СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Как живут животные?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с применением SMART доски.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Как живут животные?"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1









Урок окружающего мира

Как живут животные?

1 класс













Выполнила:

Кайгородова Г.С.,

учитель начальных

классов










г. Березники





Тема: Как живут животные?

Цель урока: расширить представления о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.

Задачи урока:

1.Познакомить учащихся с условиями жизни животных.

2.Расширить представления детей о животных.

3.Воспитывать бережное отношение к животным.

Тип урока: изучение новой темы.

Образовательные ресурсы для обучающихся: презентация на СМАРТ доске, цветные карандаши, рисунок петушка( для рефлексии), маски животных, предметные картинки ( что едят животные)

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты: обучающихся научатся наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

Получат возможность научиться:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- работать в группах, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные:

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: общеучебные – осознание и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах;

Логические - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Коммуникативные – формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные результаты: осознание необходимости бережного отношения к животным.





Ход урока:

1.Организационный момент.

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас приветствовать сегодня на уроке окружающего мира.

2.Актуализация знаний.

- Вспомните, о чем мы разговаривали на прошлом уроке?

( Как  живёт и развивается растение ).

Докажите, что растения относятся к живой природе?

(Растение растет, развивается, приносит потомство, умирает)

Какие условия необходимы растению для жизни?

(Вода, тепло, свет, воздух.) 

3. Создание проблемной ситуации.

Ребята, посмотрите внимательно на экран и помогите Муравьишке найти лишнее.

( ромашки, дятел, лиса, кузнечик, карась)

Почему лишнее растение?

( Потому, что всё остальное - животные)

4. Постановка целей и задач урока.

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем узнавать на уроке?

(О животных)

Верно. Тема нашего урока «Как живут животные»

Давайте посмотрим на экран. Что делает мальчик?

(Бежит).

А что ещё может делать человек?

(Ходить, ползти)

Значит, человек может по-разному передвигаться.

А животные все только бегают?

(Нет)

Значит, что мы можем узнать о животных?

( Как они двигаются?)

А все ли животные одинаково питаются?

(Нет)

И вторая задача, это…

(Что едят животные?)

Вот человек живёт в доме.

Можно ли узнать, где живут животные?

(Да)

Итак, перед нами три задачи:

  1. Как передвигаются животные?

  2. Что едят животные?

  3. Где живут животные?

  4. Практическая деятельность.

Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, кому принадлежат эти части тела.

(стрекозе, кузнечику, рыси, рыбе)

Давайте расскажем, как они передвигаются. (рассказ ребят)

Какой вывод мы можем сделать?

( Животные летают, бегают, прыгают, ползают, плавают – передвигаются по-разному)

Игра «Кто что ест?»

Ребята, позвольте мне превратить вас на несколько минут в животных. (маски)

Ваша задача выбрать для себя пищу. (на доске предметные картинки)

Игра «Где мой дом?»

Ребята, необходимо поселить животных в свой дом.

  1. Выводы. Итог.

Давайте подведём итог урока. Какие задачи мы ставили перед собой? Выполнили ли мы их?

  1. Рефлексия.

Ребята, я предлагаю вам с помощью петушка оценить, как вы поняли материал урока. Если вам всё было понятно, то раскрасьте петушку зелёное пёрышко…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!