СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира: "Невидимые нити"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира: "Невидимые нити"»

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема: Невидимые нити в зимнем лесу.

Цели: 1.Провести за зимними изменениями в природе;

-систематизировать и обогатить знания детей о животных и природных связях;

-познакомит детей с особенностями ели и жизнью животных, связанных с этим деревом;

2.Развивать интерес к живой и неживой природе;

3.Содействовать формированию чувства ответственности за всё живое, что нас окружает. Воспитывать бережное отношение к природе,.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (настрой учащихся на активную работу и хорошее настроение).

  2. Повторение пройденного.

а) Неживая природа

-Сегодня продолжим разговор о зиме, об изменениях в природе

- А что такое природа?( это все что не создано руками человека)

- Какая бывает природа?

- Чем живая природа отличается от неживой?

- Какие изменения произошли в неживой природе с приходом зимы?(День длиннее ночи, больше пасмурных дней, вода в водоемах замерзает, воздух холодный, осадки выпадают чаще в виде снега).

- Назовите зимние явления в неживой природе. (гололедица, снегопад, изморозь, оттепель, метель).

- Назовите зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль)

«Зимы и метели под февраль полетели»

- Вы согласны с этим утверждением?

б) Наблюдения за погодой.

- Расскажите какая погода у нас?

-Что вы можете отметить? Если на смену теплу приходит холод, то произошло………….(похолодание)

в) Живая природа. Растения.

-Как зимую деревья?( Деревья сбросили листья, прекратилось сокодвижение).

-А как зимой можно определить название дерева?

Живая природа. Животные.

- Как зимуют звери? (Звери сменили летний мех на зимний, некоторые залегли в спячку, некоторые делают запасы).

г) Индивидуальная работа

- Распределить животных по группам в зависимости от способа зимовки

Спит Делают запасы Находят пищу

лягушка, ёж, мыши, белка кабан, лось, лиса, волк, заяц

медведь

в) Фронтальный опрос.

- А мы поговорим о жизни птиц зимой.

- Дети, а все ли птицы остаются зимовать? Почему?

-  Как называются птицы, которые улетают осенью в теплые края?   

- Почему они улетают?

 -Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

- Назовите зимующих птиц. (Синица, воробей, дятел, голубь, синица, снегирь, сорока, ворона)

- Почему птицы собираются зимой в стайки?

- Расскажите, как зимует синица?

- Как зимует клёст?

- Зима – трудное время в жизни животных. Ребята, как вы можете помочь птицам перенести трудное время? (Можно сделать кормушку, повесить на дереве, приносить туда корм, подвесить у форточки кусочек сала – для синиц).

Физминутка.

   Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Руки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

  1. Подготовка к введению новой темы.

- Ребята, какой замечательный праздник, наверное, самый любимый всех детей и взрослых, мы недавно праздновали? (Встреча Нового года).

- Что является неотъемлемыми частью и атрибутами этого праздника? (Нарядная елка, подарки…). На слайде появляется ель

- Скажите, а откуда в дома приносили маленькие сосенки и ёлочки? (Из леса).


-А кого мы еще встретим у елочки?

Без крыльев,

А быстрее птицы

С дерева на дерево перелетает.

(Белка) На слайде появляется белка

- Какая птица зимой птенцов выводит?

(Клёст) На слайде появляется к лест


Среди леса

Кузнецы куют.

(Дятлы) На слайде появляется дятел.


- Существует ли связь между этими животными и елью? (Животные прячутся среди ветвей ели, находят пищу).

  1. Объявление новой темы.

- Тема нашего урока "Невидимые нити".

- Какую цель мы можем поставить перед собой?(Попробуем найти в зимнем лесу невидимые нити).

- Что мы называем невидимыми нитями? (Невидимыми нитями мы назвали связи, которые есть в природе повсюду).

5. Постановка проблемы и открытие нового.

- Ель – одно из самых интересных и красивых деревьев нашего леса.

- С кем же дружит ель? Давайте откроем учебники на с.36 Прочитаем в учебнике рассказ, который называется «С кем дружит ель?»

- Рассмотрите рисунок-схему. Как связана жизнь животных с елью?

  • Животные питаются семенами ели.

  • Прячутся среди ветвей ели, под ними.

  • Клесты строят зимой на ели гнёзда и выкармливают еловыми семенами своих птенцов.

Вывод: -Итак, мы на примере только одной елочки убедились, что она связана невидимыми нитями с животными, т.к. она служит им укрытием, обеспечивает их питанием.

- Сделаем невидимые нити. видимыми.


- Но существует также и связь между животными – «друзьями» ели.

- Прочитайте на с.38., как связана между собой сойка и белка? (Сойка не умеет.........)

- Найдите и прочитайте, как клёст помогает белке? (Белке помогает прокормиться .......)

- Кому ещё помогает клёст? (Но не только.......................................).

-Подумайте, а почему можно назвать их друзьями ели? (Они связаны цепью питания , разносят семена).

- Составьте цепь питания. (Ель-семена-белка, ель- семена-мышь, ель-семна-клёст)

6. Постановка проблемы. Решение.

– Совсем недавно прошёл праздник – Новый год. В этот праздник принято приносить в дом ель. А теперь представьте, что нашу ёлочку кто-то срубил бы себе на праздник. Что бы произошло? (Учитель снимает изображение ели с доски)

- Животные остались бы без дома, пищи, укрытия.

– А как же быть? (Надо ставить искусственную ель или наряжать дерево на природе.)

Региональный компонент.

- Ели помогают не только животным в лесу. Они украшают улицы, скверы наших городов. А ещё они выделяю в воздух фитонциды, вещества убивающие микробы. Неслучайно в нашу республику для оздоровления и укрепления своего организма съезжаются люди со всей России, так как наш край славится хвойными лесами, а голубые ели, растущие на Красной площади в Москве, были выведены в нашей республике.

Вывод: Берегите ели! Вырубая ели, мы лишаем животных дома, крова, корма.

7. Закрепление пройденного.

Работа в парах. С кем дружит ель?




Е ль





- Какие связи мы сегодня изучили? (связи между растениями и животными и связи между различными животными.)

сам. работа стр.21 раб тетрадь


8 .Подведение итогов урока

- Что мы называем невидимыми нитями? (Невидимыми нитями мы назвали связи, которые есть в природе повсюду).

- Все кому понравилась, могут «посадить» свою маленькую ёлочку, прикрепив её на доску. (У ребят на партах лежат бумажные елочки, и желающие могут подойти к доске и прикрепить к ней свою ёлочку.)

9. Домашнее задание.

– Прочитать ещё раз текст на с . 36-38. Уметь рассказывать, с какими животными и каким образом связана ель























































































































































































































































































С кем дружит ель?






Е ль









С кем дружит ель?






Е ль









________________________________________________________

С кем дружит ель?






Е ль
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!