СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Грибы и их многообразие" с применением кейс - технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

кейс - технологии - это современные технологии образовательного процесса. В настоящее время они стали популярными нетолько среди учителей среднего и старшего звена, но и среди учителей начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Грибы и их многообразие" с применением кейс - технологий.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шойбулакская средняя школа» Республики Марий Эл

























Конспект урока окружающего мира

в 1-м классе

с использованием кейс-технологии

на тему "Грибы" 















Составитель:

учитель начальных классов

Сайгельдина Вероника Олеговна











































2018 - 2019 учебный год

Цель урока: формировать представление о грибах и их разнообразии.

Задачи урока:

1. образовательные:

• познакомить детей с понятием «гриб», его строением;

• выделить значение грибов в жизни человека, узнать о многообразии грибов.

2. развивающие:

• развивать умение ставить задачу и находить пути её решения;

• развивать интеллектуальные и практические умения детей;

• развивать речь, коммуникативные навыки, умение принимать самостоятельные решения, отстаивать свою точку зрения

3. воспитывающие

• воспитание бережного отношения к природе;

• воспитание культуры общения;

• воспитание потребности в самообразовании;

• воспитание интереса к предмету

Планируемые результаты:

Личностные

• определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

• организовать и упорядочить знания;

• принимать самостоятельные решения и выдвигать идеи;

• отстаивать свои права.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

• определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Коммуникативные УУД:

• слушать и понимать речь других;

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

• учиться работать в группе, брать на себя ответственность.

Познавательные УУД:

• перерабатывать полученную информацию;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные

• получить представление о грибах, и их многообразии;

• познакомиться со строением шляпочного гриба;

• узнать о роли грибов в жизни человека и растений.

Оборудование:

  • кейсы с материалами и заданиями;

  • учебник Окружающий мир, 2 часть, 2 класс. Поглазова О. Т., Шилин В.Д.





Основные этапы урока.

1. Организационная деятельность. Слово учителя.

2. Формулирование темы и задач урока (определяют дети ).

3. Работа над новой темой по группам с использованием кейсов.

4. Анализ работы в группах.

5. Итоги работы в группах. Рефлексия



Ход урока

1. Организационная деятельность. Слово учителя.



Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать, -

Научитесь наблюдать!



Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.



- Какой раздел вашего учебника вы изучили? (культурные растения)

- Как называются части растений? (корень, стебель, лист, цветок, плод)



- А сейчас мы с вами немного расслабимся и перенесёмся в другое место.

Предлагается яркий иллюстрированный материал с изображением леса в сопровождении звуков леса.

- Вы догадались, что перед нами лес? Как догадались?

Подведение к цели урока.

-Что же растёт в лесу?

2. Сообщение темы и целей урока.

Прочитайте название раздела в учебнике на с. 15. Учитель читает стих Зои Александровой из учебника с. 15.

- Вы уже догадались, что мы будем изучать сегодня на уроке?

3. Организация работы с кейсами.

-Представьте, что мы специалисты по грибам, опытные грибники. Мы разделимся на 3 группы в соответствии с поставленными перед нами вопросами. На столах у каждой группы имеется свой кейс с документами, которые нужно изучить. Вы проводите исследование по плану:

  1. название гриба (загадки);

  2. строение гриба;

  3. многообразие грибов;

  4. интересные факты о грибах.

Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т.е. участие каждого ученика. Полнота информации (на все ли вопросы найдены ответы), презентация выступления, т.е. на сколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить. Оцениваем работу мы по 5 – ти бальной шкале.

4.Работа в группах.

Каждая группа учеников работает со своим кейсом. Кейс представляет собой полный комплект учебно – методических материалов, разработанных на основе учебных ситуаций, формирующих у учащихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов решения учебных задач.



  1. Презентация результатов.

- Попросим наших специалистов выступить со своими докладами.

- Мы узнали о том, что такое грибы, познакомились с их строением и даже узнали много интересных фактов о них.

- Справились ли мы с поставленной нами задачей?

6. Итог урока.

-Что сегодня изучали на уроке?

-Удалось ли нам выполнить задание?

-Сделали всё правильно или были недочёты?

7. Домашнее задание.

Сделать рисунок любого гриба.





































Приложение 1

Кейс №1

Источник №1: Загадки

Стоят они в лесочке,
В оранжевых носочках,
Милые сестрички,
Имя им …(Лисички)

Где-то во лесочке,
Прямо под листочком,
Рыжий, озорной грибок,
Первым я увидеть смог (Лисичка)

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Белый гриб)

Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - ...
(Боровик) 



Источник №2: Учебник (Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин – 4 – е изд. – Смоленск: Ассоциация: 2011.) стр.16 – 18

Источник №3: Строение гриба

Источник №4: Интересные факты

Лисички, которые в наше время иногда называют «лесными королевами», употребляли в пищу еще во времена древнеримской империи. А во Франции в 17-веке лисички считались деликатесом, и поэтому долгое время были популярны в меню аристократов.

Лисички встречаются не только в лесах Европы. Они растут и их подают на стол в Мексике, Гималаях, а также во многих местах Африки.

Если белый гриб растет в сосновом бору, то шляпка у него темно-коричневая. В смешанных лесах шляпки гораздо светлей. Несомненно, это самый вкусный и ценный гриб – пожарить с картошечкой милое дело. Можно добавить соленый огурчик, даже лучше малопросольный. Белые грибы бывают разного размера, часто встречаются довольно крупные на радость грибнику. Лучше всего срезать гриб под корень ножки острым ножом.



Кейс №2

Источник №1: Загадки

Стоит Егорка – конопатая головка,
Никуда не шагает, только мух отгоняет.
(Мухомор)

Бледная она стоит, У неё съедобный вид. Принесешь домой - беда, Будет ядом та еда.

Ответ:бледная поганка

Я в лесу ношу , ребята,
Шляпу красную в заплатах.
Шляпу бедного сеньора
По прозванью (Мухомора.)

Ядовита и ужасна, 
И смертельно всем опасна!!! 
С тонкой ножкой оборванка, 
Это бледная…(поганка)



Источник №2: Учебник (Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин – 4 – е изд. – Смоленск: Ассоциация: 2011.) стр.19 – 21

Источник №3: Строение гриба

Источник №4: Интересные факты

Мухомор не только самый известный, но и самый узнаваемый гриб - на картинке его узнали 96% опрошенных европейцев. Для сравнения: белый гриб узнали лишь 53%.

Во всех странах мухомор использовали для того, чтобы избавиться от надоедливых насекомых, в основном - мух. На Руси, например, кусочки мухомора заливали молоком, накрывали тканью, чтобы мухам было удобно садиться и ставили в место их скопления. Мухи пили отравленное молоко и через некоторое время падали обездвиженные. Отсюда и название: «мухо» - муха, «мор» - смерть. Получается - смерть мухам или смерть для мух.

Некоторые путают бледную поганку с похожими видами съедобных грибов-базидиомицетов, особенно часто — с шампиньоном.

Наибольшее количество отравлений приходится на июль — октябрь, период вегетации бледной поганки.

Даже одна бледная поганка содержит дозу яда, смертельную для взрослого человека! При этом яд устойчив к нагреванию, не разрушается под влиянием кислорода и под воздействием пищеварительных ферментов. Никакая обработка (замачивание, отваривание, сушка, солка, маринование) не обезвреживает яд бледной поганки.









































Кейс №3

Источник №1: Загадки и стихи

На  стволе берёзы чудо -
Это вырос трутовик.
Под сосёнкой - чудо-юдо:
Гриб осенний ежевик.

Под кустами, 
Под листами 
Мы попрятались в траву, 
Нас в лесу ищите сами 
Мы не крикнем вам: «Ау!»
Ответ на загадку: гриб

Я напрасно отдирал -
Ствол березки захворал.
На стволе, без черевик
Вырос жесткий ...(трутовик).




Источник №2: Учебник (Окружающий мир. 1 класс. В 2 частях. О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин – 4 – е изд. – Смоленск: Ассоциация: 2011.) стр. 22– 23

Источник №3: Строение гриба

Источник №4: Интересные факты

Гриб трутовик является грибом-паразитом. Его споры, проникнув в древесину деревьев, сквозь повреждения в коре  достаточно быстро прорастают. Грибница  распространяется по всему дереву, разрушая его и делая трухлявым.  Эти грибы  наносят весьма существенный урон лесным хозяйствам, паркам, садам, деревянным постройкам. В зараженных деревьях могут появляться дупла, а стволы приобретают несвойственную им ломкость. Срок жизни у дерева заметно уменьшается.

Для лечения
Лиственничный трутовик обладает поистине удивительными лечебными свойствами. Он нашел свое применение для лечения при опухолях, кистах, фиброзах, туберкулезе легких, ожирении и болезнях селезенки. Эффективен трутовик и при лечении различных воспалительных заболеваний.

Вместо спичек 
Название гриба возникло отнюдь не случайно. Высушенную ткань грибов трутовиков использовали как трут (т.е. материал, воспламеняющийся от искры, выбитой при помощи кремня), до изобретения в 1833 году спичек. Сегодня такое использование трутовиков уже забыто, но название осталось. 
Для шитья
Использовали наши предки грибы трутовики и еще одним весьма любопытным способом. Из них изготавливали материал, похожий одновременно на войлок и кожу.






Скачать

© 2019, 303 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!