СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира на тему: почему нужно есть овощи и фрукты?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок, прошёл на городском уровне. Тема очень интересная, развёрнутая.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему: почему нужно есть овощи и фрукты?»

План-конспект урока «Окружающий мир»

А.А.Плешаков УМК «Школа России».


Тема: « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»


Цели урока.

  • систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии; дать понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека; актуализировать сведения о правилах гигиены, правильного питания.

  • развитие логического мышления, интереса познания окружающего мира, самостоятельности, навыков работы с информацией;

  • продолжить работу по воспитанию у учащихся стремления к здоровому образу жизни.


Планируемые предметные результаты: учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов; научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой.

Универсальные учебные действия:
Регулятивные: различать способы и результат действия (забота о здоровом образе жизни).

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).

Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Личностные результаты: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.


Оборудование:

у учителя: персональный компьютер, презентация «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», мешочек, муляжи овощей и фруктов;

у учеников: учебник окружающий мир 2 часть А. А. Плешаков, рабочая тетрадь, смайлики, цветные карандаши, листки с таблицей «Проверь себя», карточки для групповой работы, зелёные фишки.


Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: традиционный урок с игровыми элементами.
















Ход урока

  1. Орг.момент. (слайд 1)

Я рада видеть вас и ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет всем нам радость общения. Я желаю вам успехов и удачи!

  1. Актуализация знаний.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? (о здоровье)

-О чём мы говорили на прошлом уроке?

- Зачем мы спим ночью.

- Сейчас вы проверите свои знания. (слайд 2) Выполняя мои задания, вы будете заполнять таблицу. В столбце «Мой ответ» нужно закрасить кружочек в тот цвет, который, на ваш взгляд, соответствует правильному ответу.

(У каждого учащегося листок с таблицей и цветные карандаши.)

1. Какой из этих учеников хорошо выспался? Красный кружок – 1 рисунок. Синий кружок – 2 рисунок. (слайд 3)

2. Чего нельзя делать перед сном? (слайд 4) Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

3. Что нужно сделать перед сном? (слайд 5)

Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

4. Люди какой профессии не спят ночью? (слайд 6)

Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

5. Какое животное ведёт ночной образ жизни? (слайд 7)

Красный кружок – 1 рисунок, синий – 2, зелёный – 3.

- А теперь проверяем себя.(слайд 8) В столбце «Правильный ответ» закрасьте кружочки так, как показано на слайдах «Самопроверки».

- Сравнивайте эти два столбца и заполняйте третий: если ваш ответ правильный, ставьте в столбце «Верно или неверно» знак «+». Если ваш ответ неправильный – ставьте знак «-». (слайд 9)

- В квадратике запишите число верных ответов.

-Поднимите жёлтый смайлик, у кого 5 правильных ответов. Поднимите синий смайлик, у кого 4 или 3 правильных ответа.

-Для чего нам нужен сон? (сон – нужен чтобы быть здоровым)

-Как вы думаете сон укрепляет здоровье?

  1. Мотивация учебной деятельности.

- Как вы думаете кроме сна что помогает укреплять здоровье ? (фрукты и овощи)

Сейчас мы будем собирать урожай и помогут нам в этом загадки.

1.Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …..(капуста) (слайд 10)

2. Круглое, румяное,

Оно растёт на ветке.

Любят его взрослые,

И маленькие детки (яблоко) (слайд 11)

3.Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун а…. (лук) (слайд 12)

4.Есть в саду зеленом чудо:

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы

И, как солнышко, плоды (апельсин) (слайд 13)

5.Летом в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке,

Крепкие, соленые (огурцы) (слайд 14)

6. На сучках висят шары, посинели от жары. (слива) (слайд 15)

-Молодцы.

-А как мы назовём все эти плоды? (овощи и фрукты)

-А как вы отличаете где овощ, а где фрукт?

(ОВОЩИ РАСТУТ В ОГОРОДЕ, А ФРУКТЫ В САДУ)

-Как вы думаете о чем мы будем говорить на нашем уроке? (овощах и фруктах)

- Какая тем нашего урока?

-«Почему надо есть много овощей и фруктов» (слайд 16)

4. Определение целей урока.

- Что вы уже знаете об овощах и фруктах?

- Что хотели бы узнать?

- Почему надо обязательно употреблять в пищу разнообразные овощи и фрукты?

- Почему вы не смогли ответить на все вопросы? (не хватает знаний)

(Обучающиеся отвечают на вопросы, приходят к выводу, что они не всё знают об овощах и фруктах, не могут объяснить, что такое витамины, как они помогают сохранять здоровье.)

Цели урока фиксируются (слайд 17)

- научиться различать овощи и фрукты

- узнать о витаминах, зачем они нужны организму человека, в каких овощах и фруктах их искать.

Игра «Овощи-фрукты»

Движения: и. п.-руки вдоль туловища,«фрукты»-руки вверх, «овощи»-руки на пояс). Учитель называет: огурец, абрикос, кабачок. мандарин, банан, перец, ананас, баклажан.

Выполните задание в «Рабочей тетради» с. 36

(найти овощи и фрукты, которые растут в нашей местности).

Проверка.

-Муравьишка и Мудрая Черепаха приготовили для вас кроссворд. (слайд 18)

-Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий... (виноград)

-С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый...(апельсин)

-В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется... (грейпфрут)

- Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит. (груша)

-Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (лимон)

-Круглые, румяные,

Мы растём на ветке.

Любят нас и взрослые

И маленькие детки. (яблоки)

-Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год даёт. (банан)

-Круглая и жёлтая

Словно солнце яркое.

Самая вкусная

Сочная и яркая.(дыня)

-Какой фрукт ещё изображён?

Я вам помогу. Отгадайте.

-Чтобы фруктом насладиться,

Нужно будет потрудиться:

Снять рубашку-кожуру,

Словно с дерева кору,

И попробовать хоть раз,

Кто так вкусен? (ананас)

-Какое получилось слово?

- Витамины - необходимые для нормальной жизнедеятельности органические соединения с высокой биологической активностью, которые не синтезируются в организме и должны поступать с пищей. О том, какие бывают витамины и для чего они нужны в нашем организме, вы узнаете из учебника.

Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека (слайд 19)

Физ минутка. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Овощи и фрукты».

Я бросаю мяч и называю продукт, вы возвращаете мяч и говорите, назван овощ или фрукт. Остальные, услышав название фрукта – приседают, название овоща – подпрыгивают.

Работа в группах. 4 группы по 6 чел. – 3 группы и 5 чел – 1 группа.

1.Собери пазл. Овощ, фрукт, овощ, фрукт.

2.Собери овощи 1 и 3 группа, 2 и 4 собирают фрукты. (банан, капуста, помидор, яблоко, апельсин, морковь, лук, лимон, свёкла) Проверка.

3.Реши кроссворд. Проверка.

5.Закрепление.

- Как же отличить овощи и фрукты? (слайд 20) (учитель подводит детей к выводу, что овощи растут на огороде, фрукты в саду; (слайд 21) у них разные вкусы – фрукты чаще всего имеют сладкий вкус; а также замечают, что фрукты более прихотливы к природным условиям, большая часть их растёт в странах с тёплым климатом). Вывод (слайд 22)

Работа в парах.

«Рабочая тетрадь» с. 37. Один ученик за партой «варит борщ» вместе с Мудрой Черепахой, второй «варит компот» с Муравьишкой Вопросиком.

Проверка.

Подводится промежуточный итог:

- Какой цели мы достигли, что узнали? (научились различать фрукты и овощи)

- Что ещё должны узнать? (что такое витамины, какую пользу приносят, в каких овощах и фруктах их можно найти)

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

-Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ.
Без витаминов человек болеет!
Давайте познакомимся с братьями-витаминами. Откроем учебник стр 54- 55.

- Их зовут: витамин А, В, С.

-Я ВИТАМИН А. (слайд 23)

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Загляните в мою

корзину и назовите в каких овощах и фруктах есть ВИТАМИН А .

-Я ВИТАМИН В. (слайд 24)

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам,

вам нужен я!

Посмотрите теперь в мою корзинку и назовите овощи и фрукты, в которых содержится

ВИТАМИН В.

- Я ВИТАМИН С. (слайд 25)

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать,

вам нужен я!

Назовите-ка, ребята,

в каких овощах и фруктах содержится ВИТАМИН С.

Прочитаем диалог Мудрой Черепахи и Муравьишки. (слайд 26)

-Теперь ты понял, почему нужно есть много овощей и фруктов?

-Да, потому что в них…много ВИТАМИНОВ, а без них мы можем заболеть.

-Муравьишка побежал в огород и принёс морковку. (слайд 27)

-Но тут появилась Злючка-Грязючка. (слайд 28)

-Чему она так обрадовалась?

- Но зря она прибежала. Муравьишка знает важное правило.

- Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты! (слайд 29)

Выводы: (слайд 30) 1) для чего нужны нам фрукты и овощи? (фрукты нам нужны чтобы быть здоровым, сильным)

2) Что полозного есть у фруктов и овощей? (у всех овощей и фруктов есть витамины)

6.Рефлексия.

-Для чего нужны витамины?

-Что мы должны обязательно помнить, чтобы не навредить здоровью?

-Достигли целей, поставленных в начале урока?

-Если вам всё понятно сегодня на уроке и нет никаких трудностей, то покажите жёлтый смайлик.

- Если в чём-то затруднялись – зелёный.

-Если многое осталось непонятным – красный.

-Спасибо за хорошую работу. Молодцы.