СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира по теме "Средства информации и связи" 3 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира по теме "Средства  информации и связи"для  3 класса по УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Средства информации и связи" 3 класс УМК "Перспектива"»

Урок окружающего мира

в 3 «А» классе,

Система учебников «Перспектива»

учебник «Окружающий мир» 3 класс авторы А.А. Плешаков, М. Ю Новицкая для общеобразоват.организаций . В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2014.

Тема урока «Средства информации и связи»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации; познакомить с историей развития средств связи и с современными средствами информации и связи; учить правильно ими пользоваться.

Задачи урока:

Образовательные:

изучить и закрепить основные понятия: телефон, телеграф, интернет;

сформировать понятие о способах передачи информации на разных этапах развития человечества;

Развивающие:

развивать наблюдательность и внимание детей, умение анализировать, делать выводы;

активизировать словарный запас.

Воспитательные:

воспитание информационной культуры учеников ;вызвать интерес к данной теме;


Планируемые результаты:

Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Метапредметные результаты:

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; использовать полученные знания и умения о средствах информации и связи для решения проблем творческого и поискового характера; обобщать полученную информацию;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Регулятивные: принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении разных заданий, осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.


Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; высказывать свою точку зрения и обмениваться мнениями; строить понятные речевые высказывания; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.


Предметные результаты:

учащиеся научатся различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни; средства связи и средства массовой информации; осознавать роль средств массовой информации в жизни людей;

будут сформированы представления о способах передачи информации в старину и в современном мире.


Формы и методы работы: фронтальная, групповая, частично-поисковая
Оборудование:   учебник «Окружающий мир»   А.А. Плешаков, М. Ю Новицкая 3 класс, мультимедийный проектор, экран, презентация,  карточки с индивидуальными заданиям для работы по группам, предметные рисунки по теме «Средства информации и связи».




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

І.Мотивация к учебной деятельности


Дорогие ребятишки!

Возьмите снова в руки книжки.

Приглашаю вас путешествовать

Знания свои совершенствовать.


А что бы путешествие за новыми знаниями было увлекательным и познавательным как надо работать на уроке?

хорошо отвечать, думать,

выполнять задания учителя

Л.Самоорганизуются.

Р. Регулируют свои действия, прогнозируют деятельность на уроке

ІІ.Проверка домашнего задания

-Прежде, чем начать урок проверим, крепкие ли знания вы получили на предыдущем уроке.

Предлагаю выполнить небольшую проверочную работу.



Личный

общественный

грузовой

специальный

сухопутный





водный






воздушный






- Сдайте свои работы на проверку.








Самостоятельно заполняют таблицу.

П.Находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках.

Р. Действуют в соответствие с задачей, предложенной учителем.

ІІІ.Актуализация знаний .

- для чего людям нужен транспорт?


Да, ребята, транспорт это несомненно великое изобретение человечества ,без которого современная жизнь просто остановилась бы.


Сегодня мы с вами продолжим совершенствовать свои знания об изобретениях человечества. А о чём конкретно будем говорить на уроке попробуйте догадаться , внимательно рассмотрев слайд 1.


- назовите эти предметы.

-для чего они нужны?








- верно, так кто из вас догадался, о чём пойдёт речь на уроке?



Тема нашего урока звучит так … Слайд 1 (открывается по щелчку тема урока вверху Слайда)



Дают свои ответы.





Рассматри вают слайд.



Телефон, газета, журнал, письмо, телеграмма.

Чтобы передавать информацию друг другу.



Высказывают свои предпо

ложения.


Читают тему урока.

Л.Осознают свои возможности

П.Находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, анализируют и обобщают.

К.Оформляют свою мысль в устной речи, высказывают свою точку зрения, грамотно формулируют высказывание.

ІV. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.



- Разделите все средства информации и связи, которые вы назвали на две группы.











- О каких средствах старинных или современных вам интересно узнать?



-Итак, цель нашего урока в том, чтобы как можно дольше узнать о старинных и современных средствах информации и связи, а ещё вам предстоит узнать, что является средствами массовой информации и для чего они нужны.


- А где вы это можете узнать?



- Откройте учебник на стр.40-42 и проверьте. Можно ли найти ответы на наши вопросы в учебнике.


- Высказывают своё мнение и приходят к выводу, что средства информации и связи можно разделить на 2 группы: старинные и современные.


Ответы детей.









В учебнике.




Можно. Так называются микротемы на этих страницах.

П. формирование понятий «средства связи и средства информации».



Р.Принимают учебную задачу, сохраняют ее и действуют в соответствие с ней.

К.Взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, формулируют собственное мнение и позицию.


V. Совместное открытие знания.

Построение выхода из затруднения.

-Предлагаю изучить тему по плану:


1.Старинные средства информации и связи.

2.Современные средства информации и связи.

3.Средства массовой информации.


Ребята, для более эффективной и быстрой работы, давайте, организуем работу по группам.






Руководители группы. Подойдите и получите задание.

Прочитайте задание для каждой группы.




- На стр. 42,43 и 44 изучите предложенный материал и выберите нужный для своей группы.




Читают план работы.



Дети делятся на группы. Каждая группа занимает своё место в классе.


Руководители групп получают карточку с заданием.


Читают в группе материал учебника и выбирают важное для себя.


П. осуществляют поиск нужного материала и анализируют его.

Р.Работают по предложенному учителем плану

К.Работают в группах, распределяют обязанности для выполнения учебного задания в группе, строят понятные для партнеров высказывания, взаимодействуют в группе.



Физминутка




VІ.Первичное закрепление во внешней речи.

-Давайте подведём итог групповой работе.

Расскажите, что вы узнали о средствах информации и связи. Слайды 2,3,4.



Отчёт групп у доски сопровождается показом слайдов.

П. Понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; анализируют изучаемые объекты.

Р.Выполняют задания в соответствии с целью, контролируют своё поведение.

К.Представляют одноклассникам процесс работы и результат своих действий.

Л. Проявляют интерес к изученной теме.

VІІ.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-Кому из вас данный материал показался трудным и непонятным?


- Посмотрим, внимательно ли вы слушали своих одноклассников. У меня на доске предметные картинки по теме нашего урока и названия групп информации и связи. Соотнесите предмет с нужной группой.


- Источник информации, имеющийся в каждом доме


- Человек, которого специально отправляли из одного места в другое с сообщениями.


- Звуки этого инструмента способны донести сигнал на несколько километров.


-Самое современное средство получения информации.


- Источник новостей.


- Изобретение А.С. Попова.






Молодцы! Справились с этим заданием.

Поднимают руки.







Телевизор


Гонец



Барабан



Интернет


Газета


Радио

Дети прикрепляют рисунки под названием каждой группы.




П.Находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р.оценивают свои действия при работе с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с одноклассниками, дают оценку своим действиям, оценивать результат.

К. формулируют собственное мнение и позицию; сотрудничают с одноклассниками.

VІІІ.Включение в систему знаний.

- Ребята, а какими средствами информации и связи вы умеете пользоваться?


Заполните таблицу у доски по одному.


телеграмма

интер нет

пись мо

теле фон

да





нет






Сделайте вывод.







-А где мы об этом можем узнать, поучиться?






Для этого на одном из классных часов организуем экскурсию на почту.





По одному заполняют таблицу (+ или - )

делают вывод, что дети не умеют отправлять письма и телеграммы.


отправлять письма и телеграммы мы сможем поучиться на почте.



Л. Проявляют интерес к изучению темы;.

П.Представляют и обобщают полученную информацию;используют приобретенные знаниянаходят способы решения проблемы.

К. Ведут учебный диалог












ІХ.Рефлексия

Итак, давайте снова обратимся к нашему плану урока

1.Старинные средства информации и связи.

2.Современные средства информации и связи.

3.Средства массовой информации.

- Все ли пункты нашего плана мы выполнили?

-Значит, пришла пора сделать выводы.


СЛАЙД 4

Продолжите предложения : 
- Я понял(а), что… 
-Было интересно… 
-Было трудно… 
-Мне захотелось… 
-У меня получилось… 


- Мне, ребята, тоже было очень интересно с вами работать и рада, что вам было интересно. Особенно, мне бы хотелось отметить работу…..

( имена обучающихся)










Отвечают на вопросы.

Личностные:

оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Р.Дают оценку своим действиям, оценивают результат,

формируют адекватную самооценку.

К. Рефлексируют свои действий .

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Х.Домашнее задание

Дома вы ещё раз перечитаете информацию в учебнике на стр. 40-43 и в р/т выполните задание №2 и 3 на стр.32-33


Всем спасибо за работу. Урок закончен.