СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира на тему: "Как живёт семья? Проект "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При составлении данного урока учитывались интересы учащихся ,их возможности, их мнение.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему: "Как живёт семья? Проект "Моя семья"»

Урок окружающего мира в 1-Б классе

Тема : «Как живет семья? Проект «Моя семья»

Цели: закрепить знания о семье; развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся рассказывать о жизни семьи, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи.

Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать; осуществляют поиск необходимой информации .

Регулятивные: ориентирование в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика строить понятные речевые высказывания.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков,  наглядность.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Мотивация учебной деятельности

-Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека.А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку:

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка

А у них есть я.

Что это? ( СЕМЬЯ ).

  1. Сообщение темы урока

-Сегодня на уроке мы поговорим о семье.Через ваши рисунки и выполненные проекты познакомимся с семьями одноклассников.

IV. Объяснение нового материала

  1. Беседа

– Как вы понимаете слово семья? Семья – это дом. Семья- это мир, где царят любовь, преданность, дружба.

Семья- это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Семья – это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное - они родные друг другу люди. Раньше семьи всегда были большими.А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

-Ребята помогали мне искать в словарях значение слова «семья».Давайте их послушаем.

Сергей Иванович Ожегов – 1.Семья - группа живущих вместе близких родственников.

  1. Семья - объединение людей, сплоченных общими интересами.

Дмитрий Николаевич Ушаков – Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников,живущих вместе.

-Дети, значение слова семья трактуется одинаково в разных словарях?

-Прочитайте высказывание великого русского писателя Л.Н.Толстого:

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

-Как вы понимаете эти слова?

Физкультминутка:

Раз,два,три,четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз,два,три,четыре,пять,

Всех могу пересчитать:

Папа,мама,брат,сестренка,

Кошка Мурка,два котенка

Мой сверчок,щенок и я

Вот и вся моя семья.

-Настоящую дружную семью - очень трудно сохранить. Для этого нужно очень много работать.Не только на работе, но и в семье.Давайте подумаем, кем часто приходится быть дома маме, папе, бабушке, дедушке? А как можно сделать так, чтобы у них было больше свободного времени?

Какие обязанности есть у вас в семье?

  1. Игра «Кто кому кто? (слайд)

3 Игра «Найди пару и соедини стрелочкой» ( на доске)

БАБУШКА ВНУЧКА

ОТЕЦ СЕСТРА

БРАТ ПЛЕМЯННИЦА

ТЕТЯ ДОЧЬ

-В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали,малыши старость уважали, а старики малых жалели. Членов семьи называли домочадцами(словарик).Вместе ели и пили,только не тужили.

В одной семье могут жить люди разного поколения, т.е. люди разного возраста.

Поколение (словарик)- это люди одного возраса, живущие в одно время.

Все ученики нашего класса - младшее поколение. Ваши бабушки, дедушки-старшее поколение.

Ребята, а для чего нам нужна семья? Может она и вовсе не нужна?

-Дети, когда в семье лад, согласие, как называют такую семью?

Знаете ли вы, как зовут ваших родителей по имени-отчеству?

- А как определяется отчество человека?

По имени своего отца.

Физкультминутка

4. Работа по учебнику (с. 56–57).

А что объединяет всех членов семьи?

Общие дела, интересы, особые отношения.

– Прочитайте, какой вывод сделала Мудрая Черепаха.

Учащиеся читают вывод (с. 57).

V. Работа над проектом «Моя семья»

Я посмотрела ваши рисунки, которые вы выполнили дома.Именно такие семьи нам нужны, такие счастливые.

И наконец вы подготовили проект «Моя семья» ( защита проектов)

Упражнение «Продолжи предложение»

Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены).Ваша задача: закончить предложение.

-Я хочу,чтобы мои папа и мама были...

-Я люблю,когда бабушка...

-Мои мама и папа самые...

-Я люблю своих родителей за то,что...

-Я доверяю своим родителям...

-Я люблю свою бабушку за то,что...

-Я хочу своим родителям пожелать...

Свою семью я считаю...

-Моя мамочка для меня самая...

VI. Итоги урока

Дети, что изображено на ребусе (на доске) 7-Я.Почему 7-я. Правильно, все члены семьи должны быть равноправны. 7-точно таких же как и я членов семьи.

Объясните значение пословицы: «Вся семья вместе,так и душа на месте»

VII. Рефлексия

-Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.

И вот я представила нашу семью-это наше древо, наша классная семья.

На ваших партах листочки, давайте оценим свою работу на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!