили на уроке? -А что нового вы узнали? -Кто мне скажет из чего состоит ухо? -А что нужно делать, чтобы сохранять наши уши в безопасности? -Молодцы! - Сейчас возьмите карточки самооценки и оцените свою работу на уроке. -Сегодня на уроке я бы хотела отметить… -Сейчас уберите свои рабочие места и приготовьтесь к следующему уроку. Всем спасибо за урок! Урок окончен | Подводят итоги урока -О слухе -Строение уха, правила как беречь слух -Отвечают -Отвечают -Оценивают себя -Слушают -Убирают места | Ф И | ТСО; презентация Карточка самооценивания | | | К: использует речь для регуляции своего действия | Имеет способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности |