СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Что растёт на подоконнике?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что растёт на подоконнике? Комнатные цветы. Какие? Как за ними ухаживать?

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Что растёт на подоконнике?"»

Урок окружающего мира: «Что растет на подоконнике».

1. Организационный момент.
- Встали ровно. Улыбнулись
Мне, соседу, тихо сели.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели…

2. Актуализация знаний
1.) Работа по картинкам на доске
- Какую часть растений использует человек? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами)
КАПУСТА МОРКОВЬ ЯБЛОНЯ КРАПИВА СВЕКЛА САЛАТ МАЛИНА ОГУРЕЦ ВИШНЯ РЕДИС ТЫКВА БАКЛАЖАН

2.) Разминка
а) Кустарники имеют один стебель? (нет)
б) У салата человек использует в пищу листья? (да)
в) Малина и смородина – это кустарники? (да)
г) У картофеля человек использует в пищу плод с семенами? (нет)
д) Плод с семенами – это надземная часть растений? (да)
е) Капуста – это корнеплод? (нет)
ё) Листья крапивы и одуванчика можно использовать в пищу? (да)
ж) Все растения имеют корни? (да)
з) Растения –это часть живой природы? (да)
и) Все растения можно использовать в пищу? (нет)

3. Самоопределение к деятельности.
- Муравьишка вновь спешит загадать вам загадки. Отгадайте их.
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка.)

- Эй, звоночки -
Синий цвет -
С язычком,
А звону нет! (Колокольчик.)

Лик пахучий,
А хвост колючий. (Роза)

- К какой группе можно отнести эти растения? (это цветы)
- Где вы видели ромашку и колокольчик? (на лугу)
- А где растут розы? (в саду, на клумбах)
- А где еще люди растут цветы? (дома)
- Как называются цветы, которые выращивают дома? (комнатные)
- Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь на уроке? ( о комнатных цветах)
- Прочитайте тему урока на стр. 24 учебника. (Что растет на подоконнике?)

4. Работа по теме урока.
- Предлагаю рассмотреть цветы на подоконниках в нашем классе. Есть ли среди них знакомые для вас растения? Как они называются? (ответы)
Рассмотрите внимательно окраску цветов
- Рассмотрите рисунки на стр. 24 учебника.
- рассмотрите внимательно каждое растение и скажите, какие из них есть у нас в классе? Какие есть у вас дома?

БЕГОНИЯ

- Рассмотрите листья бегонии…
Травянистое растение высотой от 15 см до 2 м. Очень разнообразны форма, окраска и размер листьев. На подоконниках выращивают низкорослые бегонии. Большинство бегоний цветут в домашних условиях, но цветки по-настоящему красивы только у бегонии клубневой. Растения этого рода требуют умеренного полива и боятся прямых солнечных лучей через стекло. Размножаются бегонии делением корневища, а также листовыми черенками. Родина бегонии – влажные леса жарких стран.





КАКТУСЫ

- Что напоминает вам кактус? На кого он похож? ( на ежика). Действительно, часто кактус называют зеленым ежиком. Родина этого растения – далекие пустыни Америки. Кактусы растут очень медленно. Благодаря разнообразной форме, опушению, окраске, красивым цветкам, ярким плодам они завоевали большую популярность. Выращивают кактусы в светлых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Летом поливают редко, но обильно, зимой – еще реже. Размножаются кактусы семенами, стеблевыми и корневыми черенками, отпрысками и прививками.

САНСЕВЬЕРА

- А теперь посмотрим на это растение…(сансевьера) Произнесем это трудное название хором. В народе это растение часто называют «щучий хвост». Как вы думаете, почему?
- Это травянистое растение сухих местообитаний, способное сохранять запасы воды в сочных листьях. Высота растения от 15 см до 1 м, в зависимости от вида. Сансевьеры разнообразны по форме – от небольших розеток с короткими заостренными листьями до высоких узколистых форм. Очень разнообразны и по окраске. Сансевьеры цветут – соцветие высотой до 30 см с мелкими белыми цветами, источающими необычный аромат. Под каждым цветком для привлечения насекомых образуются капли сладкого нектара. Сансевьеры очень светолюбивы и плохо растут при недостаточном освещении, совершенно не переносят избыточного увлажнения. Субстрат в горшке, где растет сансевьера, рекомендуется полностью просушивать, и только после этого поливать. Размножаются дочерними розетками.

ГИППЕАСТРУМ

- Как вы думаете, название какого растения означает «кавалер со звездой»? Почему? Как вы это объясните? Произнесем название растения хором…
- Это травянистое листопадное луковичное растение высотой до 60 см. Гиппеаструм ценится благодаря своему цветению. В марте-апреле, еще до распускания листьев, из луковицы появляется цветонос, на котором по очереди раскрываются 3-4 больших цветка – «граммофона2 разнообразной окраски. После цветения развиваются листья, которые опадают в сентябре-октябре. На зиму горшок с луковицей убирают в темное прохладное место и хранят там до марта-апреля. Размножается семенами и детками.
КАЛЛА, или белокрыльник

Угадайте, о каком растении идет речь: имеет крупные листья, цветы похожи на кораблики.
- Родина – Южная Африка. Травянистое растение с клубневидным корневищем и розеткой стреловидных листьев на длинных черенках. Многочисленные мелкие цветки без околоцветника собраны в соцветие-початок, окруженное белым чехлом. Растение теневыносливое. Необходимы обильный полив и частное опрыскивание, особенно в период цветения. Зимой поливают умеренно и содержат в прохладном помещении. Размножают отпрысками, образующими на шишковидном корневище.

ФИАЛКА

- Мы забыли еще одно растение, которое радует глаз множеством скромным красивых цветов.
- Фиалка – символ пробуждения природы. Фиалка олицетворяет невиновность, чистоту и скромность. Этот цветок в большой чести у французов. Среди комнатных растений фиалка занимает особое место. Огромное разнообразие сортов, пышное и долгое цветение, простота выращивания и размножения – все это делает ее любимейшим домашним растением.

5. Физкультминутка
СПАЛ ЦВЕТОК И ВДРУГ ПРОСНУЛСЯ
БОЛЬШЕ СПАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛ
ШЕВЕЛЬНУЛСЯ, ПОТЯНУЛСЯ,
ВЗЗВИЛСЯ ВВЕРХ И ПОЛЕТЕЛ.
СОЛНЦЕ УТРОМ ЛИШЬ ПРОСНЕТСЯ,
БАБОЧКА КРУЖИТ И ВЬЕТСЯ.

6. Продолжение работы по теме урока.

1.)Работа по учебнику
- Посмотрите на Мудрую Черепаху на стр. 25. Какой интересный у нее наряд! На кого она похожа? (на путешественника)
- А знаете ли вы, что наши растения – тоже путешественники? Они пришли к нам из разных мест. Кто помнит, где родина кактусов?(в пустыне)
- В пустыне очень жарко, и именно поэтому у кактуса вместо листьев – колючки.
- Рассмотрите фотографии на стр. 25. Определите по фотографиям родину кактусов и бегоний. Докажите правильность своего выбора соседу по парте.

2.) Выполнение заданий в рабочей тетради
- Практическая работа №1, №2

7. Рефлексия
- Оцените свои достижения на уроке

8. Подведение итогов урока.
- Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они принося большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредоносных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.
- Выполнили мы учебную задачу урока? Узнали ли мы названия комнатных растений? Каких?
Молодцы!!!!!