СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак"»

МБОУ СОШ №46


Урок окружающего мира в 1 «В» классе По теме: «Почему мы любим кошек и собак"








Подготовила: Бабенко Е.В

учитель начальных классов.




г. Махачкала



Окружающий мир


Тема: «Почему мы любим кошек и собак?» [СЛАЙД]

Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.

Оборудование: фотографии или картинки с изображением кошек и собак разных пород, видеофрагмент о домашних животных.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи и радости открытия новых знаний.

II. Актуализация знаний.

Дети, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что изучали на предыдущем уроке.

1. Загадка.

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет!

Рухнул мост и щепок нет. (Радуга)

– Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?

(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Как однажды Жан-звонарь головой сломал фонарь.)

– Кто назовет цвета радуги по порядку?

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)



2. Игра «Третий лишний».

Я называю три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге.

• Оранжевый, коричневый, желтый.

• Зеленый, голубой, белый.

• Фиолетовый, малиновый, желтый.

• Красный, черный, синий.

Молодцы! Вы хорошо запомнили цвета радуги.

III. Самоопределение к деятельности.

Сегодня сама Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их.

Глаза, усищи, хвостище

А моется всех чище. (Кошка)

* * *

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком. (Собака)

– Предположим, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О кошках и собаках)

– Прочитайте тему урока на с. 42.

(Почему мы любим кошек и собак)

– Прочитайте, какие учебные задачи мы поставили перед собой?

– Познакомимся с различными породами собак и кошек; с условиями их жизни и особенностями ухода за домашними животными.

Эпиграфом к нашему уроку возьмем слова французского писателя

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

– Сегодня на уроке вы будете моими помощниками.

IV. Работа по теме урока.

– На какие две большие группы можно разделить животных?

(Дикие и домашние)

– Чем отличаются домашние животные от диких?

– Какие домашние животные есть у вас дома?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается

А с водой не знается. (Кошка)

– Что вы знаете о кошках?

Кошка – обыкновенный зверек. У нее очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. Но смывает кошка не только грязь и лишнюю шерсть, но и собственный запах. Делается это для того, чтобы запах не учуяли те, на кого охотится кошка, ведь все кошки – охотники, и охотятся они из засады.

Фелинолог – специалист, занимающийся разведением и изучением кошек.

Помогает кошкам очень острое зрение: они отлично видят даже в темноте. Ходят эти животные бесшумно, когти прячут в мягкие подушечки лапок.

– Какие породы кошек вы знаете? [СЛАЙД]

(Персидская [СЛАЙД], сиамская [СЛАЙД], ангорская [СЛАЙД], сибирская [СЛАЙД], сфинкс [СЛАЙД], вислоухая [СЛАЙД], бенгальская [СЛАЙД)

– Кто желает рассказать о своем домашнем питомце?

1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунок на с. 42. Расскажите, как нужно ухаживать за кошкой?

В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.

– Отгадайте следующую загадку.

Не говорит, не поет

А кто к хозяину идет? –

Она знать дает.

(Собака)

– Правильно. Дальше наш разговор будет о собаках.

– Что вы знаете о собаках?

Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад.

Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.

Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки.

Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину.

– Какие породы собак вы знаете?

(Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.)

Все породы собак делятся на три группы [СЛАЙД]:

служебные

охотничьи

декоративные.

– Почему этих собак называют служебными?

Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор [СЛАЙД], сенбернар, ньюфаундленд, черный терьер [СЛАЙД].

– Что вы знаете об охотничьих собаках?

Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие [СЛАЙД], сеттеры, таксы [СЛАЙД], фокстерьеры и др.

– Что вы можете сказать о декоративных собаках?

Декоративные собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, болонок [СЛАЙД], пекинесов, чау-чау [СЛАЙД].

Кроме этих пород есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице[СЛАЙД]. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения [СЛАЙД]. Такие упряжки остаются важным видом транспорта.

[СЛАЙД].

Физминутка «Преданней собаки нету существа»

В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции ,охраняют границу России.

• Учитель вывешивает на доску плакат с правилами безопасности при общении с собаками и знакомит с ними детей:

1. Неверно считать, что помахивание хвостом говорит о дружелюбном настрое собаки. Иногда это означает обратное.

2. Ни в коем случае нельзя показывать собаке свой страх. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. И уж тем более нельзя убегать от собаки: этим вы напоминаете собаке убегающую дичь и предлагаете ей поохотиться.

3. Не надо пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать своё превосходство.

4. Нельзя трогать собаку во время еды или сна, пытаться отобрать предмет, с которым она играет. Не надо также трогать её щенков.

5. Не нужно подходить к собаке, сидящей на привязи.

6. Не стоит приближаться к большим собакам служебных пород: некоторые из них выучены бросаться на людей, подошедших на определённое расстояние.

7. При общении с хозяином собаки нельзя делать резких движений: собака может подумать, что вы ему угрожаете.

8. Всегда лучше отойти в сторону и пропустить идущего навстречу человека с собакой, особенно если происходит это где-нибудь в узком месте.

• Если вы будете соблюдать эти правила, то ничего с вами не случится. Но если вас всё-таки укусила собака, срочно обратитесь к врачу, так как есть вероятность заразиться бешенством.

• Ребята, а откуда берутся бродячие собаки? (Звучат ответы детей.) (На экране высвечивается слайд 19).

– Кто расскажет о своем четвероногом друге?

– Рассмотрите рисунок на стр. 43. Расскажите, как нужно ухаживать за собакой?

Собакам нужен сбалансированный корм: мясо и кости, растительные добавки – овсяные хлопья и овощи. Для ухода за шерстью ее расчесывают специальной щеткой. Собака нуждается в движении, ее надо выгуливать, можно обучать простым командам. Собаку надо показывать ветеринару, им делают прививки от бешенства (и не только).

2. Беседа.

Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Этих домашних животных называют «братья наши меньшие» потому, что не только ответственность за них ожидает нас с приобретением питомца, но и наградой за заботу станет ответная преданность, верность и любовь со стороны кота или собаки.


Давайте послушаем стихотворение Г. Мельниковой «Котенок».

Котенок

(Г. Мельникова)

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист –

Показалось котенку,

Что позвали: «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

Это грустное стихотворение, но, к сожалению, такое встречается и в нашей жизни. По нашим улицам бегают десятки бездомных кошек и собак.

Бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Сотрудники приюта – это люди, которые любят животных и имеют время, чтобы ухаживать за ними, студенты ,старшеклассники, фельдшеры,волонтеры. Любой желающий может прийти на субботник и помочь сотрудникам приюта: покормить животных, выгулять их, убраться в клетках, помыть их миски и так далее. У многих собак имеются опекуны, которые регулярно приходят в приют к своим любимцам, выгуливают их, вычесывают им шерсть, занимаются дрессировкой. Многим хронически больным собакам подобные прогулки намного продлевают жизнь.


Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними.

Чтобы такого не случилось, помните твердое правило: животные – не игрушка. Не берите котят или щенков от матери. Не относите животных от места их обитания, чтобы они не заблудились. Прежде, чем взять котенка или щенка, спросите, согласны ли родители, подумайте: готовы ли вы кормить питомца, занимать его, убирать за ним. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш маленький друг остался бездомным. Ведь не зря эпиграфом нашего урока стали слова «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Физминутка


3. Работа в рабочей тетради.

– Рассмотрите рисунок. Кто из ребят правильно гуляет с собакой?

– Какое правило забыл один из мальчиков?

– Почему опасно гулять с собакой без ошейника и поводка?

– Выполните задание.

4.Работа в группах

Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку и ли собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.

У вас на партах полезные советы по уходу за кошкой и собакой. Вы должны построить правильное предложение и зачитать свой полезный совет.

Ответы учащихся:

1. У животных должна быть своя постель.

2. Постель у животных должна находиться в сухом, теплом месте.

3. Для питания животных нужны три миски: для еды, молока и воды.

4.Животным постоянно нужна вода.

5. Кошки и собаки любят играть. У них должны быть свои игрушки.

6. Животных учат правилам поведения в доме.

7. На прогулку собак выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.

8. Животных необходимо вычесывать щеткой, или расческой.

9. Уезжая из дома надо позаботиться, чтобы животное кто-то кормил, поил, выгуливал.

10. Если животное заболеет надо обратиться к ветеринару.

11. Прежде чем завести кошку, или собаку, посоветуйся с родителями.

12. Нельзя разрешать животным таскать еду со стола.

5. Викторина.

Кто родится с усами? (Котенок)

* * *

Эти шалунишки

Играют в кошки-мышки. (Том и Джерри)

* * *

Он – кот, звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин)

* * *

Однажды он стал главным в лесу

И взял в жены лису. (Котофеев)

* * *

Сидит на окошке,

И хвост, как у кошки,

И нос, и усы,

А не кошка. (Кот)

* * *

Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)


VII. Подведение итогов урока. Рефлексия


– О чем мы говорили сегодня на уроке?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Оцените свою работу на уроке.

Я надеюсь, что вы запомнили сегодняшний урок и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев.




10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!