СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира.Пищеварительная система

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок для ознакомления с пищеварительной системой.и особенностями правильного питания.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира.Пищеварительная система»

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе

Тема урока. Пищеварительная система.

Учебник Виноградова Н.Ф. Окружающий мир (в двух частях): 4 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / – М.: Вентана – Граф;

Тип урока: Изучение новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: Проявление интереса при ознакомлении с данной темой; формирование адекватной мотивации к учебной деятельности

Метапредметные :

Познавательные: определить органы, составляющие пищеварительную систему человека.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы.

Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге.

Предметные: Ознакомиться с пищеварительной системой. Выяснить особенности правильного питания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс, мультимедийный проектор, Презентация «Пищеварительная система организма че­ловека»

Ход урока



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать!

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать!

.


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

УУД

Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция..

Повторение

1)Беседа по вопросам:

-Что составляет опорно-двигательную систему?

- Из чего состоит скелет?

- Назовите основную функцию скелета.

– Каково значение мышц в организме человека?

– Где у человека есть мышцы?

– О каких свойствах мышц вы знаете?

– Как изменяется мышца при сокращении?

– Чем мышцы прикрепляются к костям?

– Что происходит с мышцами, если они выполняют одну и ту же работу?

– Что нужно делать, чтобы мышцы не утомлялись?

–– Как можно равномерно развивать мышцы своего тела?

– Каковы основные правила укрепления мышц?

– По каким причинам могут возникать искривления позвоночника?

– Как следует предупреждать искривления позвоночника?

– Как вы думаете, в чем лучше носить учебники – в сумке или в ранце? Почему?

– От чего зависит осанка?

– Можно ли исправить осанку?

– Какие вы можете дать советы?

2. Работа в парах.

Задание. Вставьте нужные слова.

Кости и мышцы составляют ___________ систему. Они являются ___________ нашего тела, защищают _____________ от повреждений, позволяют совершать ______________ движения.


Фронтальная работа






























Работают в парах.

Самооценка

Личностные: Проявление интереса при ознакомлении с данной темой; формирование адекватной мотивации к учебной деятельности

Коммуникативные: передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации.

Актуализация знаний учащихся

2 мин.

1. Введение в тему урока.

Человеку для жизни кроме воздуха необходимы пища и вода: без них он умирает. Когда человек долго не ест, то испытывает неприятное чувство голода, усталость и слабость. Если он поест, то становится бодрее и сильнее, хорошо работает. Пища нужна человеку для работы, а вам, детям, еще и для роста. За счёт питательных веществ ваш организм растёт и крепнет. Пища должна быть разнообразной. Наряду с хлебом, молочными и мясными продуктами нужно употреблять разные овощи и фрукты. Тогда организм получит все нужные ему вещества.

– Как же пища доходит до органов, которые в ней нуждаются?

-Итак, назовите тему нашего урока?

- Откройте учебники на стр. 18-19, рассмотрите материал учебника, сформулируйте цели урока.

Учащиеся читают.

Отвечают на вопросы.









Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы.


Усвоение новых знаний и способов действий

(12 мин)

1)Презентация «Пищеварительная система организма че­ловека»

2)Рассказ учителя.

– Прежде всего пища попадает в рот. Здесь мы её пережёвываем зубами, увлажняем слюной и проглатываем. Проглоченная пища проходит пищевод и попадает в желудок, а затем в кишечник. Пока пища идёт через желудок и кишечник, она смачивается разными пищеварительными соками. Под влиянием слюны и этих соков пища переваривается, то есть превращается в растворимые вещества. Эти вещества, растворившись в воде, проходят сквозь стенки кишечника и кровеносных сосудов в кровь и разносятся ею по всем органам.

Для сохранения здоровья человеку нужна разнообразная пища, в которой содержатся все необходимые питательные вещества. Если бы человек длительное время питался только одним каким-нибудь продуктом, его тело не получило бы всех веществ, необходимых для жизни и работы. Полноценная пища должна содержать все вещества, необходимые организму. Известно, что тело человека в среднем содержит 15–20 % белков, 60–65 % воды, 0,6 % углеводов, 19 % жиров, 5,8 % солей. Эти вещества должны постоянно пополняться.

3.Правильное питание.

- Как человек должен питаться?

- Какие продукты относятся к полезным?

4. Работа с рубрикой «Этот удивительный мир»

5. Береги зубы.

- Расскажите, как правильно чистить зубы?

-Как чистите зубы вы?

Работают по презентации


Слушают учителя, участвуют в беседе.




















Регулятивные: организация работы на уроке,

Познавательные: выделять признаки, которыми обладает человек, как живое существо; сравнивать организм человека и животного.

Предметные: Познакомиться с пищеварительной системой человека.

Физкультминутка

(3 мин)

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо (поворот вправо),

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (поворот налево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (поворот вправо)

Через левое плечо. (Поворот влево.)

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу! (Сели на свои места.)

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке


Закрепление новых знаний и способов действий

(15 мин)


1)Работа в рабочей тетради.

Работа в парах

З.№ 13 стр.6

2) Работа в тетради самостоятельно стр. 5 з.14, 16-19.

Работают в парах.

Самооценка.

Взаимооценка.

Работают самостоятельно.

Коммуникативные: умение работать с тетрадью и учебником.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.

Предметные:знакомятся с основными внутренними органами, строением нервной системы.



Итог урока


2 мин.


Что нового узнали?

- Назовите тему и цели урока.

- Как вы думаете, мы цели достигли?

-С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились? Что они означают?

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.


Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам.

Рефлексия деятельности.

2 мин.

Продолжите фразу:

Я узнал…

Было интересно…

Особенно понравилось…

Лесенка

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?


Дети оценивают свою деятельность


Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

1 мин.


стр. 18-20, подготовить сообщение « Береги зубы»


Записывают домашнее задание в дневник.





Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно ответить на поставленные вопросы

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей




4