МБОУ СОШ №1 г. Льгова Курской области
им. В.Б. Бессонова
План-конспект урока по окружающему миру 3класс
УМК «Школа России».
Тема: « Какая бывает промышленность».
Подготовила учитель начальных классов
Аксенова Людмила Викторовна.
2018 г.
Тема. Какая бывает промышленность.
Тип урока : урок открытия нового знания.
Цель. Познакомить обучающихся с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, расширить знания детей о промышленных предприятиях Курской области.
Планируемые результаты.
Предметные:
обучающиеся научатся различать отрасли промышленности; соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умения определять и формулировать цель на уроке, работать по плану, в парах, в группах, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, проводить самооценку успешности своей деятельности.
Познавательные УУД: умения работать с текстовой информацией, наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы в процессе исследовательской работы, преобразовывать информацию из одной формы в другую, понимать значимость изучаемого предмета.
Коммуникативные УУД: умения формулировать связный ответ на поставленный вопрос, участвовать в диалоге в паре, аргументированно высказывать свои предположения, слушать и понимать речь других на уроке.
Личностные:
определение личностного смысла учения – желания приобретать новые знания, осознание своих трудностей, стремление к их преодолению
Ресурсы урока: учебник А.А. Плешаков. Окружающий мир 3 класс. Часть 2.М. Просвещение 2013; Рабочая тетрадь, ч.2; презентация.
Ход урока.
I. Этап мотивации к учебной деятельности.
- Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение окружающим. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, вы готовы к новым открытиям?
- А что может быть удивительнее и интереснее, чем открытия , которые мы совершаем на уроках окружающего мира? Итак, за работу!
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Темы какого раздела мы с вами изучаем? (Чему учит экономика.)
- Кто из вас ответит, что такое « экономика»? (Экос - по- гречески значит «дом», номос - «закон». Экономика - наука о рациональном ведении хозяйства.)
- Какова главная задача экономики? (Удовлетворение разнообразных потребностей людей).
- А что такое потребности? ( Всё, что нужно людям для жизни).
- Приведите примеры.
- Откуда же берётся всё то, что нужно для удовлетворения потребностей?
( Многое даёт нам природа (воздух, вода, солнечный свет, тепло...), а многое создают своим трудом люди).
-Как назвать одним словом вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности ? (Товары).
- Правильно, сами люди производят для своих потребностей различные товары.
III. Этап выявления места и причины затруднения.
- Посмотрите на экран. ( Слайд 1 )
- Подумайте, по какому признаку я объединила эти товары в разные группы?
( Товары животноводства и растениеводства).
- Какая составная часть экономики, включает в себя эти отрасли? ( Сельское хозяйство).
- А к какой группе вы бы отнесли следующие товары? (Слайд 2) (Промышленность).
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
- Вы уже догадались, о чем пойдёт речь на этом уроке? Тема (Слайд 3)
- Кто может озвучить учебную задачу урока? (Слайд 3)
(Вспомнить, что такое промышленность, какие отрасли промышленности бывают; какое значение промышленность имеет в жизни общества, какие промышленные предприятия работают на территории Курской области).
V. Этап реализации построенного проекта.
1.Работа по учебнику стр. 60 -62. (Один ученик читает первый абзац).
- Промышленность – это отрасль экономики, т.е. народного хозяйства. Это- совокупность предприятий (заводов, фабрик, рудников, шахт, электростанций), занятых производством орудий труда, добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии и обработкой продуктов.
- Промышленность делится на отдельные отрасли. Познакомимся с некоторыми из них.
2. Работа в парах.
- Я предлагаю вам самостоятельно добыть информацию из учебника и подготовить небольшие сообщения об отраслях промышленности. Я раздаю вам листочки с указанием темы сообщения. Работать вы будете в паре с соседом по парте. Можете приступать. ( Дети самостоятельно читают текст в учебнике и выделяют необходимую информацию).
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Проверим, как вы справились с заданием.
- Итак, о каких отраслях промышленности вы узнали из учебника?
( Заслушиваются сообщения детей. Составляется кластер на доске)
ДОБЫВАЮЩАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА МЕТАЛЛУРГИЯ
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ЭЛЕКТРОННАЯ ПИЩЕВАЯ
ХИМИЧЕСКАЯ ЛЁГКАЯ МАШИНОСТРОЕНИЕ
- Чем занимается добывающая промышленность?
Приведите пример такого предприятия в нашей области. ( Курская магнитная аномалия) (Слайд 4 )
- Что производит электроэнергетика?
- Какие виды электростанций существуют? (Слайд 5)
- Чем примечательна наша область? (Курчатовская АЭС.) (Слайд 6)
( Видеоролик).
- Производством чего занимается металлургия? (Металлы: сталь, алюминий, цинк, никель).(Слайд 7)
- Расскажите о машиностроении. (Слайд 8)
- Какие товары производит электронная промышленность? (Слайд 9)
- Какую продукцию выпускает лёгкая промышленность?(Слайд 10)
- Пищевая промышленность? (Слайд 11)
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1.Работа в тетради на печатной основе с последующей проверкой. )
2. Игра «Угадай».
- У меня в руках волшебный сундучок, а в нём различные предметы. Вы достаёте предмет из сундучка и называете, какая отрасль промышленности изготавливает этот предмет.
-Молодцы! Спасибо большое.
IX. . Рефлексии учебной деятельности на уроке.
- Какую тему мы сегодня исследовали?
- Чтобы узнать достигли ли мы поставленной цели, дадим характеристику
своей работе на уроке. (Слайд 12)
Сегодня я узнал, что …
Я понял, что…
Урок для меня …
Я могу похвалить одноклассников…
-Спасибо всем за плодотворную работу, наш урок окончен.