СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира для 1го класса, который был мной представлен на облостной конференции.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" для 1 класса»

Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Цель урока:

Знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; изучение и обобщение правил поведения в природе.

Задачи урока:

1.Образовательные:
- дать представление о цветах и бабочках, встречающихся на лугу; учить посредством мыслительных операций логично и аргументировано отвечать на проблемный вопрос;
- расширять кругозор детей.

2.Развивающие:
- совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сопоставление; - развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие;
- развивать эстетические представления учащихся об окружающем мире.

3. Воспитательные:
- воспитывать чувства ответственности и бережного отношения к миру природы; - воспитывать у детей интерес к изучению природы родного края; - воспитывать аккуратность, любознательность.

Познавательные УУД:

- формулировать правила поведения в природе; - устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе полученной информации;


Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); - отвечать на итоговые вопросы;      

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - оценивать свои достижения на уроке и совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.





Ход урока:

1.Оргмомент:

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, на зеленую лужайку.

2.Самоопределение к деятельности:

(открываю слайд с изображением луга)

- Что мы видим на лужайке? (цветы, бабочки, трава…) - Давайте послушаем, какие звуки до нас доносятся с лужайки (дети слушают звуки (жужжание насекомых, пение птиц…) ВИДЕОРОЛИК

- А что мы можем почувствовать на нашем лугу? (дуновение ветерка, запах цветов…) - Вам нравится на лугу? Что же мы будем тут делать? - А чего нельзя делать? (рвать цветы…) О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Сообщение темы и цели урока:

- Тема нашего урока: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» СЛАЙД - Сегодня мы познакомимся с бабочками и цветами, которые встречаются на лугу; повторим и узнаем новые правила поведения в природе.

3. Работа по теме урока.

а) Почему мы не будем рвать цветы?

- Какие вы знаете цветы, растущие на лугу? (учитель загадывает загадки про цветы, выходят дети и читают стихи об этом цветке)

На лугу растут сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (ромашки)

На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.
СЛАЙД

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики - цветы
Очень вежливы... А ты?
СЛАЙД

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик)

У тропинки одуванчик
Сбросил жёлтый сарафанчик.
Стал пушистым, словно пух:
- Братцы! Как же я опух!
СЛАЙД

Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки… (васильки).

Я – синей небесной сини,
Полевой простой цветок.
От того я – не Василий,
А всего лишь –
василёк. СЛАЙД

Работа в группах! 3 группы

- А почему нельзя рвать цветы? (раздаю карточки на каждую группу, дети выбирают правильные ответы в группах)

- Вы можете добавить свой ответ.

- будет пусто и некрасиво; - насекомые и птицы питаются нектаром и пыльцой; - мама будет ругать; - посадят в тюрьму.

- Правильно, будет пусто и некрасиво без таких прекрасных цветов. А про многих из них есть легенды (красивые придуманные истории)Рассказываю легенду о незабудках.

- Совершенно верно, насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, и без цветов они просто погибнут

- И в тюрьму хоть и не посадят, но могут оштрафовать, так как многие цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом (демонстрация Красной книги) слайд

Итог: почему же мы с вами не будем рвать цветы?

(дети делают вывод)

Ребята, мы с вами ответили на один вопрос, какой остался еще?

б) Почему мы не будем ловить бабочек?

- Отгадайте загадку, кто это появился на нашей лужайке? Слайд с бабочкой

Расту червяком, питаюсь листком,
Потом обмотаюсь и засыпаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,
Весной оживаю, как птичка порхаю. (бабочка)

Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька, и про такой цветок-бабочку мы сейчас выполним физминутку.

ФИЗМИНУТКА

Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел, Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется.

Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились,
И потихонечку спать приземлились.

Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою покружилась.

Ребята, пока мы с вами делали физминутку к нам прилетели бабочки и спрятались, давайте их найдем. (картинки спрятаны под партами в конвертах, их нужно собрать).



- Посмотрите, какие красивые бабочки вы собрали. Давайте попробуем подобрать каждой бабочке её название. (Название бабочек с картинкой на слайде, дети сравнивают и находят подходящую)

(голубянка, павлиний глаз, лимонница, капустница, адмирал, крапивница)

Послушайте, бабочка отправила нам послание, что она вам расскажет.

Я бабочка-красавица Крылья голубые. И разве вам не нравятся Глаза мои большие?

От восхода до заката Я летаю на лугу. И ловить меня не надо, Потому что не смогу:

Опылять ромашки, розы, Землянику с лебедой. Это значит для природы Обернется всё бедой!

Нет семян, и нет растений. Чистый воздух вдруг исчез. И тогда порой осенней В золотой не сходим лес.

- О какой беде рассказала нам бабочка? (если погибнут бабочки, то погибнут цветы и другие растения)

- Что полезного делает бабочка? (опыляет цветы, растения и без этого у цветов не будет плодов и семян)

- А если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух…

- А еще бабочки – это корм для птиц. Если исчезнут все бабочки, то погибнут многие птицы.

- Ну, и потом бабочки – это живые существа и они тоже хотят жить! А многие из них тоже, как и цветы занесены в Красную книгу и охраняются законом!

Итог: почему же мы с вами не будем ловить бабочек? (дети делают вывод)

3.Закрепление пройденного.

а) Работа по учебнику в парах.

- Рассмотрите рисунки на с.46.

– что дети делают неправильно, придя на луг? – что надо делать, чтобы сохранить красоту луга?

- Прочитайте вывод на с.47. читаем!

б) Составление памятки «Как нужно вести себя в природе?» (дети называют и правило появляется на слайде)

- Давайте вспомним, ребята, какие сегодня и на прошлом уроке мы с вами разбирали правила поведения в природе и составим памятку «Как нужно вести себя в природе?»

* Нельзя рвать цветы на лугу, в лесу. Букеты можно составлять из садовых растений, которые специально выращивают люди.

* Нельзя ловить бабочек и убивать насекомых. Они не только нужны в природе, но и украшают ее.

*Нельзя шуметь и включать музыку на природе, так как шумом можно распугать всех обитателей – насекомых, животных, птиц.

* Нельзя оставлять после себя мусор. Если каждый человек оставит после себя хоть немного мусора на месте своего отдыха, то цветущий луг превратится в свалку.

* Нельзя брать из дикой природы ни яиц птиц, ни детенышей животных так, как в дальнейшем они все равно погибнут в неволе.

(учитель раздает памятки детям)

в) Практическая работа.

- Создайте свою бабочку, яркую и красивую, чтобы мир вокруг стал краше!

(детям раздаются шаблоны бабочек, и они раскрашивают их на свой вкус)

4.Рефлексия.

- Наш урок подошел к концу. Сейчас мы проверим свои знания. Работа с карточками, раздаю одну на парту.

Тест: (правильное утверждение – ставим +, если нет, то ставим – )

  • Пришёл на луг, нарви большой букет  цветов ( )

  • Не ловите бабочек, они так нужны цветам, бабочки опыляют их  (без этого не будет плодов и семян) (+)

  • Не рви  цветы зря! Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром (+)

  • В лесу можно шуметь и кричать, там ведь никого нет, поэтому я никому не буду мешать ( )

  • Сколько красивых  бабочек на лугу, можно их поймать и засушить! ()

+ + – –

На доске три цветка.( дети встают с мест и определяют свою бабочку)

- Кто не допустил ни одной ошибки, посадите своих бабочек на желтый цветок!

- Кто допустил одну или две ошибки – на голубой!

- А кто три и больше – на красный!

5.Итог урока.

- Чему мы сегодня учились на уроке, какие вопросы ставили для себя?

(Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?)

- Так почему же мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

(ответы детей)

Таким образом, бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.

Давай пройдёмся медленно по лугу,
И “здравствуй”, скажем, каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (читает ребенок или я)
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!