СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме Какой бывает транспорт 2 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме Какой бывает транспорт 2 кл»




Тема урока: «Какой бывает транспорт»


Цель: помочь учащимся обобщить имеющиеся знания о видах транспорта; составить схему «Виды транспорта»; познакомить с необычными видами транспорта.

Задачи:

Образовательные - расширить и обогатить знания детей о видах транспорта, о современных (необычных) видах транспорта.

Развивающие - развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные - воспитывать интерес к окружающему миру; формировать стремление к получению знаний; воспитывать уважение друг к другу в коллективе.

Основные понятия - транспорт, виды транспорта, номера телефонов экстренного вызова: 01, 02, 03, 04, современные виды транспорта.

Здоровьесберегающий аспект - работа по предупреждению заболеваний, сохранение здоровья; индивидуальный подход к учащимся; рациональная смена видов учебной деятельности; физминутки.

Технологии - игровая технология, личностно-ориентированное обучение, компьютерные технологии.

Тип урока - урок открытия новых знаний

Необходимое оборудование и используемые материалы: компьютер, проектор, экран, авторский медиапродукт (презентация), учебник окружающий мир (автор А.А.Плешаков), видеофильм стихотворения С.Михалкова «От кареты до ракеты» (без звука, озвучивает ученик)), мини-энциклопедия «Транспорт», схемы «Виды транспорта».

Планируемые результаты

  • Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: определять понятие «транспорт», виды транспорта;

получат возможность научиться: приводить примеры различных транспортных средств; классифицировать средства транспорта; узнавать по фотографиям транспортные средства экстренного вызова; рассказывать об истории воздушного и водного транспорта; работать с иллюстрациями в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

  • Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций


Технологическая карта урока


Этап урока,

цель

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Форма

работы

Результат

1

Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.

2

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Предлагает поприветствовать гостей.

- Девизом сегодняшнего урока пусть станет небольшое стихотворение.

Девиз сегодняшнего урока:

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

Запомни и соблюдай простые правила:

  1. Уважай своего товарища.

  2. Умей каждого выслушать.

  3. Не согласен – предлагай!

- Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.


Приветствуют учителя и гостей, проверяют готовность к уроку.


Фронтальная

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии.

Коммуникативные УУД: поддержание интереса к уроку.

Познавательные УУД: выделение необходимой информации для ответа на вопросы.

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: актуализировать работу по определению темы урока.

4

- Ребята, о чем мы с вами говорим на уроках окружающего мира?


- Правильно. О чем мы сегодня будем говорить? Ответить на этот вопрос – поможет стихотворение Сергей Михалкова «От кареты до ракеты». Итак – внимательно прослушайте и ответьте на вопрос: о чем это стихотворение?

Люди ездили по свету, 

Усадив себя в карету. 

Но пришел двадцатый век – 

Сел в машину человек. 

Тут пошло такое дело! 

В городах затарахтело. 

Шум моторов, шорох шин – 

Мчатся тысячи машин. 

В паровые тихоходы 

Забирались пешеходы. 

И могли они в пути 

На ходу легко сойти. 

А теперь под стук колес 
Нас везет электровоз. 
Не успел двух слов сказать - 
Смотришь: надо вылезать! 
Корабли такими были - 
Как игрушечные, плыли. 
Плыли месяц, плыли год … 
Появился пароход! 
А сегодня в океаны  
Выплывают великаны. 
Удивляет белый свет 
Быстрота морских ракет. 
Лишь одним ветрам послушный, 
Поднимался шар воздушный. 
Человек умел мечтать, 
Человек хотел летать! 
Миновал за годом год… 
Появился самолет! 
В кресло сел, завтрак съел. 
Что такое? Прилетел! 
Ну, а это, ну, а это - 
Кругосветная ракета! 
От кареты до ракет! 
Это чудо или нет? 

- О явлениях природы, о растениях, о животных, о погоде, о полезных ископаемых.


Ребята внимательно слушают стихотворение С.Михалкова в исполнении учителя в сопровождении видео.


Фронтальная

Регулятивные УУД: способность принять учебную задачу, поддержание интереса к уроку, способность начинать и заканчивать действие в нужный момент.

Познавательные УУД: выделение необходимой информации для решения задач, поиск способов решения.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

3

Выявление места и причины затруднения. Цель: согласовать цель и тему урока.

4

- О чем говорится в стихотворении С. Михалкова?

- Каким одним словом можно назвать все то, что вы сейчас перечислили?
- Как вы думаете, о чем же мы будем говорить на уроке?

- Тема нашего урока так и называется: «Какой бывает транспорт?» 

- Какие вопросы можно задать к слову «транспорт».














- Посмотрите, сколько вопросов. Конечно, на все вопросы мы в рамках урока ответить не можем, поэтому берём только три:

1. Что такое транспорт?

2. Какой бывает транспорт?

3. Какие необычные виды транспорта существуют?

- Откройте учебник, посмотрите, чему мы будем учиться на уроке.

- О машинах, о кораблях, о самолетах, о ракетах.

- Транспорт.




- Мы будем говорить о транспорте.




- Что такое транспорт?

- Какой бывает транспорт?

- Что относится к транспорту?

- Для чего нужен транспорт?

- Где бывает транспорт?

- Есть ли новые виды транспорта?

- Какие необычные виды транспорта?

- Сколько видов транспорта?

- Как разобраться в огромном количестве видов транспорта, на какие группы можно разделить весь транспорт?









Дети читают тему и цели урока из учебника.

Фронтальная

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и чёткостью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

Регулятивные УУД:

умение ставить цель занятия.

4

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

Цель: формировать понятие «Транспорт», составить схему «Виды транспорта».

3

- Где или как мы можем добыть ответ на 1 вопрос?

(На работу 3 мин.)

На доске появляется запись: транспорт, стрелки и несколько значений слова.

- Для чего служит транспорт?

- Словарь


Дети добывают знания в соответствии с заданиями, обсуждают в группе и докладывают на класс, 1 человек от группы.

- Перевозить грузы, пассажиров, путешествовать, спасать.

Фронтальная работа,

групповая работа

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации при решении задач, выбор эффективного способа решения, формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Регулятивные УУД:

умение планировать последовательность выполнения действий.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и слышать других, учитывать разные мнения, умение сотрудничать с учителем и со сверстниками.

5

Реализация построенного проекта.

Цель: составление схемы «Виды транспорта», формировать понятие о специальном транспорте, его особенностях, познакомить с необычным видом транспорта.

10

- Мы подошли ко 2 вопросу: какой бывает транспорт? Предлагаю поработать индивидуально

- У меня на магнитной доске картинки различных видов транспорта. Разделите все картинки на группы в зависимости от выполняемой работы.

1 ученик: виды транспорта в зависимости от того, где работает транспорт (наземный – водный – воздушный – подземный);

2 ученик: виды транспорта в зависимости от того какую работу выполняет транспорт (грузовой – легковой – специальный);

3 ученик: виды транспорта в зависимости от количества пассажиров и владельца транспортом (личный -общественный).

- Ребята, проверим себя, правы ли мы, правильно разделили на группы?

( Сверяемся со схемами на экране).

- Как вы думаете, почему этот вид транспорта назван « специальным»?



- Вспомните по каким телефонам вызывают эти машины?





-Ребята, мы ответили на второй вопрос?








Дети работают индивидуально, а затем по одному выходят к доске и выступают.

(Учитель помогает фиксировать схемы на доске.)

















- Слово « специальный» в переводе с латинского языка означает « особый». Эти машины вызывают, если требуется помощь.

- 01, пожарная помощь

- 02, полиция

- 03, скорая помощь

- 04, газовая помощь

- 112, служба спасения МЧС



- Да, ответили.

Фронтальная работа, групповая работа

Познавательные УУД:

умение находить и выделять необходимую информацию, умение обосновать выбор решения, осознано строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий, формирование познавательной инициативы.

Коммуникативные УУД:

умение сотрудничать с учителем, сверстниками, вступать в диалог, участвовать в обсуждении задания.

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: закрепление знаний о видах транспорта.

5

Игра «Узнай меня»

По рисунку определите вид транспорта







Игра «Что у кого?»

– У человека глаза, а у автомобиля?
– У человека сердце, а у автомобиля?
– У человека ноги, а у автомобиля?
– У человека кровь, а у автомобиля?
– Человек вытирает руками, а у автомобиля? 
– Для переноски вещей у человека есть сумка, а у автомобиля?
– Человек может заболеть, а у автомобиля?







Дают характеристику по плану:

1. Вид транспорта.

2. Наземный, водный, воздушный, подземный.

3. Пассажирский, грузовой, специальный.

4. Личный, общественный.



- Фары.

- Мотор.

- Колеса.

- Бензин.

- Дворниками.


- Багажник.


- Ломается.

Фронтальная работа

Коммуникативные УУД:

умение сотрудничать в коллективе.

Регулятивные УУД: способность к мобилизации сил и энергии, эмоциональный настрой на уроке.

7

Самостоятельная работа

Цель: закрепить полученные знания на уроке

5

Выполните задания в рабочей тетради на с.

Дети работают индивидуально в рабочих тетрадях.


Самостоятельная работа

Познавательные УУД: умение обосновать выбор решения, осознано строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий, формирование познавательной инициативы.

8

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: познакомить с необычным видом транспорта.

7

- Ребята, у нас остался еще один вопрос: какие необычные виды транспорта существуют. Как вы думаете можно без подготовки ответить на этот вопрос?

Я вам расскажу о необычных видах транспорта

Плавающий автобус Hippo (Канада)

В Канаде, а точнее в ее столице Торонто, вам предложат покататься на плавающем автобусе. Название этого транспортного средства переводится как «бегемот», и оно ему вполне подходит. Автобус начинает свой путь на суше, а потом «легким движением руки» превращается в небольшое судно и движется по поверхности озера Онтарио.  Этот «земноводный» вид транспорта вмещает 40 пассажиров и используется для проведения обзорных экскурсий по Торонто. Так что не упустите своего шанса, покатайтесь на Hippo в Канаде.

Автобус Wubbo Superbus (ОАЭ)

О роскошной жизни в Объединенных Арабских Эмиратах ходят легенды. Только посмотрите: у них даже автобус похож на роскошный суперкар! Транспортное средство имеет 23 посадочных места и передвигается от Дубая до Абу-Даби по выделенной полосе со скоростью около 250 км/ч. 

Разрабатывался этот автобус в Нидерландах, автором проекта стал Вуббо Оккельс, первым из голландцев побывавший в космосе. Наверное, именно поэтому транспортное средство своими очертаниями напоминает космический корабль!

Левитирующий поезд «Маглев» (Китай)

Из центра Шанхая до аэропорта, находящегося в 30 км, этот поезд едет со скоростью 431 км/ч. Казалось бы, скоростными поездами сейчас никого не удивишь, но этот − особенный! Дело в том, что он едет, не касаясь рельсов, а буквально паря над ними. 

Название поезда «Маглев» расшифровывается как «магнитная левитация» и объясняет принцип работы этого транспортного средства. Никакой магии, только законы физики!

Канатная дорога, США

Канатная дорога острова Рузвельта - это своего рода воздушный трамвай в Нью-Йорке, который охватывает пролив Ист-Ривер и соединяет остров Рузвельта с Манхэттеном. Каждая кабина вмещает около 110 людей и совершает около 115 поездок в день. Трамвай движется со скоростью примерно 28,8 км/ч и проходит около 940 м за 3 минуты. Она поднимается на 76 м над Ист-Ривер, следуя по маршруту с северной стороны Моста Куинсборо, открывая вид на Ист-Сайд в Манхэттене.

Подвесное метро.

Такого вида транспорта вы не увидите нигде, кроме как в немецком городе Вупперталь. Более 25 миллионов человек в год перевозят подвесные поезда. Ощущение от поездки очень непривычное, ведь земля проносится внизу, а поезд движется по рельсе, находящейся вверху. За счет этого у пассажиров возникает чувство полета.

- Конечно, нет.






Ребята слушают и смотрят презентацию

Фронтальная работа

Познавательные УУД: умение находить и выделять необходимую информацию, умение обосновать выбор решения, осознано строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий, формирование познавательной инициативы.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организовать рефлексию и самооценку собственной деятельности.

5

И так, ребята, подведем итог урока. Какие три вопроса мы поставили в начале урока?

- Что такое транспорт?

-Какой бывает транспорт?

- Как избежать опасных ситуаций связанных с транспортом? (правила поведения).

- Домашнее задание по выбору:

1. Придумать и нарисовать экологически чистое транспортное средство будущего.

2. Нарисовать знаки, изображающие, как избежать опасных ситуаций, связанных с транспортными средствами.


- Давайте оценим свою работу на уроке:

- кто очень хорошо понял материал и может объяснить товарищу – закрашиваете зеленый сигнал светофора;

- кто в чем-то сомневается – желтый;

- кто считает, что ему нужно еще поработать над данной темой – закрашивает красный.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.








Ребята записывают домашнее задание (по выбору)









Оценивают свою работу на уроке, закрашивая определенный сигнал светофора.

Фронтальная, индивидуальная работа

Познавательные УУД:

умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, умение оценивать работу одноклассников и свою

Регулятивные УУД:

оценка, контроль, коррекция. Личностные УУД:

умение оценивать себя при помощи критерия успешности.





МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Корочкинская основная общеобразовательная школа»





Открытый урок

по окружающему миру


«Какой бывает транспорт»


2 класс



Подготовила:

учитель начальных классов

Кононцова Т.Н.





2019 г.

CАМОАНАЛИЗ УРОКА

окружающего мира во 2 классе

по теме: «Какой бывает транспорт?»





Эта тема очень легко воспринимается учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на опыте учащихся. В своей деятельности я старалась применить различные формы организации учебной деятельности школьников, в том числе и групповые. Учащиеся класса имеют средний уровень подготовки, на уроке я создала условия для обогащения их опыта жизни, словарного запаса.

Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.

Решение задач урока соответствует требованиям программы по окружающему миру.

На уроке ставились образовательные задачи: ознакомить с видами транспорта, раскрыть предназначение видов транспорта, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков, а также работать в группах. Развивать умение объективно оценивать свои знания, мышление, память, внимание, наблюдательность. Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.

Воспитывающие: воспитывать культуру поведения в транспорте и общественных местах. Способствовать сплочению классного коллектива, помочь осознать ценность совместной деятельности.

Структура урока полностью соответствует типу урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Содержание урока, организация мыслительной деятельности учащихся на все этапах урока способствовали достижению целей урока, стимулировали познавательные интересы и активность учащихся.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков, а также навыков групповой работы.

Для активизации мышления использовала систему вопросов на основе их опыта, создавала проблемные ситуации. Домашнее задание повторяли фронтально и по карточкам.

Для достижения целей урока использовала индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы. Применяла словесные, наглядно-иллюстративные методы. Проводилась работа с учебником, со схемой, со словарем.

Дифференцированный подход на уроке осуществлялся через индивидуальную работу по карточкам и работу в парах.

Контроль на уроке был организован: через контроль учителя, самоконтроль и взаимоконтроль.

Тема моего самообразования: активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира посредством ИКТ.

Поэтому использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала и закрепление изученного.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке применены различные виды отдыха, дети имели возможность выполнять ряд заданий, не сидя на месте, а также использовалась веселая физминутка.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Окружающий мир – это первое, с чем сталкивается ребенок при знакомстве с реальным миром. Это самое близкое, где он может получить какой - либо опыт. Предметом познавательной деятельности являются научные знания, а у детей уже есть необходимый запас знаний по этому предмету. Кроме того, нельзя забывать о том, что в познавательной деятельности имеет значение не только содержание, но и способы, благодаря которым происходит приобщение учеников к культуре умственного труда.





































Самоанализ урока

окружающего мира во 2 классе

по теме «Какой бывает транспорт».

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Жизнь города и села». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении раздела. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся.

По типу урок – изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Использовалось следующее оборудование: учебник окружающий мир часть 1 автор А.А.Плешаков УМК «Школа России». Презентация к уроку. Карточки для работы в парах и группах.

Цель урока: создать условия для формирования у детей представления о видах транспорта и его назначении.

Перед собой я ставила следующие задачи:

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие умения работать в группах.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

-развитие умения использовать различные способы поиска информации (в тексте);

- развитие операций мышления: сопоставления, выделение лишнего, анализа, обобщения, классификации;

- развитие умения работать с текстом;

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;

- формирование умения взаимодействовать в группах на основе сочетательного диалога;

- формирование умения работать в группах в режиме интерактивного обучения;

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текста).

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- освоение знаний о транспорте и других отраслях экономики;

- дать представление о специальном транспорте в процессе работы с текстом.

Планируемые результаты:

(Личностные УУД)

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Метапредметные: Регулятивные УУД)

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- выделять последовательность действий на уроке;

- формирование адекватной самооценки;

-корректировать собственные действия в процессе анализа работы.

(Коммуникативные УУД)

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

(Познавательные УУД)

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Начала свой урок с этапа мотивации, для того, чтобы у учащихся появилась потребность к изучения нового материала. Учебный материал не давался в готовом виде. На данном уроке я использовала задания развивающего характера. Цель: формирование коммуникативных УУД. Дети владели предложенным содержанием. Была выявлена содержательная область урока, и ученики смогли самостоятельно определить тему занятия. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, групповая и индивидуальные формы работы.

Были актуализированы знания учащихся, с целью восстановить знания, а также наладить контакт с детьми. В начале урока была создана проблемная ситуация с детьми, способствующая определению темы урока и цели урока. Цель: учить детей выражать свои мысли. При изложении нового материала я использовала различные виды работы. Здесь опять же учебный материал не давался в готовом виде. Ребята находились в постоянном поиске, здесь развивались коммуникативные, регулятивные, а также познавательные УУД. Также я использовала задания развивающего характера, способствующие развитию творческих способностей ребенка. Учебная деятельность осуществлялась посредством индивидуальной, фронтальной и групповой формы работы. Важным аспектом урока является смена видов деятельности, а также проведение физкультминутки, которая направлена на соблюдение здоровьесберегающего режима. Работа в парах позволила организовать взаимодействие между учащимися, создать условия для само – и взаимообучения детей, а также формированию коммуникативных и личностных УУД. Самооценка в течение всего урока была направлена на выражение своего «я», а также на формирование личностных качеств. Задания также носили практический характер, способствующий применять практические навыки, знания в реальных ситуациях.

На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Была использована мультимедийная презентация, как средство наглядности. Презентация способствовала лучшему восприятию материала, кроме того, активизировала и сохраняла на протяжении всего урока внимание обучающихся, развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению обучающихся в работу.

Для раскрытия материала урока мною выбраны словесные методы совместной деятельности с классом, что позволило обучающимся находиться в активном рабочем, но не напряженном состоянии, что, безусловно, отразилось на результатах урока.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.

На уроке применялись элементы следующих современных образовательных технологий: проектно - исследовательской, ИКТ (информационно - коммуникационной технологии), здоровьесберегающей, игровой.

Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

В конце своего анализа, мне еще раз хочется отметить, что дети не в готовом виде получали знания, а добывали их самостоятельно.

Урок соответствует требованиям ФГОС.

Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.

Пояснительная записка



В 7 классе 7 обучающихся (2 мальчика и 5 девочек). Ученики отличаются средними способностями, хорошей работоспособностью, достаточно высокой учебной мотивацией.

В своей работе использую авторскую программу «Программа основного общего образования по географии. 7 класс». Автор И. В. Душина, 2014г.

В 7 классе ребята занимаются по учебнику «География материков и океанов»

В.А. Коринской, И.В.Душиной, В.А. Щенёва.

Место урока в календарно-тематическом планировании: первый урок «Южная Америка. Географическое положение, открытие и исследование» в теме «Южная Америка» в разделе «Океаны и материки». Урок географии в 7 классе проходит 2 раза в неделю, всего за год 68 часов географии.



пояснительная записка.

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Жизнь города и села». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении раздела. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся.

Учебник окружающий мир часть 1 автор А.А.Плешаков УМК «Школа России».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!