СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира «Кто открывал Америку?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира «Кто открывал Америку?»»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)







Технологическая карта

Урока окружающего мира
















Выполнила:

Попова Анастасия Дмитриевна

Волгодонск, 2020

Тип урока: открытие нового знания.

Тема урока: «Кто открывал Америку?».

Класс: 4.

ОП: Школа России.

Цель: создать условия для формирования   представления у   учащихся   об открытии Америки.

Задачи:

Образовательная – познакомить с историей открытия Америки;

Развивающая – развивать умения работать с картой;

Воспитательная – воспитывать познавательный интерес.

Планируемые образовательные результаты


Личностные:  

  • осознают важность и практическую направленность полученных знаний и умений;

  • положительный настрой к учению, умение слушать;

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Метапредметные:

  • познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; понимают учебную задачу,

регулятивные: самоорганизация; планируют действия в соответствии с целью урока; осуществлять итоговый контроль; формулировать выводы из коллективного обсуждения; анализировать собственную работу; действие с учетом выделенных учителем ориентиров;

  • коммуникативные: умеют устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; умеют правильно строить речевое высказывание, выслушивать мнение одноклассников,

Оборудование: учебник, презентация, карточки для самооценивания.













Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Орг. Момент

Проверьте вашу готовность к уроку.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Меня зовут Анастасия Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Слушают.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: самоорганизация

Личностные: положительный настрой к учению, умение слушать

  1. Актуализация знаний

Какая эпоха в истории называется Средними веками?

Когда появились иудаизм, христианство, буддизм и ислам?

Почему средние века в Европе часто называют временем рыцарей и замков?

Какие года считаются Новым Временем?

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

  1. Целеполагание

Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам нужно отгадать загадки:

Идёт, а без ног,
Летит, а без крыльев,
Не догнать, не остановить.

(время)

Ездит, ходит и летает, 
Много видит, много знает, 
Ночью он в пути и днем, 
Как мы все его зовем?

(путешественник)

Ребята, предположите, какая может быть тема нашего урока?

Тема нашего урока- «Время отважных путешественников»

Какие цели мы можем себе поставить?- Познакомиться с великими путешественниками и их открытиями.

Разгадывают загадки.

Выдвигают свои предположения по теме урока.

Составляют цель на урок.

Познавательные: понимают учебную задачу;

Личностные:

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


  1. Открытие новых знаний

Откройте учебники на странице 23.

Великие путешественники Нового времени

Новое время часто называют периодом Великих географических открытий, которые были совершены отважными путешественниками. Благодаря им представление людей о планете навсегда изменилось, открылись новые горизонты, о которых ранее никто даже не смел подумать.

Чтение по цепочке текста учебника.

«В 1492 году великий мореплаватель Христофор Колумб открыл новую часть света- Америку. Её назвали Новым Светом в отличие от Старого Света- Европы, Азии и Африки.»

Обратите внимание на иллюстрации.

Что на изображено на первой иллюстрации? Попробуйте ее описать. Предположите, какой момент изображен?- Здесь изображаются корабли Колумба во время экспедиции...

Что на изображено на второй иллюстрации? Попробуйте ее описать. Предположите, какой момент изображен?- Здесь изображается высадка Христофора Колумба на берег Америки…

Что мы можем сказать об изображённых людях?

Рассказ учителя: (слайд) Христофор Колумб родился в 1451 году в Генуе, в Италии. Уже в молодости он решил связать свою жизнь с морем. (15 августа 1451 г. – 20 мая 1506 г.)

(слайд) Самое известное из всех путешествий началось 6 сентября 1492 года, когда 3 небольшие каравеллы покинули безопасные воды Канарских островов и взяли курс на запад через Атлантику к неведомым берегам. Командовал кораблями Христофор Колумб. За этой экспедицией последовало завоевание Америки европейцами, подчинение её коренных жителей – индейцев, массовое переселение из Старого Света в Новый и возникновение Соединённых Штатов как мировой державы.

Чтение по цепочке текста учебника.

«Первую кругосветную экспедицию в 1519- 1521 годах возглавил Фернан Магеллан. После неё стало окончательно ясно, что Земля имеет форму шара. В ту эпоху значительно изменилась карта мира. Были открыты неизвестные раньше океаны, материки, моря, острова.»

Обратите внимание на иллюстрации в учебнике. Что на них изображено?-здесь мы можем видеть портрет Магеллана и его герб.

Попробуйте описать эти иллюстрации.

Рассказ учителя: (слайд)

Фернан Магеллан Мореплаватель, экспедиция которого совершила первое кругосветное плавание. Родился в Португалии. В 1519-21 годах руководил испанской экспедицией по поиску западного пути к Молуккским островам. Открыл восточное побережье Южной Америки, обогнул континент с юга, открыл пролив, названный его именем, и Патагонскую Кордильеру; первым пересек Тихий океан (1520), обнаружив о. Гуам, и достиг Филиппинских островов. Магеллан доказал наличие единого Мирового океана и представил практическое свидетельство шарообразности Земли. 


Физкультминутка:

Потрудились - отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!
Молодцы! Присаживайтесь!


Чтение по цепочке текста учебника.

«Снаряжались экспедиции вглубь материков. Русские люди успешно осваивали просторы Сибири. В 1820 году русские путешественники Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев открыли Антарктиду.»

Обратите внимание, внизу страницы изображены их портреты.

Чей портрет мы видим под цифрой 1?-Беллинсгаузена.

Чей портрет мы видим под цифрой 2?-Лазарева.

Что мы можем заметить на этих портретах?- Портреты выполнены в одном стиле, потому что эти путешественники вместе открыли Антарктиду. Изображены портреты на фоне кораблей; Мореплаватели в форме со знаками отличия…

Рассказ учителя: (слайд) Честь открыть шестой континент выпала русским мореплавателям. два имени навсегда вписаны в историю географических открытий: Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен (1778—1852) и Михаил Петрович Лазарев (1788-1851) .

 Судьба свела Беллинсгаузена и Лазарева в 1819 г. Морское министерство запланировало экспедицию в высокие широты Южного полушария. Двум хорошо оборудованным кораблям предстояло совершить нелегкое путешествие. Одним из них, командовал Беллинсгаузен, другим— Лазарев. Много десятилетий спустя в честь этих кораблей будут названы первые советские антарктические станции.

16 января 1820 корабли Беллинсгаузена и Лазарева подошли к неизвестному "льдинному материку". Этим днем датируется открытие Антарктиды.

Ими  было открыто 29 островов и 1 коралловый риф.

Слушают учителя.

Читают по цепочке.

Отвечают на вопросы.










Слушают учителя.

Читают по цепочке.

Отвечают на вопросы.

Описывают иллюстрации.



















Слушают учителя.

Читают по цепочке.

Отвечают на вопросы.

Описывают иллюстрации.












Выполняют элементарные физические упражнения повторяя их

за учителем.







Слушают учителя.

Читают по цепочке.

Отвечают на вопросы.

Описывают иллюстрации.



Коммуникативные:

умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

  • умеют правильно строить речевое высказывание, выслушивать мнение одноклассников,


  • Познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; понимают учебную задачу;


Регулятивные: 

формулировать выводы из коллективного обсуждения; анализировать собственную работу; действие с учетом выделенных учителем ориентиров;


Личностные:

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


  1. Закрепление изученного

Найдите в учебнике и прочитайте, что назвали Новым Светом?

Найдите в учебнике и прочитайте, в каких годах Магеллан возглавил экспедицию, что было открыто?

Найдите в учебнике и прочитайте, кто и в каким году открыл Антарктиду?

Находят и зачитывают в тексте учебника ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль; формулировать выводы из коллективного обсуждения.

Познавательные:

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;


  1. Рефлексия

Назовите знаменитых людей Нового времени. Чем они прославились?

Какая была тема сегодняшнего урока?

Мы с вами достигли поставленной цели?

Что вы узнали на уроке?


Кому была понятна наша тема- поднимите зеленые карточки.

Кто затруднялся -поднимите жёлтые карточки.

Кто ничего не понял -поднимите красные карточки.

Отвечают на вопросы учителя.





Оценивают свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

Регулятивные: анализировать собственную работу.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

Умеют слушать и слышать речь учителя и одноклассников.

  1. Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к одной из экспедиций. (Здесь могло быть другое задание, согласованное с учителем)

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!