1. Организационный момент. Цель для учителя: проверить готовность к уроку; мотивировать на повторение ранее изученного и на восприятие нового материала. Цель для учащихся: соблюдать правила поведения на уроке. Метод: объяснительный | -Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Сегодня у нас открытый урок. Расскажите, чем мы занимаемся на уроках окружающего мира? | Выполняют действия: Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на познавательную деятельность -рассказы детей. | Регулятивные Личностные |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий Коммуникативные УУД Логические познавательные УУД Логические познавательные УУД Выявление проблемы | Сегодня мы с вами познакомимся с очередным разделом и новой темой. Чтобы узнать как называется наш раздел, отгадайте загадки, а отгадки найдите в картинках (у каждого на парте картинки) и запомните первую букву отгадки Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук) У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба) Ходит, спесь надуваючи. (Индюк) Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей) По синему морю белые гуси плывут. (Облака) И тонок, и долог, а сядет - в траве не видать. (Дождь) Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз) -Какое же у нас слово с вами получилось? - Так называется следующий наш раздел. - Как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая этот раздел? - Откройте учебник на странице 23 учебника. - Прочитайте, правильно ли мы определили. - Что привлекло ваше внимание? - Что захотелось изучить из раздела? Посмотрите на картинки и подумайте, на какие две группы можно их разделить? - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? - Правильно, тема нашего урока «Неживая и живая природа». - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? | Отгадывают загадки и выкладывают картинки. Природа Формируют цели. -на живые и неживые. - О живой и неживой природе. -различать объекты живой и неживой природы, -узнать, чем живые объекты отличаются от неживых. -устанавливать связи между объектами живой и неживой природы. | Регулятивные, логические, познавательные |
3 Работа по теме урока. Физминутка « Бабочка» | Рассказ учителя. – С давних пор люди стремятся узнать как можно больше о мире, в котором живут. Солнце и звёзды, горы и реки, растения и животные – всё интересует человека. В результате долгих наблюдений за природой человек разделил все объекты природы на две большие группы: живую и неживую природу. В парах понаблюдайте за объектами ( камень и аквариумная рыбка) и заполните таблицу. -Какой можно сделать вывод? Чем живая природа отличается от неживой? На доске после ответов- схема: ЖИВАЯ ПРИРОДА: -растёт -дышит -двигается -питается -даёт потомство, размножается -умирает Работа в группах: В рабочей тетради выполните задание 1 на стр.17 Карандаши- синий и зелёный | Работа в паре, заполнение таблицы | дышит | двигается | пита | Даёт пот. | умирает | к | | | | | | р | | | | | | Ответы детей. -выполняют задание. | |
Продолжение работы над темой урока | -Как вы считаете может ли живая природа существовать без неживой ? Подумайте и расскажите почему? -Давайте с вами рассмотрим на наглядном примере связь между живой и неживой природой. Презентация «Связи между живой и неживой природой» Вывод: ЧТЕНИЕ вывода в учебнике на стр.35 | Рассказы детей. Дети распределяют, что нужно, чтобы существовала живая природа. -Живая природа не может существовать без неживой природы. | |
Закрепление .Рефлексия | -Что нового узнали на уроке? Чтение вопросов в учебнике, ответы на них, анализ достижения целей, поставленных перед изучением темы. А теперь проанализируйте свою работу на уроке:если вам понятна тема, всё у вас получилось- поднимите зелёную сигнальную карточку -если есть вопросы, не всё понятно- жёлтую -если тема вам не понятна совсем, ничего не запомнили- красную. | Ответы детей. -чтение вопросов, ответы на них. Анализируют усвоение материала. | |