СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира  в 3 классе

Программа: Перспектива.

Авторы учебника : А.А. Плешаков, М.Ю Новицкая

Тема: Семейный бюджет.

Цели: 1.Познакомить с понятием «семейный бюджет»

            2. Развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление.

Оборудование: магнитная доска, таблички на магнитах со словами: бюджет, расход , приход; 4 маркера: красный, синий, зелёный, чёрный; рабочий лист – таблица для каждой группы ; план работы на цветных листах и подставках;  знаки:<> =

 

Просмотр содержимого документа
«сценарий семейный бюджет3»

Урок окружающего мира в 3 классе

Программа: Перспектива.

Авторы учебника : А.А. Плешаков, М.Ю Новицкая

Тема: Семейный бюджет.

Цели: 1.Познакомить с понятием «семейный бюджет»

2. Развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление.

Оборудование: магнитная доска, таблички на магнитах со словами: бюджет, расход , приход; 4 маркера: красный, синий, зелёный, чёрный; рабочий лист – таблица для каждой группы ; план работы на цветных листах и подставках; знаки: =



Начало занятия:

1.- Добрый день, рада вас видеть. Давайте настроимся на совместную работу. Для этого я попрошу вас встать и дружно взяться за руки. Передайте соседям положительный импульс. Надеюсь, весь урок вы будете так же внимательны друг к другу.(слайд 1)

3.Отгадайте загадку:

«У меня есть мама,

У меня есть папа,

А у них есть я

(На слайде ребус 7я)

- Что это?»(семья3)1 щелк

- Что такое семья?

- Кто входит в семью?

- Какая роль отводится каждому члену семьи?

- Каждая семья должна иметь фамилию. Для выбора фамилии используйте цвет карточки которая лежит у вас на столе.

(красный, синий, зелёный, чёрный)(слайд 3) 2 щелк

- Глава семьи, представьтесь. (называют свои фамилии)

- Я вашим семьям буду задавать вопросы, а за правильный ответ каждый получит бонус. (слайд 3) 3 щелк


2.- А теперь повторим правила работы в группе.( на слайде 2)

Мы стараемся понять друг друга

Пока один говорит – остальные слушают

Мы не ссоримся, а доказываем свою точку зрения

Мы смотрим на говорящего

Мы нужны друг другу




Актуализация знаний:


-Мне интересно знать, что вы уже знаете о деньгах.

(на карточках заготовить вопросы для каждой семьи)

- Кто желает ответить на первый вопрос? Зачитайте


1. Кто в семье зарабатывает деньги? (родители)(4 слайд) 1 щелк

2. Как называется плата за работу?(зарплата) 2 щелк

3. Металлические деньги? (монеты)3 щелк

4. Как называются бумажные деньги? (купюры) 4щелк

5. Куда складывают заработанные деньги? ( в кошелёк) 5 щелк

6. Как называют деньги, которые расходуют? (расход) 6 щелк– на доске появляется табличка (зелёного цвета: «расход») (разгадать ребус на картинке на доске в слайде не надо)

7. Как по-другому называют деньги, которые приходят в семью? (доход)- на доске появляется табличка зелёного цвета: «доход»)7 щелк (разгадать ребус на картинке на доске в слайде не надо)


8. Теперь определите тему урока, разгадав ребус?(на слайде 5 –ребус) (бюджет)

- А поскольку вы семьи, то бюджет будет какой? (семейный)

- Так как будет звучать тема нашего урока? Тема:«Семейный бюджет»(вывесить на доску таблички красного цвета )Молодцы!

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Узнать, что такое семейный бюджет, доходы и расходы) (слайд 6): Цель: узнать….1 щелк; Цель: Узнать, что такое семейный бюджет, доходы и расходы.(слайд 6) 2 щелк

Какова задача: Научиться распределять семейный бюджет семьи.



Постановка проблемы:


- Ребята, (обыграть, таинственно)(слайд 7)1 щелк

Картинка мальчика :«Купи…»

Однажды….Я… услышала разговор…. сына с мамой:

Три копейки он ей даёт: (вставить в слайд 3 копейки, по 1 копейки показать)

«Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»


- Как вы думаете, «Сможет ли мама на 3 копейки купить всё, что попросил сын?» ( на три копейки ничего не купишь)-(слайд7)2 щелк

- Почему он даёт маме такой заказ? (он ещё слишком мал и не знает цену деньгам)

- Всегда ли ваши родители могут купить все, что вам хочется? (у них нет денег, считают)


Работа с учебником:

1. -Как вы думаете, из чего складывается семейный бюджет?

- Чтобы точно узнать из чего складывается семейный бюджет любой семьи, вы узнаете, когда прочитаете статью в учебнике на стр. 76-77 (первых два абзаца)


(дети читают самостоятельно)

-Для чего вы сейчас читали статью учебника? (чтобы узнать, что такое семейный бюджет)

-Так что же такое семейный бюджет? (это соотношение доходов и расходов семьи)


2. – Сделайте предположение…Как вы думаете, из чего могут складываться доходы…..(ответы детей) и расходы семьи?

- Проверьте сво предположения…А теперь прочитайтена с 77, из чего состоят доходы и расходы семьи (заполнение таблицы на доске)

- Итак, из чего состоят доходы семьи? (ответы детей) (слайд 8) с картинками сразу все слова.вывешиваю таблицу доходов на доску

Доходы

зарплата

пенсия

стипендия

пособие


3.- Вывешиваю таблицу расходов.

Расходы

игрушки

продукты питания

одежда

школьные принадлежности

квартплата

плата за электроэнергию

сладости

плата за газ

лекарства

плата за телефон

туристическая путёвка

непредвиденные расходы


- В каждой семье есть свои расходы. Некоторые из них указаны в таблице. У вас на столах лежат такие таблицы. –Прочитайте.Выберите и поставьте галочку рядом с теми статьями расходов, на которые потратит деньги ваша семья.(дети выполняют на месте, у каждой семьи таблица:

Расходы

«+» поставь галочку


Игрушки


3

продукты питания


5

одежда


4

школьные принадлежности


1

квартплата


2

плата за электроэнергию


1

сладости


2

плата за газ


1

лекарства


3

плата за телефон


1

туристическая путёвка


8

непредвиденные расходы





4.- Кто уже выполнил? Один человек от семьи выйдет и заполнит колонку под кружком того цвета,от которого названа ваша семья. Отмечаем маркером.

- Я предлагаю вам распределить ваш семейный бюджет, пользуясь таблицей.


5. –Перед тем как вы подсчитаете свои семейные расходы, мы свами отправляемся на прогулку. (слайд 9)

Трудное дело тратить деньги, восстановим свои силы

Физминутка: выполняем стоя с движениями.


6.-Внимание на экран! Перед вами таблица стоимости товаров и услуг. Посчитайте, сколько потратила ваша семья. Например, если выбрали игрушки и прдукты питания, это будет 3+5=8, и так далее, складываем все цифры, напротив которых стоит галочка)

-Ваш расход? (слайд 10)

(спросить –записать внизу колонки)


Расходы


игрушки

3

продукты питания

5

одежда

4

школьные принадлежности

1

квартплата

2

плата за электроэнергию

1

сладости

2

плата за газ

1

лекарства

3

плата за телефон

1

туристическая путёвка

8

непредвиденные расходы






Посмотреть, шёпотом,отправить к доске отмечать маркером в своей колонке расходы.


На доске такая же таблица:

Доходы



Расходы



зарплата



игрушки

+


пенсия


+

продукты питания



стипендия



одежда



пособие



школьные принадлежности

+




+

квартплата






плата за электроэнергию

+





сладости





+

плата за газ






лекарства






плата за телефон





+

туристическая путёвка






непредвиденные расходы



Расходы

24

16


17

13

Доходы

6

8


10

5

Внизу каждой колонки подписать расход семьи.


7.- Подумайте, из чего будет складываться ваш семейный бюджет? (из доходов и расходов семьи)

- Пересчитайтедоход вашей семьи. (спросить –записать)


Поиск и пути решения учебных задач:

8.- Если сравнивать доходы и расходы вашей семьи, что заметили?(расход доход) (выйти к доске показать при помощи знаков)

- Как решить эту проблему? (больше работать, урезать расходы и т.д.)

- Какой вывод вы сделаете?

Вывод: Чтобы не попасть в такую ситуацию, каждая семья должна планировать свой бюджет.


9.- А теперь вернёмся к нашему мальчику. И, опираясь на те слова, которые вы узнали на уроке, ответьте на вопрос.Чего не учёл мальчик?(слайд 11)(Мальчик не учёл доходы семьи,Семейный бюджет) (ответы детей 1, 2 человека)


10.-Выберите тот знак, который поможет правильно спланировать семейный бюджет.

(показать при помощи схемы) 1 чел у доски:

Доходы …. Расходы (,,=)


Контроль знаний, обратная связь:


11.- Сделайте вывод: Что нужно учесть взрослым, когда они начнут расходовать деньги?

(вывод делают дети)

12.- Как вы понимаете пословицу: «Копейка рубль бережёт» (слайд 12)

Рефлексия:(слайд 13)сразу вывести все предложения.

-сегодня на уроке я узнал…

-мне это пригодится…

-самым интересным для меня было…

Домашнее задание:

-Сегодня вы работали с бонусами, кто получил 3 и больше бонусов – вы работали на отлично. 2 - это четыре.

-А в обычной жизни какими деньгами вы расчитываетесь в магазине?

- Кто знает, какими деньгами рассчитывались ваши бабушки?

(слайд 14-15)

- Об этом вы узнаете на стр. 78-79. Запишите в дневник Д.З

- Кто желает узнать больше, может выполнить творческое задание и подготовить сообщение о деньгах, прочитать «Советы мудрого совёнка» на стр. 130

-Некоторые старинные деньги вы можете подойти посмотреть на перемене. (деньги)


Рефлексия:(слайд 13)сразу вывести все предложения.

-сегодня на уроке я узнал…

-мне это пригодится…

-самым интересным для меня было…


Просмотр содержимого презентации
«семейныйбюджет»

Семейный бюджет Урок окружающего мира 3 класс Водолагина Елена Юрьевна, учитель начальных классов МОБУ СОШ №7

Семейный бюджет

Урок окружающего мира

3 класс

Водолагина Елена Юрьевна,

учитель начальных классов МОБУ СОШ №7

Громко прозвенел звонок –  Начинается урок.  Слушаем, запоминаем,  Ни минутки не теряем! Под этим девизом и будем работать сегодня на уроке.

Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем!

Под этим девизом и будем работать сегодня на уроке.

1 бонус семья

1

бонус

семья

Правила работы в группе

Правила работы в группе

  • Мы стараемся понять друг друга
  • Пока один говорит – остальные слушают
  • Мы не ссоримся, а доказываем свою точку зрения
  • Мы смотрим на говорящего
  • Мы нужны друг другу
,  ,, ,,, Д=С расход

,

,,

,,,

Д=С

расход

П = Д доход

П = Д

доход

расходы   доходы

расходы

доходы

бюджет

бюджет

бюджет Семейный  расходы   доходы

бюджет

Семейный

расходы

доходы

Купи! Сможет ли мама купить на 3 копейки всё, что попросил сын?

Купи!

Сможет ли мама купить на 3 копейки всё, что попросил сын?

Из чего состоят доходы семьи? зарплата стипендия пособие пенсия

Из чего состоят доходы семьи?

зарплата

стипендия

пособие

пенсия

Распределите свой семейный бюджет, пользуясь таблицей. игрушки 3 продукты питания 5 одежда 4 школьные принадлежности 1 квартплата 2 плата за электроэнергию 1 сладости 2 плата за газ 1 лекарства 3 плата за телефон 1 туристическая путёвка 8 непредвиденные расходы  

Распределите свой семейный бюджет, пользуясь таблицей.

игрушки

3

продукты питания

5

одежда

4

школьные принадлежности

1

квартплата

2

плата за электроэнергию

1

сладости

2

плата за газ

1

лекарства

3

плата за телефон

1

туристическая путёвка

8

непредвиденные расходы

 

Чего не учёл мальчик?

Чего не учёл мальчик?

«Копейка рубль бережёт» расход

«Копейка рубль бережёт»

расход

Старинные русские деньги

Старинные русские деньги

Деньги СССР

Деньги СССР

Монеты СССР (1972-1987)

Монеты СССР (1972-1987)

- сегодня на уроке я узнал… - мне это пригодится… - самым интересным для меня было… Спасибо за работу!

- сегодня на уроке я узнал…

- мне это пригодится…

- самым интересным для меня было…

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!