СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Разнообразие растений на Земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира 3 класс, образовательная система "Начальная школа 21 века". Тема "Разнообразие растений на Земле". Цель: познакомить учащихся с группами растений и их признаками; обобщить знания детей о разнообразии растений на Земле.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Разнообразие растений на Земле"»

Тема: «Разнообразие растений на Земле»

Цели: - познакомить учащихся с группами растений и их

признаками; обобщить знания детей о разнообразии

растений на Земле;

- учить наблюдать, анализировать, сравнивать и

обобщать полученные знания; обогащать словарный

запас;

- воспитывать умение работать в коллективе; любовь и

бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки, учебник, солнышко

Ход урока

  1. Организационный момент

Слайд

- Сегодня в классе нам улыбается солнышко, которое соответствует нашему настроению. А теперь улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок.

Нас природа окружает,

Много тайн она скрывает,

Чтобы тайны все узнать,

Надо думать, размышлять.

Нам урок начать пора

В добрый путь, мои друзья!

  1. Повторение пройденного и проверка знаний

- Мы сегодня продолжим говорить о растениях.

1) Растения на Земле встречаются повсюду. Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

-Для чего нужны растения?

- На какие группы можно разделить растения?

- Почему растения относятся к живым существам?

Слайд

- Как можно назвать эти растения одним словом?

2) Викторина «Лесная аптека»

- Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?

- Какая ягода заменяет лимон?

- Плоды каких кустарников богаты витамином С?

- Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?

-Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?

Слайд

- А к каким растениям отнесем эти растения?

- Какие вы знаете правила обращения с ядовитыми растениями?

Молодцы ребята!

  1. Знакомство с новым материалом

Слайд

Слайд

- Итак, мы продолжаем разговор о растениях и сегодня узнаем много нового. Тема нашего урока: «Разнообразие растений на Земле». К концу урока мы должны узнать об основной классификации растений и их признаках; уметь разделять растения на группы, определять растение по его признакам.

1) Ученые изучили растения и пришли к выводу, что ни все растения похожи на другие, поэтому они разделили их на несколько групп.

Слайд

- На какие группы разделили ученые все растения?

- А сейчас мы с вами поговорим о каждой группе

Слайд

а) Водоросли

- У организмов, объединяемых в группу водорослей, есть ряд общих признаков. Для водорослей наиболее существенным признаком является отсутствие корней, листьев, стеблей, цветков. Для большинства водорослей вода – постоянная среда обитания, однако многие их виды могут жить и вне среды. Морские водоросли используются в пище людей, в качестве корма для животных, как удобрение, как сырье для изготовления лекарств.

Слайд

б) Папоротники

- В темном, тенистом уголке леса можно встретить крупное травянистое растение с темно-зелеными продолговатыми листьями и толстым корневищем, покрытым многочисленными сухими чешуйками. Это папоротник – очень распространенное многолетнее растение. Папоротники никогда не цветут. У них нет семян. Если взглянуть на нижнюю часть папоротника, то можно увидеть рядами темные бугорки. В них находятся споры. С их помощью папоротник размножается. узнать их легко по крупным, сильно рассеченным листьям.

Слайд

в) Мхи

- Мхи можно встретить во влажном лесу, на болоте, на стволе старого дерева. Они часто образуют на почве сплошной покров изумрудно-зеленого цвета. У мха есть только стебель и листья, но нет корней и цветков. Размножаются они спорами. Жизнь мхов сильно зависит от воды. Они впитывают ее как губка. Если воды мало, мхи высыхают и их жизнь приостанавливается. Из мхов, которые образуются на болотах, получают торф – ценное удобрение и топливо.

Слайд

г) Хвойные

- Подумайте, что у них общего и чем они отличаются от других растений?

-Семена хвойных растений находятся в защищающих их шишках. В один из сухих дней чешуйки шишек раскрываются, освобождая созревшие семена.

Слайд

д) Цветковые

- Те растения, у которых есть корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами называются цветковыми растениями. Цветковые растения – самый обширный отдел растительного мира. Они цветут вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди. А насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят одних насекомых соком-нектаром, других – пыльцой, третьих тем и другим.

- Ребята, а в каком школьном проекте участвовали мы?

Слайд

- А кто нам в этом помогал?

Слайд

- Что мы сажали?

- К какой группе растений они относятся?

- Что еще мы сажали на нашем школьном дворе?

- А какие виды работ выполняли?

- И вот наш результат.

Слайд

4. Физкультминутка

Мы немного отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И за парты снова сели.

5. Работа в паре

1) Мы узнали признаки различных групп и видов растений, и теперь можем проанализировать и обобщить новые знания. На каждом столе лежит таблица. Сейчас вам нужно будет, опираясь на учебник и полученные знания на уроке заполнить ее.

-Подумайте, какие признаки отличают растения каждой группы?

карточки

По каким признакам учёные разделили все растения на разные группы?

 

стебли

листья

цветы

корни

плоды и семена

цветковые

 

 

 

 

 

водоросли

 

 

 

 

 

мхи

 

 

 

 

 

папоротники

 

 

 

 

 

хвойные

 

 

 

 

 

Проверка: Слайд

 

стебли

листья

цветы

корни

плоды и семена

цветковые

+

+

+

+

+

водоросли

 

 

 

 

 

мхи

+

+

 

 

 

папоротники

+

+

 

+

 

хвойные

+

+

 

+

+

б) Проверка

-Кто не допустил ни одной ошибки?

- А кто одну, две?

- Молодцы!

Слайд

6. Обобщение

-На какие группы делится царство растений?

- Где растут водоросли?

- Где можно встретить мхи?

- Как узнать папоротники?

- Назовите представителей хвойных растений.

- Какая из групп наиболее разнообразна?

7. Как помочь растениям?

Слайд

- Прочитайте выражение, как вы его понимаете?

«Зеленый наряд делает нашу планету удивительной, красивой»

-Ребята, в нашей стране много гибнет растений, некоторые исчезают.

- Кто в этом виноват?

- Как помочь растениям?

- На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето

- Чтобы такого не случилось мы должны помочь.

8. Оценки

Слайд

9. Рефлексия

Мне удалось сегодня…

Меня удивило…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за...

Слайд (солнышко)

- Выберите на столе себе то солнышко, которое соответствует вашему настроению:

- Если вы много узнали, урок интересен – веселое солнышко.

- Ничего нового не узнали – грустное солнышко.

- Скоро вы пойдете на каникулы. Я хочу, чтобы это маленькое солнышко принесло вам в дом радость, тепло, уют, согрело вас в грустные дни, пусть солнышко оберегает вас и заботится о вашем здоровье, настроении.

Слайд

Спасибо за работу!

Берегите природу!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!