III | Открытие нового знания Словесный: беседа. Решение частных задач Словесный: учебный диалог; Практический: запись потребностей; Наглядный: просмотр схемы; Практический: Распределение потребностей на группы Практический: игра «отгадай потребность» | 24 | - Вы уже наверняка не раз слышали слово «экономика», как вы думаете, что оно обозначает? Рассказ учителя о понятии «экономика». Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». (слайд 2) А «номос» -означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше. А сейчас: ЭКОНОМИКА – ЭТО СПОСОБЫ О РАЗУМНОМ (рациональном) ВЕДЕНИИ ХОЗЯЙСТВА. Ну а потом и наука ведения хозяйства. -Какова же главная задача экономики? - Как вы понимаете слово «потребности»? (нужда) (слайд 4)(найдите в учебнике с 39) - Все, что нужно людям для жизни, называют потребностями. - Скажите, а какие ваши потребности? (слайд 5) - Что вам нужно для жизни? -Найдите в учебнике какие потребности есть у людей (с 38-39) -Запишите самостоятельно в тетрадь какие у вас потребности (р т с 23 №2) -Откуда берётся всё то, что нужно для удовлетворения потребностей? (слайд 6) -Подчеркните записанные вами потребности разными цветами: естественные –зеленым цветом, общественные – синим, экономические- красным.(р т с 23 №2) - Итак, прочитайте, пожалуйста, по цепочке ваши записи, разделив их по цветам на группы) - Мы разделили все наши потребности на три большие группы. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ. (слайд 7) (природные) (отношения м/у людьми) (материал. потр.) Естественные - это потребности природные, то, что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни. -Выполним вместе по цепочке задание 3 с 23 рт -А чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам сыграть в игру «Отгадай потребности», я зачитываю предложения, а вы должны определить потребность. (слайд 8) Я лежу, болею Сам себя жалею. (потребность в медицине) Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение. Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. (потреб. в обучении) Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. (потребность в покупке) | Извлекать информацию Высказывать свои предположения; Высказывать свои предположения; Анализировать; Отвечать на вопросы; Извлекать информацию; Высказывать свои предположения; Записывать в Рт; Отгадывать потребности; | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. П: поиск и выделение необходимой информации; К: высказывать своё предположение; П:извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р: Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |