I.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Внимание! Прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке. Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем. Ни минуты не теряем. (Слайд) - Какие правила названы в стихотворении? - Для чего нужно выполнять эти правила? - Сегодня на уроке мы работаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. | Подготовка класса к работе. Дети разделены на 3 группы. Ответы детей. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества учителя и сверстников. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - Ребята, каким важным событием жила наша страна с 14 февраля 2014 года и продолжает жить? - Поднимите руку, кто из вас смотрел олимпиаду? - Почему эта олимпиада такое важное событие для нашей страны? - Как вы думаете, что можно сделать, чтобы гости сохранили надолго воспоминания о нашей стране, вспоминали её? (подарок-сувенир) - Что обычно изображено на сувенире? (Достопримечательность) Показ сувениров разных стран. (презентация) - Что обычно изображают на сувенирах? (Достопримечательность) (слайд) Работа над словом «достопримечательность». - Где мы можем узнать точное толкование слова «достопримечательность»? Прочитать значение слова «достопримечательности» в разных словарях (сделать закладки) и выбрать то определение, которое более понятно, больше понравилось. ЗАЧИТАТЬ. | Олимпиадой. Проводится у нас. Много приехало гостей из разных стран. Подарок. Сувенир. Затруднение Достопримечательность– место, вещь, предмет, заслуживающие особого внимания, знаменитые. Спросить, в книге, энциклопедии, словаре. Работа со словарями | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества учителя и сверстников. Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели. Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника. |
III. Постановка учебной задачи. | - Назовите тему нашего урока? (варианты детей) - Тема нашего урока: "Наша страна – Россия " (слайд) Видеоролик перед открытием олимпиады алфавит - Какие достопримечательности нашей страны, увиденные в видеоролике, вы можете назвать. (по цепочке) - Сегодня на уроке мы будем с вами составлять книгу-сувенир о нашей стране. - Что должно быть у любой книги? (при затруднении- посмотреть на словарь) - Каждая группа сегодня на уроке выберет, по её мнению, самую важную и интересную информацию и издаст свою книжку-сувенир о нашей Родине. - Книга станет подарком для гостей нашей страны. Как должен выглядеть подарок? | О сувенирах, достопримечательностях, о нашей Родине (стране). Титульный лист, страницы, название, автор. Красивым, аккуратным. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели. Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника. Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения. | - Как называется наша страна? (учебник) - Какое другое название страны вы увидели? - Кто из вас знает как сокращённо записывается название нашей страны? (РФ – как расшифровывается?) - Послушайте внимательно рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа (К. Ушинский) называет нашу страну - Россию: «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина». (слайд) - Какие же другие имена есть у нашей страны? - Как будем писать все эти слова? (слайд) - Скажите, пожалуйста, а как называются слова, которые всегда пишутся с заглавной буквы? - Итак, приступаем к оформлению первого титульного листа нашей книжки. Выберите из своих лоточков то название, которое, как вы считаете, лучше подойдёт для вашей книги. (розовые карточки) ЗАЧИТАТЬ НАЗВАНИЕ! - Почему на титульном листе изображена карта России? - Россия – самая большая страна в мире. Презентация - Она занимает девятую часть всей суши. Презентация - Россия расположена сразу в двух частях света: в Европе и Азии. Её территория так велика, что требуется целая неделя, чтобы проехать на поезде от её западных границ до восточных. - Наша страна, как любая другая, имеет свои символы. (условные знаки или изображения) - Кто знает, что это за символы? - Как вы думаете, зачем стране нужны символы? Презентация - Государственный флаг – очень важный символ страны. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. Наш флаг трёхцветный – БЕСИК (слайд) - Следующий символ – это герб. (слайд) Рассмотрите герб внимательно. - Как называется птица на гербе? - Орёл – символ вечности России, символ уважения к своей истории. Две головы орла – символ единства Европы и Азии. Расправленные крылья показывают силу и мощь. На груди орла – щит с всадником, убивающим змею. Это Георгий Победоносец – символ победы добра над злом. Гимн (ролик) - В ваших лоточках находятся флаги и гербы разных стран. Найдите среди них символы Российского государства и оформите второй лист книги. ФИЗМИНУТКА | - Россия. - Российская Федерация. Отечество. Родина. Матушка. С большой буквы. Имена собственные. Оформляют первый лист книжки. Потому что книга о России. Герб, флаг, гимн. Предположения детей. (Отличительные знаки страны). Орёл. Оформляют второй лист книжки. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждения, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
V. Первичное закрепление материала | - Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок. Давайте оформим третий лист книжки. Поиграем в игру «Соответствие». Соедините начало пословицы с правильным окончанием этой пословицы. (жёлтые карточки) - Наклейте в книгу только одну пословицу, которая вам больше понравилась. ЗАЧИТАТЬ В КАЖДОЙ ГРУППЕ. | Оформляют третий лист книжки. | Регулятивные: контроль, оценка. Коммуникативные: оценка своих действий и действий соседа. |
VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - Мы познакомились с государственными (официальными) символами России, но у нашей страны есть ещё и национальные (неофициальные) символы. (слайд-шоу) (балалайка, берёза, матрёшка, валенки, шапка-ушанка, гармонь, деревянные ложки, пельмени, медведь) - В ваших лоточках есть изображения этих символов. Выберите 2-3 символа, которые вам ближе к сердцу (нравятся, знакомы…) и оформите четвертую страницу. | Оформляют четвёртую страницу Дополнительное задание – подготовить сообщение о выбранном символе | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Заключительный лист. - Ребята, я предлагаю вам передать своё настроение тем, кому попадет ваша книга. Вы знаете, что девочка Снежинка и мальчик Лучик – символы олимпиады. Девочки возьмите снежинку, мальчики – лучик, нарисуйте своё настроение на них, напишите своё имя и оформите заключительную страницу. Представление результатов работы! (вся группа) | Оформляют заключительную страницу | |