СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Окружающего мира "Открытие Антарктиды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок Окружающего мира "Открытие Антарктиды"»



Технологическая карта урока


Предмет

Окружающий мир

УМК

Система Л. В. Занкова

Класс

3 Б

Тема

Открытие Антарктиды

Тип урока

Открытие нового знания

Цели урока.

Познакомить учащихся с историей открытия Антарктиды; сформировать представление о природных и климатических особенностях Антарктиды

Планируемый результат (для выпускника)

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;


Планируемый результат урока:


Личностные: проявляет интерес к новому учебному материалу; понимает ценность природного мира

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу с помощью учителя;

Познавательные: строит речевые высказывания в устной форме; осознано работает с информацией, самостоятельно выделяет главное.

Коммуникативные: планирует учебное сотрудничество с учителем; выр-жает свои мысли полно и точно; договаривается, работая в паре.



Предметно-развивающая среда

Презентация, компьютер, карта, учебник, раб. Тетрадь, раздаточный материал

Основные термины, понятия

Полярники, Антарктида







Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование предметных и УД (в виде планируемых результатов)

Этап урока

-Здравствуйте ребята!

Я Кристина Александровна буду у вас вести урок. Подровнялись посмотрите все ли у вас готово к уроку. Если все готово то садимся и начинаем работать.

Ребята давайте вспомним какой материк называют самый самый? И почему?

-Ребята чтобы вы хотели рассказать об этом материке?

Посмотрите на слайд вам даны слова, вам нужно найти лишнее.

Коала, кенгуру, пингвин, страус Эму, ехидна, поссум

Что это за слово?

Правильно. Почему вы исключили пингвина? А где же

живут пингвины? Вот мы и сейчас узнаем у меня на доске разбросаны буквы нужно составить слово.

Сегодня вам предстоит узнать о самом загадочном материке, который омывают воды трех океанов- Антарктиде

Ребята а чтобы вы хотели узнать об Антарктиде?





Вот это и будет нашими целями урока

Приветствуют учителя.









- Австралия



Уч-ся выходят и рассказывают сообщения об Австралии.

Находят на слайде лишнее слово.







- Пингвин



Потому что все эти животные обитают на материке Австралия.

ВАнтарктиде ( не знаем)

Один уч-ся выходит к доске и составляет слово из букв









-животных Антарктиды

- растительности

-климате


К. планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками- определяет цели, функции участников, способы взаимодействия

Л. Проявляет Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

П.самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель.


Мотивационный этап

Ребята, а вы знаете какими книгами зачитывались культурные люди России в 19 веке?

Оказывается дневниками путешественников. После того как Крузенштерн Иван Федорович и Юрий Федорович Лисянский совершали кругосветное путешествие « кругосветка» становится обязательной для обучения русских моряков. И многие из путешественников оставляли описания своих путешествий, чудес, с которыми они встречались в пути. И, конечно, о новых открытиях люди узнавали из книг.

-Какой материк еще не был открыт? Прочитайте сам. 2-ой и 3-ий абзацы на стр 11 и подготовите ответы наслед. Вопросы:

Кто первым открыл Антарктиду?

Фаддей Фаддеевич слайд

- В каких условиях проходило плавание?

- Почему вы так думаете?

- Какие еще географические объекты были открыты?

- Как вы думаете есть ли жизнь на этом материке?




- нет































- первым Антарктиду открыл Беллинсгаузен и Лазарев





- Плавание проходило…



- Были открыты острова



- Есть, там живут люди, есть и животные

К. умеет полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями



П. ищет и выделяет необходимую информацию

Пр. использует естественнонаучные тексты (на бумажных и (при возможности) на электронных носителях, в том числе в Интернете) в целях по иска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

Постановка учебной проблемы.

Сейчас вам нужно объединиться в группы. Каждой группе я дам план . Каждая группа берет по вопросу и готовиться по нему отвечать. А потом мы будем проверять. На работу минут 5 выбираем только необходимое. Работайте прям на листочках.

Уч-ся объединяются в группы и готовят сообщения.

К. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Л.нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей

П. осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литератур

Пр. использовать для поиска необходимой информации различные доступные справочные издания по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в т.ч. (при возможности)

Решение учебной проблемы.

Выслушивает сообщения детей об Антарктиде. Дополняет их рассказы иллюстрациями животных.

Рассказывают сообщения и смотрят картинки.


Рефлексивно-оценочный этап.

- Какая информация большего всего вам понравилась?

-Почему?

- Признаки какой природной зоны подходят к описанию Антарктиды? Обоснуйте свой ответ

Какие природные зоны в Антарктиде?

Кругосветное путешествие можно совершить вокруг Антарктиды и вдоль экватора. Будет ли одинаковым это путешествие по протяженности и почему?


К. формулирует собственное мнение и позицию; – договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

П. троить сообщения в устной и письменной форме;


На дом записываем приготовить сообщения по Антарктиде