Мотивационный этап | 3 мин. | Ребята, Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик торопилась к вам на урок. Бежали через дорогу, и их сбила машина. Хорошо, что водитель успел затормозить, и они только повредили лапки. – Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину? (Дети высказывают свое мнение, приводя различные примеры). Слайд 1, 2. – Откройте учебники на с. 12, прочитайте тему урока и текст рубрики «Что узнаем, чему научимся?». (Перенесён на слайд) | Слушать и отвечать на вопросы учителя | Л: воспитывают положительное отношение к урокам окружающего мира, формирование ценностных ориентаций. |
Изучение нового материала
| 14 мин. | Знаем ли мы сигналы светофора. Молодцы! Вы хорошо помните, что обозначают сигналы светофора. А знаете ли вы, что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве. Слайд 3. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Слайд 4. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный. – Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? – Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение. – Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя. – Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете. Слайд 5. Для пешеходов часто устанавливают светофоры с двумя сигналами – красным и зелёным. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности сигнала. Дорогу, перекрёсток на пути Светофор поможет перейти. С человечком красным – "Стой!". Двигайся с зелёным по прямой. Слайд 6. – Расскажите как различать транспортный и пешеходный светофоры? Моделирование сигналов светофора. 1) Приготовьте цветные фишки. Выполните задание в учебнике на с. 12. (С помощью цветных фишек «зажги» на первом светофоре сигнал «Стойте!», на втором – «Внимание!», на третьем – «Идите!»). Слайд 7. Проверьте свою работу. – Объясните, как будете вести себя в каждой ситуации. 2) Прочитайте второе задание. (На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте!», а на каком – «Идите!»?) Ответ: «Стойте!» – №5, «Идите!» - №4. | Строить речевые высказывания Строить речевые высказывания Высказывать предположения Работать с учебником | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи
Р: Коррекция – внесение корректив в случае отклонения от эталона П: выполняют задание |
Изучение нового материала | 13 мин. | Знаем ли мы дорожные знаки? На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак. На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. На широкой улице Глаза от красок жмурятся. Разноцветные машины: Волги, лады, лимузины. Где дорогу перейти, На ту сторону пройти? Всем поможет переход, Под землею, что идет. – Найдите знак надземного пешеходного перехода. По этой дорожке, Шагают только ножки. Лишь в коляске и в кино Колесить разрешено. В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" В день рожденья подарили Скоростной велосипед Научили, объяснили Ездить там, где знака нет. (Означающий запрет) Шли из школы мы домой, Видим – знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет… (Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.) Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! (Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.) В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. в) Работа в парах Прочитайте задание на с. 13, выполните. Попросите соседа по парте проверить вашу работу. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая стрелки. г) Правила перехода через дорогу. – Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу) Ученик: Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу, И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно, Направо обязательно, И, если нет движения, Шагаю без сомнения! – Что делать, если ты дошёл до середины, а машины поехали? – Что такое островок безопасности? Слайд 8. Ученик: Пусть вокруг машин поток Безопасен островок. А, когда поток пройдет, Смело движемся вперед. (Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и спокойно стоять, не делая шагов ни вперёд, ни назад.) д) Игра «Пешеходный переход» Учащиеся делятся на группы по 5 человек. По очереди подходят к обозначенному пешеходному переходу (стоит знак, на полу полоски): остановка, прислушивание и поворот головы во все стороны, налево и направо и переход дороги. е) Самостоятельная работа в рабочей тетради. – Откройте рабочие тетради на с. 9. Выполните задание № 1. (Мальчику нужно пройти в булочную. Покажи стрелкой на каждом рисунке, как ему идти.) (Взаимная проверка). – На с. 10 выполните задания № 2 и № 3. (Фронтальная проверка). | Отвечать на вопросы учителя Строить речевые высказывания Работать в парах Строить речевые высказывания Работать с тетрадью, выполнять задания | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |