учебник «Окружающий мир» 3 класс авторы А.А. Плешаков, М. Ю Новицкая для общеобразоват.организаций . В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2014.
сформировать понятие о способах передачи информации на разных этапах развития человечества;
развивать наблюдательность и внимание детей, умение анализировать, делать выводы;
активизировать словарный запас.
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении разных заданий, осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
учащиеся научатся различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни; средства связи и средства массовой информации; осознавать роль средств массовой информации в жизни людей;
будут сформированы представления о способах передачи информации в старину и в современном мире.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
І.Мотивация к учебной деятельности | Дорогие ребятишки! Возьмите снова в руки книжки. Приглашаю вас путешествовать Знания свои совершенствовать. А что бы путешествие за новыми знаниями было увлекательным и познавательным как надо работать на уроке? | хорошо отвечать, думать, выполнять задания учителя | Л.Самоорганизуются. Р. Регулируют свои действия, прогнозируют деятельность на уроке |
ІІ.Проверка домашнего задания | -Прежде, чем начать урок проверим, крепкие ли знания вы получили на предыдущем уроке. Предлагаю выполнить небольшую проверочную работу. | Личный | общественный | грузовой | специальный | сухопутный | | | | | водный | | | | | воздушный | | | | | - Сдайте свои работы на проверку. | Самостоятельно заполняют таблицу. | П.Находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках. Р. Действуют в соответствие с задачей, предложенной учителем. |
ІІІ.Актуализация знаний . | - для чего людям нужен транспорт? Да, ребята, транспорт это несомненно великое изобретение человечества ,без которого современная жизнь просто остановилась бы. Сегодня мы с вами продолжим совершенствовать свои знания об изобретениях человечества. А о чём конкретно будем говорить на уроке попробуйте догадаться , внимательно рассмотрев слайд 1. - назовите эти предметы. -для чего они нужны? - верно, так кто из вас догадался, о чём пойдёт речь на уроке? Тема нашего урока звучит так … Слайд 1 (открывается по щелчку тема урока вверху Слайда) | Дают свои ответы. Рассматри вают слайд. Телефон, газета, журнал, письмо, телеграмма. Чтобы передавать информацию друг другу. Высказывают свои предпо ложения. Читают тему урока. | Л.Осознают свои возможности П.Находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, анализируют и обобщают. К.Оформляют свою мысль в устной речи, высказывают свою точку зрения, грамотно формулируют высказывание. |
ІV. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание. | - Разделите все средства информации и связи, которые вы назвали на две группы. - О каких средствах старинных или современных вам интересно узнать? -Итак, цель нашего урока в том, чтобы как можно дольше узнать о старинных и современных средствах информации и связи, а ещё вам предстоит узнать, что является средствами массовой информации и для чего они нужны. - А где вы это можете узнать? - Откройте учебник на стр.40-42 и проверьте. Можно ли найти ответы на наши вопросы в учебнике. | - Высказывают своё мнение и приходят к выводу, что средства информации и связи можно разделить на 2 группы: старинные и современные. Ответы детей. В учебнике. Можно. Так называются микротемы на этих страницах. | П. формирование понятий «средства связи и средства информации». Р.Принимают учебную задачу, сохраняют ее и действуют в соответствие с ней. К.Взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, формулируют собственное мнение и позицию. |
V. Совместное открытие знания. Построение выхода из затруднения. | -Предлагаю изучить тему по плану: 1.Старинные средства информации и связи. 2.Современные средства информации и связи. 3.Средства массовой информации. Ребята, для более эффективной и быстрой работы, давайте, организуем работу по группам. Руководители группы. Подойдите и получите задание. Прочитайте задание для каждой группы. - На стр. 42,43 и 44 изучите предложенный материал и выберите нужный для своей группы. | Читают план работы. Дети делятся на группы. Каждая группа занимает своё место в классе. Руководители групп получают карточку с заданием. Читают в группе материал учебника и выбирают важное для себя. | П. осуществляют поиск нужного материала и анализируют его. Р.Работают по предложенному учителем плану К.Работают в группах, распределяют обязанности для выполнения учебного задания в группе, строят понятные для партнеров высказывания, взаимодействуют в группе. |
Физминутка | | | |
VІ.Первичное закрепление во внешней речи. | -Давайте подведём итог групповой работе. Расскажите, что вы узнали о средствах информации и связи. Слайды 2,3,4. | Отчёт групп у доски сопровождается показом слайдов. | П. Понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; анализируют изучаемые объекты. Р.Выполняют задания в соответствии с целью, контролируют своё поведение. К.Представляют одноклассникам процесс работы и результат своих действий. Л. Проявляют интерес к изученной теме. |
VІІ.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | -Кому из вас данный материал показался трудным и непонятным? - Посмотрим, внимательно ли вы слушали своих одноклассников. У меня на доске предметные картинки по теме нашего урока и названия групп информации и связи. Соотнесите предмет с нужной группой. - Источник информации, имеющийся в каждом доме - Человек, которого специально отправляли из одного места в другое с сообщениями. - Звуки этого инструмента способны донести сигнал на несколько километров. -Самое современное средство получения информации. - Источник новостей. - Изобретение А.С. Попова. Молодцы! Справились с этим заданием. | Поднимают руки. Телевизор Гонец Барабан Интернет Газета Радио Дети прикрепляют рисунки под названием каждой группы. | П.Находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р.оценивают свои действия при работе с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с одноклассниками, дают оценку своим действиям, оценивать результат. К. формулируют собственное мнение и позицию; сотрудничают с одноклассниками. |
VІІІ.Включение в систему знаний. | - Ребята, а какими средствами информации и связи вы умеете пользоваться? Заполните таблицу у доски по одному. | телеграмма | интер нет | пись мо | теле фон | да | | | | | нет | | | | | Сделайте вывод. -А где мы об этом можем узнать, поучиться? Для этого на одном из классных часов организуем экскурсию на почту. | По одному заполняют таблицу (+ или - ) делают вывод, что дети не умеют отправлять письма и телеграммы. отправлять письма и телеграммы мы сможем поучиться на почте. | Л. Проявляют интерес к изучению темы;. П.Представляют и обобщают полученную информацию;используют приобретенные знаниянаходят способы решения проблемы. К. Ведут учебный диалог |
ІХ.Рефлексия | Итак, давайте снова обратимся к нашему плану урока 1.Старинные средства информации и связи. 2.Современные средства информации и связи. 3.Средства массовой информации. - Все ли пункты нашего плана мы выполнили? -Значит, пришла пора сделать выводы. СЛАЙД 4 Продолжите предложения : - Я понял(а), что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… - Мне, ребята, тоже было очень интересно с вами работать и рада, что вам было интересно. Особенно, мне бы хотелось отметить работу….. ( имена обучающихся) | Отвечают на вопросы. | Личностные: оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Р.Дают оценку своим действиям, оценивают результат, формируют адекватную самооценку. К. Рефлексируют свои действий . Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Х.Домашнее задание | Дома вы ещё раз перечитаете информацию в учебнике на стр. 40-43 и в р/т выполните задание №2 и 3 на стр.32-33 Всем спасибо за работу. Урок закончен. | | |