Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира.Пищеварительная система»
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе
Тема урока. Пищеварительная система.
Учебник Виноградова Н.Ф. Окружающий мир (в двух частях): 4 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / – М.: Вентана – Граф;
Тип урока: Изучение новых знаний и способов действий.
Результаты:
Личностные: Проявление интереса при ознакомлении с данной темой; формирование адекватной мотивации к учебной деятельности
Метапредметные :
Познавательные: определить органы, составляющие пищеварительную систему человека.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы.
Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге.
Предметные: Ознакомиться с пищеварительной системой. Выяснить особенности правильного питания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс, мультимедийный проектор, Презентация «Пищеварительная система организма человека»
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Приветственное слово учителя: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Начинаем мы опять Думать, рассуждать, смекать! Окружающий нас мир Интересно познавать Его тайны и загадки Мы готовы разгадать! . | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | УУД Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.. |
Повторение | 1)Беседа по вопросам: -Что составляет опорно-двигательную систему? - Из чего состоит скелет? - Назовите основную функцию скелета. – Каково значение мышц в организме человека? – Где у человека есть мышцы? – О каких свойствах мышц вы знаете? – Как изменяется мышца при сокращении? – Чем мышцы прикрепляются к костям? – Что происходит с мышцами, если они выполняют одну и ту же работу? – Что нужно делать, чтобы мышцы не утомлялись? –– Как можно равномерно развивать мышцы своего тела? – Каковы основные правила укрепления мышц? – По каким причинам могут возникать искривления позвоночника? – Как следует предупреждать искривления позвоночника? – Как вы думаете, в чем лучше носить учебники – в сумке или в ранце? Почему? – От чего зависит осанка? – Можно ли исправить осанку? – Какие вы можете дать советы? 2. Работа в парах. Задание. Вставьте нужные слова. Кости и мышцы составляют ___________ систему. Они являются ___________ нашего тела, защищают _____________ от повреждений, позволяют совершать ______________ движения. | Фронтальная работа Работают в парах. Самооценка | Личностные: Проявление интереса при ознакомлении с данной темой; формирование адекватной мотивации к учебной деятельности Коммуникативные: передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации. |
Актуализация знаний учащихся 2 мин. | 1. Введение в тему урока. Человеку для жизни кроме воздуха необходимы пища и вода: без них он умирает. Когда человек долго не ест, то испытывает неприятное чувство голода, усталость и слабость. Если он поест, то становится бодрее и сильнее, хорошо работает. Пища нужна человеку для работы, а вам, детям, еще и для роста. За счёт питательных веществ ваш организм растёт и крепнет. Пища должна быть разнообразной. Наряду с хлебом, молочными и мясными продуктами нужно употреблять разные овощи и фрукты. Тогда организм получит все нужные ему вещества. – Как же пища доходит до органов, которые в ней нуждаются? -Итак, назовите тему нашего урока? - Откройте учебники на стр. 18-19, рассмотрите материал учебника, сформулируйте цели урока. | Учащиеся читают. Отвечают на вопросы. | Личностные: умение слушать учителя Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. |
Усвоение новых знаний и способов действий (12 мин) | 1)Презентация «Пищеварительная система организма человека» 2)Рассказ учителя. – Прежде всего пища попадает в рот. Здесь мы её пережёвываем зубами, увлажняем слюной и проглатываем. Проглоченная пища проходит пищевод и попадает в желудок, а затем в кишечник. Пока пища идёт через желудок и кишечник, она смачивается разными пищеварительными соками. Под влиянием слюны и этих соков пища переваривается, то есть превращается в растворимые вещества. Эти вещества, растворившись в воде, проходят сквозь стенки кишечника и кровеносных сосудов в кровь и разносятся ею по всем органам. Для сохранения здоровья человеку нужна разнообразная пища, в которой содержатся все необходимые питательные вещества. Если бы человек длительное время питался только одним каким-нибудь продуктом, его тело не получило бы всех веществ, необходимых для жизни и работы. Полноценная пища должна содержать все вещества, необходимые организму. Известно, что тело человека в среднем содержит 15–20 % белков, 60–65 % воды, 0,6 % углеводов, 19 % жиров, 5,8 % солей. Эти вещества должны постоянно пополняться. 3.Правильное питание. - Как человек должен питаться? - Какие продукты относятся к полезным? 4. Работа с рубрикой «Этот удивительный мир» 5. Береги зубы. - Расскажите, как правильно чистить зубы? -Как чистите зубы вы? | Работают по презентации Слушают учителя, участвуют в беседе. | Регулятивные: организация работы на уроке, Познавательные: выделять признаки, которыми обладает человек, как живое существо; сравнивать организм человека и животного. Предметные: Познакомиться с пищеварительной системой человека. |
Физкультминутка (3 мин) | Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (руки в стороны.) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо (поворот вправо), Оглядимся величаво, И налево надо тоже (поворот налево) Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще (поворот вправо) Через левое плечо. (Поворот влево.) Буквой «л» расставим ноги. Точно в танце – руки в боки. Наклонились влево, вправо, Получается на славу! (Сели на свои места.) | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Закрепление новых знаний и способов действий (15 мин) | 1)Работа в рабочей тетради. Работа в парах З.№ 13 стр.6 2) Работа в тетради самостоятельно стр. 5 з.14, 16-19. | Работают в парах. Самооценка. Взаимооценка. Работают самостоятельно. | Коммуникативные: умение работать с тетрадью и учебником. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие. Предметные:знакомятся с основными внутренними органами, строением нервной системы. |
Итог урока
2 мин.
Что нового узнали?
- Назовите тему и цели урока.
- Как вы думаете, мы цели достигли?
-С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились? Что они означают?
Отвечают на вопрос учителя
Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.
Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам.
Рефлексия деятельности.
2 мин.
Продолжите фразу:
Я узнал…
Было интересно…
Особенно понравилось…
Лесенка
-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?
Дети оценивают свою деятельность
Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Домашнее задание
1 мин.
стр. 18-20, подготовить сообщение « Береги зубы»
Записывают домашнее задание в дневник.
Личностные: осознание необходимости учения.
Коммуникативные: умение подробно и полно ответить на поставленные вопросы
Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей
4