1. Мотивация к учебной деятельности. Задача: собрать внимание детей, организовать и настроить их на работу, создать положительную устойчивую мотивацию к познавательной деятельности. | Методы обучения Методы развития познавательного интереса: Методы формирования ответственности и обязательности: | Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Юрьевна, и урок сегодня проведу вас я. - Чтобы сегодня на занятии нам быть успешными, выполним следующее задание. Когда я покажу вам круг зелёного цвета, вы хлопаете один раз в ладоши. Попробуем. - Отлично. Если я покажу жёлтый треугольник, вы хлопаете по коленям. Попробуем. - Если я показываю красный квадрат, то вы замираете на месте. - Начнём. *упражнение на внимание* -Можете присаживаться на свои места. - Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: Познакомить обучающихся с новым разделом «Как, откуда и куда?», поставить совместно с обучающимися тему и задачи урока | Методы обучения Методы получения новых знаний: Методы развития познавательного интереса: Методы воспитания Метод стимулирования и мотивации: Метод организации деятельности и формирования опыта поведения: Методы эмоционального стимулирования: | -Ребята, сегодня мы продолжаем с Вами познавать мир. -И продолжим это на новом разделе. Название данного раздела вы можете увидеть на странице 5 4. -Откройте страницу 5 и 4. -Посмотрите, какие важные вопросы перед нами стоят: «Как, откуда и куда?» -И когда мы будем изучать данный раздел, мы многому научимся, а именно чему, давайте прочитаем. -Положите пальчик на слово «Изучая» (показать у кого трудности) -Я буду читать, а ваша задача вести пальчиком, по словам за моей речью. -Давайте начнем. *читаю, медленно, из учебника* -И вот этому всему, ребята, мы будем учиться. -И первая тема у нас будет посвящена самому главному. -А что для вас главное в жизни? (ответы) -Вот видите, каждый из вас ценит то, что ему больше всего важно. -А кто из окружающих вас людей является самым близким? -Конечно, ребята, это наша семья. -Без семьи не бывает счастья, без семьи не бывает любви. И когда - нибудь вы будете создателями своей семьи и будете ответственными за нее. -И именно с этой темой мы сегодня будем знакомиться. В новом разделе данная тема первая, потому что семья - это самое главное. -Тема нашего урока «Как живет семья?» -Ребята, а как вы думаете, что мы можем узнать, когда будем знакомиться с темой? -Верно ребята. -Мы сегодня узнаем, что такое «Семья», какие качества должны быть у членов семьи и какую роль вы, как дети, в ней играете. Задачи: Узнать, что такое семья? Узнать, какие качества должны быть у членов семьи? Узнать, какую роль играют дети в семье? | Личностные: понимают значимость темы и её актуальность в собственной жизни. регулятивные УУД (умеют понимать, сохранять учебную задачу урока и стремятся её выполнить); познавательные УУД (умеют выражать мысль в устной речи); коммуникативные УУД (умеют отвечать на вопросы, сотрудничают с учителем и одноклассниками, проявляют умение слушать и понимать других). Воспринимают информацию зрительно и на слух. Ориентируются в информации, в процессе работы с текстом, изображениями. |
3.Решение проблемы. Задача: познакомится обучающихся с этимологией слова «семья», организовать работу с изображениями в учебнике. | Методы обучения Методы получения новых знаний: беседа; работа с книгой; демонстрация. Методы эмоционального стимулирования: создание; ситуации успеха поощрение; стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной; значимости предъявление педагогических требований. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха. | -Ребята, как вы понимаете слово «семья»? Что или кого вы вспоминаете, когда слышите это слово? -Отлично! Для каждого слово «семья» имеет особое значение, но давайте узнаем, что же значит данное слово, если разобрать его на части. -Как вы думаете, на какие 2 слова можно разделить слово «семья»? - Можно предположить, что слово «семья», это семь Я. -Что же это значит? -У каждого человека должно быть 7 Я. Слово «Я», это ваши близкие люди. Кто для вас близкие люди? -Конечно, 7 Я, это я, мама, папа, 2 бабушки и 2 дедушек. Или другой вариант: это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и я -Каждое я это часть большой семьи, которая должна быть у каждого. -Но по разным причинам не у всех оно есть, но это не главное, главное, чтобы люди понимали, что тот человек, которого они считают близким и является их семьей. -И сейчас, чтобы подробнее познакомится с тем, как называют членов семьи, я предлагаю вам рассмотреть изображения в учебнике на страницах 5 и 6, 5 и 7. -Все нашли? -Что вы здесь видите? (семьи) -Да, здесь 2 семьи. Давайте рассмотрим рисунок на странице 5 и 6 , здесь изображена семья Даши, покажите пальчиком. -Сколько человек вы здесь видите? (4) -Как вы думаете, какие члены семьи здесь есть? -Да, здесь изображены брат, сестра и родители. -Покажите пальчиком сестру. Давайте прочитаем, как ее зовут -Покажите пальчиком брата. Ребята, а это чей брат? (брат Даши). -Верно! Читаем. Его зовут – Петя. -Покажите здесь маму. Чья это мама? (Даши и Пети). Читаем . Ее зовут Ирина Алексеевна. -Кого мы еще не показали? (папу). Покажите. А это чей папа? (Даши и Пети). Читаем . Его зовут Сергей Викторович. -Ребята, а кем Сергей Викторович, это папа, приходится Ирине Алексеевне, это мама? (мужем) -А мама, папе? (женой) -Молодцы, мы повторили членов семьи. -А чем занимается каждый член семьи? -Чем занимается папа? (строит дом для семьи. Возможно, это садовый дом, дачный или то, в котором семья будет жить постоянно) -А мама? (поливает цветы) -Как вы думаете, нужные ли вещи делают мама и папа для семьи? -А почему? -Если папа построит дом, это хорошо? -А почему? (будет где жить или отдыхать) -Значит, папа заботится о том, чтобы семья жила в доме. -А мама? Важно ли это поливать цветы? (да) -А почему? -Мама создает уют и комфорт для своей семьи. - А чем же занимаются брат и сестра? (брат учит кататься на велосипеде сестру) -А как вы думаете, как брат относится к сестре? -Он заботится о ней? (да) -А как вы этот поняли? Когда Петя учит кататься Дашу, что он делает? Он придерживает велосипед? О чем это говорит? -Да, он боится, что она упадет, боится за ее здоровье. -Как вы думаете, с любовью он к ней относится? (да) -Как вы это поняли? -Да, он не отказал ей и помогает, потому что любит ее. -Если мы посмотрим еще раз на изображение. -Можно ли сказать, что семья заботится и друг о друге? Можно ли назвать ее дружной. -Да, конечно! Члены семьи любят, и уважают друг друга и поэтому заботятся. Каждый член семьи старается, чтобы его семья была счастливой и дружной и конечно здоровой. -Мы рассмотрели рисунок про одну семью, и нам предстоит еще понаблюдать за другой, но чтобы продолжить, давайте немного отдохнем. | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу, демонстрируют уважительное отношение к членам своей семьи; регулятивные УУД (умеют понимать, сохранять учебную задачу урока и стремятся её выполнить; умеют адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); познавательные УУД (устанавливают элементарные причинно-следственные связи, умеют выражать мысль в устной речи, умеют рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника); коммуникативные УУД (умеют отвечать на вопросы, сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания о семье и ее роли в жизни человека, проявляют умение слушать и понимать других). Воспринимают информацию зрительно и на слух. Ориентируются в информации, в процессе работы с текстом, изображениями. Выражают свои мысли в процессе совместной работы с педагогом. |
Продолжение этапа. | Методы обучения Методы получения новых знаний: беседа; работа с книгой; демонстрация. Методы эмоционального стимулирования: создание; ситуации успеха поощрение; стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха. | -Мы с вами рассматривали рисунок, на котором изображена семья Даши, теперь я предлагаю вам рассмотреть рисунок, на которой изображена семья Алеши. Изображение данной семьи вы можете увидеть на странице 5 и 7. Покажите пальчиком. -Сколько человек вы здесь видите (4) -Как вы думаете, кто изображен? ( Алеша, дедушка, бабушка, мама) -Покажите пальчиком Алешу. -Покажите пальчиком маму Алеши. Читаем. Ее зовут Татьяна Ивановна. -Покажите пальчиком бабушку Алеши. Читаем. Ее зовут Вера Борисовна. -Кем ей приходится мама Алеши? (дочь) -А значит Вера Борисовна, кем приходится Татьяне Ивановне? (мама) -Покажите дедушку Алеши. Читаем. Его зовут Иван Александрович. -Кем он приходится маме Алеши? (папа). А бабушке Алеши? (муж) -Как вы думаете, что за событие происходит в семье Алеши? (день рождение) -У кого? ( у Алеши) -Как вы это поняли? (дедушка дарит подарок, а бабушка держит торт, мама снимает) -Как вы думаете, важно ли это событие для семьи? -Как вы это поняли? (мама снимает) -Да, мама снимает на камеру, чтобы сохранить воспоминание навсегда. -Можно ли назвать эту семью дружной и любящей друг друга? -Почему? -Да, члены семьи Алеши, стараются сделать друг другу приятно, потому что любят. -День рождение, это семейный праздник, который отмечается совместно со всей семьей. И в только настоящей и любящей, уважающей друг друга семье, будут отмечать данный праздник. Семейные праздники – сближают семью и делают ее крепче. -А вы отмечаете дома праздники? -А какие? -Молодцы! -Давайте еще раз рассмотрим рисунки, на которых изображены обе семьи и подумаем, чем они отличаются? (составом, делами) -Да, у каждой семьи свой состав и мы уже говорили, что причины бывают разные. -Чем они еще отличаются? -Каждая семья занимается своим делом. А давайте еще раз скажем. -А что у этих семей одинакового? (уважение и забота друг о друге, все заняты делом) Важные ли дела для семьи делают каждый члены семей? -Хорошо! -Значит, какие качества должны быть у членов семьи, чтобы она была крепкой и счастливой? -А чтобы повторить какие качества, давайте поучаствуем в игре «Правильно – неправильно» -Я буду говорить вам качество членов семьи, а ваша задача, если данное качество делает семью крепкой и счастливой - хлопать, если нет, то руки перед собой. Любовь Уважение Предательство Грубость Верность Дружба Оскорбление Терпение. Прощение Забота Интерес Помощь -Молодцы! Мы смогли с вами определить, какими качествами должны обладать члены семьи и теперь знаем, как в будущем мы будем строить совою семью. -Мы на рисунках нашли имена членов семьи Даши и Алеши. -А как зовут ваших близких? -После того, как ребенок ответил, спросить кто это, и как если взять от отчества образуется какое имя у отца. Вы знаете, как образуются отчества? | регулятивные УУД (умеют понимать, сохранять учебную задачу урока и стремятся её выполнить; умеют адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); познавательные УУД (устанавливают элементарные причинно-следственные связи, умеют выражать мысль в устной речи, умеют рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника); коммуникативные УУД (умеют отвечать на вопросы, сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания о семье и ее роли в жизни человека, проявляют умение слушать и понимать других). Воспринимают информацию зрительно и на слух. Ориентируются в информации, в процессе работы с текстом, изображениями. Выражают свои мысли в процессе совместной работы с педагогом. |
4. Первичное закрепление. Задача: обеспечить понимание обучающимися своей роли в создании благоприятной атмосферы в семье. | Методы обучения По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнение. Методы организации учебно–познавательной деятельности: Методы воспитания Методы формирования соц. опыта: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: | -Ребята, когда мы работали с вами с изображениями в учебнике, какой праздник был в семье Алеши? (День рождения) -Верно! Но ведь в семье не каждый день бывают праздники, но каждый день члены семьи чем – то занимаются во благо своей семье. -Чем же занимаются члены семьи? -Может, кто - то желает рассказать про свою семью? *об-ся рассказывают* -Да, ребята! Видите каждый член семьи что - либо делает. Кто – то работает, а кто – то занимается уютом дома. -А чем занимаются дети? Чем занимаетесь вы? -А что вы делаете для своей семьи? Может быть, вы помогаете? -Конечно, ребята, дети обычно, помогают по дому своим близким. А если дети помогают, это важно для семьи, для близких? -Молодцы! Я очень рада, что в вашем классе есть старательные ребята, которые помогает своим родным. | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу, демонстрируют уважительное отношение к членам своей семьи; регулятивные УУД (умеют понимать, сохранять учебную задачу урока и стремятся её выполнить; умеют осуществлять контроль своей деятельности); познавательные УУД (умеют выражать мысль в устной речи); коммуникативные УУД (умеют отвечать на вопросы, сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания о семье и ее роли в жизни человека, проявляют умение слушать и понимать других). Выражают свои мысли в процессе совместной работы с педагогом. |
7. Рефлексия деятельности. Задача: организовать самооценку результатов деятельности; | Методы воспитания Методы формирования соц. опыта: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Методы обучения По источнику получения знаний: Методы организации учебно–познавательной деятельности: | -Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? -Что для себя нового вы узнали? -Было ли вам тяжело изучать эту тему? -Сейчас, я вам выдам вот такое сердечко, Ваша задача, раскрасить его в красный цвет, если вам понравился урок, и вы сегодня отлично работали, а в желтый, если вам было трудно, и урок вам не понравился. -Покажите мне свои сердечки. -Молодцы ребята! Я предлагаю вам подарить данное сердечком, близкому человеку, и сказать, как сильно вы его любите. -Спасибо вам за урок! Мне понравилось с вами работать! -Урок окончен. До свидания! | Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу. регулятивные УУД (умеют понимать, сохранять учебную задачу урока и стремятся её выполнить; умеют осуществлять контроль своей деятельности). |