СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира»

Название этапа

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивационный

Словесный

Здравствуйте, ребята, перед тем как начать наш урок, давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок с хорошим настроением.

Приветствуют учителя.


Актуализация

Словесный.

- Вспомним тему прошлого урока.

- Как называются большие просторы нашей Родины? (Западно- Сибирская и Восточно- Европейская равнины)

- Какие горы есть в России? (Уральские, Кавказскаие, Саяны, Алтай)

- Назовите крупные острова и полуострова России. (Сахалин, Новая Земля, Камчатка, Таймыр)

- Назовите крупные озера и реки России? (Каспийское море, Байкал, Обь, Лена, Енисей, Амур, Волга)

- Какой была первая кара России?

- Молодцы!



Самоопределение к деятельности

Наглядный, словесный

Ребята, посмотрите на экран, что вы видите( на слайде картинки- песок, золото, уголь, нефть, вода, соль), какое общее название мы можем им дать?

О чем пойдёт речь на уроке?

Верно, о полезных ископаемых. Но тема нашего урока звучит немного иначе: КЛАДОВЫЕ ЗЕМЛИ.

О чём мы узнаем на уроке?


Давайте составим план нашего урока

  1. Узнать, что такое полезные ископаемые, и какие они бывают.

  2. Выяснить, кто такие геологи, и какими способами добываются разные полезные ископаемые.

Песок, золото, уголь, нефть, вода, соль



Полезные ископаемые

О полезных ископаемых



Потому что природные ископаемые являются кладом нашей Земли. Ведь они помогают нам в повседневной жизни и они нам нужны.


ОНЗ

Словесный

Наглядный

Ребята, кто-нибудь из вас знает, что такое полезные ископаемые? (на слайде появится определение)

Прошло не мало лет….рассказываю

Давайте посмотрим на слайд, в каких состояниях они бывают (твердые, жидкие и газообразные )

На стр.83 прочитайте 1 абзац и приведите примеры жидких п.и.; какое п.и .находится в газообразном состоянии?

Ребята, почему же называют полезные ископаемые- кладовыми земли?

Потому что они нам нужны в промышленности, в сельском хозяйстве. Добывают железную руду, из неё выплавляли сталь и чугун.

А из этого делают сковородки чугунные, кастрюли и тд. Песок и глина помогают нам в строительстве домой и тд.

Рассказываю про значение п.и.

А кто-нибудь знает, кто находит полезные ископаемые и где их находят?

Да, правильно это геологи, Давайте посмотрим на первый абзац, назовите мне слова, которые находятся под звездочкой. Откроем словарь на стр.174 и прочитаем кто такие геологи и что такое скважины

Один из учеников читает 1 абзац на стр 83.

Где чаще всего скрыты нужные породы?

( глубоко под землёй)

А что такое месторождение?

Месторождением называют места, где скопление п.и. находят в большом количестве.

Стр 84 рассказываю детям про геологов, про различные приборы.

Ребята, а как мы на картах можем найти полезные ископаемые? (у них есть определенные условные знаки, с помощью которых можно узнать, где и какие добывают разные виды полезных ископаемых)

Слайд с условными знаками

- Найдем их на карте. Откройте форзац учебника. И мы с вами сейчас будем находить полезные ископаемые и отмечать их название на физ.карте.

Какими поземными ископаемыми богата наша родина. На экране у вас будет подсказка, какие ископаемые вам нужно найти. Дети работают в парах и вместе с учителем.

Ребята, мы с вами узнали, кто такие геологи, как обозначаются полезные ископаемые, а как же их добывают? Кто-нибудь из вас знает?

Рассмотрим рисунки на стр.85-86.

Сама рассказиваю где и что добывают (карьеры, шахты, скважины и т. д.)


Мы узнали с вами, где добывают полезные ископаемые?













грунтовые воды, нефть из которой производят керосин, бензин, пластмасса

песок, глина, металлические руды, уголь

природный горючий газ



глубоко под землёй








(у них есть определенные условные знаки с помощью которых можно узнать где добывают разные виды полезных ископаемых















Сделай это фронтальной работой, сократишь время.






Да, в карьеры и в шахтах


для добычи грунтовых вод и нефти


Практическая работа

Наглядный

Ребята, давайте закрепим наши знания полученные на уроке.

На партах у вас лежат листочки с тестом. Поработаем в парах (сократишь время)

Вам нужно будет ответить на вопросы, можно пользоваться учебником.

- Проверяем.

-У кого нет ошибок, у кого была одна ошибка?



Итог

Словесный

Что мы узнали на уроке?

Что такое полезные ископаемые?

Кто такие геологи?

Назовите природные ископаемые, которыми богата наша Родина.

Где добывают полезные ископаемые?



Рефлексия





Инструктаж д.З.

Словесный

Мне понравилось…

Я узнал…

Мне было интересно

У меня вызвало затруднение


Д.З.с. 82-87 пересказ



























Тестовая часть

1 .Металлы получают из:

а) каменного угля, янтаря, мела

б) жемчуга, известняка, торфа

в) железной руды, медной руды


2. В строительстве используют:

а) торф, железная руда, самоцветы

б) песок, глина, гранит

в) мрамор, каменный уголь, малахит


3. При помощи буровых установок добывают:

а) мрамор, гранит б) калийную соль, алмазы

в) нефть, природный газ


4.В шахтах добывают:

а) известняк, ракушечник, гранит

б) каменный уголь, антрацит, бурый уголь

в) поваренную соль, жемчуг, гранит



5. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?
а) нефть б) природный газ
в) каменный уголь г) торф


6. Песок, глина, известняк, гранит относятся к:

а) удобрениям; 6) топливу;

в) строительным материалам; г) рудам металлов.





Ответы на тестовую часть

  • 1 в) железной руды, медной руды

  • 2 б) песок, глина, гранит

  • 3 в) нефть, природный газ

  • 4- б) каменный уголь, антрацит, бурый уголь

  • 5 а) нефть

  • 6 в)строительные материалы