СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира. Улица полна неожиданностей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок   усвоение новых знаний  и способов действий.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира. Улица полна неожиданностей.»

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе

Тема урока. Улица полна неожиданностей.

Учебник Виноградова Н.Ф. Окружающий мир (в двух частях): 4 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / – М.: Вентана – Граф;

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: Формирование положительного отношения к учению; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изученному материалу.

Метапредметные :

Познавательные: выяснить, почему нередко случаются дорожные происшествия, в которых страдают дети.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы.

Коммуникативные: учебное сотрудничество при работе в группах; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; участвовать в диалоге.

Предметные: Познакомиться с опасностями на дороге.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс, мультимедийный проектор, Презентация «Правила поведения на дороге».

Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя:



Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

УУД

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция..

Актуализация знаний учащихся

2 мин.

СЛАЙД 2

– Посмотрите видеофрагмент и предположите тему урока.

* Социальный ролик о безопасности на дорогах СЛАЙД 3

- Как вы думаете, дети, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

- Проверьте свои предположения. Вставьте пропущенные буквы гласных звуков.

СЛАЙД 4

Тема урока: «Улица полна неожиданностей» СЛАЙД 5

- Ребята, для чего нам нужно изучать эту тему?

-Какие задачи мы перед собой поставим на этот урок? (Вспомним правила дорожного движения; выясним причины несчастных случаев на дорогах; ознакомимся с сигналами регулировщика) СЛАЙД 6

- Мы будем искать мудрые пути, чтобы, соблюдая правила движения, безопасно дойти до школы и обратно. Ведь жизнь и здоровье человека бесценны. Значит, чтобы их сохранить, надо изучать правила дорожного движения.

Отвечают на вопросы.


Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы.


Усвоение новых знаний и способов действий

(20 мин)

Почему нередко случаются дорожные происшествия, жертвами которых становятся дети? (высказывания детей)

– К какому источнику мы можем обратиться, чтобы проверить свои предположения и получить достоверную информацию? (интернет, телевидение, энциклопедии, справочники, а на уроке это - учебник)

- Сначала обратимся к самому доступному сейчас для вас источнику – учебнику. По содержанию учебника найдите текст «Улица полна неожиданностей». (с.84) Прочитайте.

– Из-за чего происходят несчастные случаи на дорогах? (по вине детей, из-за рассеянности, невнимательности)

- Как избежать беды? (нужно внимательно смотреть по сторонам и уметь оценивать ситуацию: например, …)

видеофрагмент «Беспечные пешеходы становятся жертвами ДТП» СЛАЙД 8

- Ребята, чему может вас может научить этот ролик? (никогда не переходить улицу в неположенном месте; даже на пешеходном переходе быть осторожными;)

– Выполните задание на с. 85.

– Назовите, какие правила дорожного движения нарушили дети?

- Ребята, какую задачу урока мы уже выполнили? (выяснили причины несчастных случаев на дорогах) СЛАЙД 9

- А сейчас я хочу вам напомнить несколько важных правил дорожного движения.

СЛАЙД 10-12

СЛАЙД 13

- Кто может рассказать, как правильно переходить дорогу на пешеходном переходе?

СЛАЙД 14

- Ребята, какую задачу урока мы уже выполнили? (повторили ПДД) СЛАЙД 15


Слушают учителя, участвуют в беседе.








Работают по презентации


Регулятивные: оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.


Физкультминутка

(2 мин)

Музыкальная для глаз

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке


Закрепление новых знаний и способов действий

(15 мин)


Что помогает водителям безаварийно проезжать перекрестки; что показывает, кому, куда и когда можно ехать?

– Скажите, светофор есть только для водителей, для пешеходов – нет?

– Представьте ситуацию: светофор вдруг сломался! Всё, проехать по перекрестку нельзя, произойдет путаница – никто не будет знать, кому ехать первым. Кто же в этой ситуации регулирует движение на перекрестке? СЛАЙД 17

Когда регулировщик появляется на дороге, все водители и пешеходы должны выполнять только его требования. Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. А не послушаешься – он засвистит в свисток и взмахнёт полосатым жезлом вверх: остановись, пожалуйста, вернись на тротуар.

СЛАЙД 18

Регулировщик вышел на перекресток, чтобы помогать водителям и пешеходам.

– Что бы вы хотели узнать у регулировщика? (что означают его сигналы)

– Рассмотрите рисунки на с. 85.

– Назовите, какие правила дорожного движения нарушали дети?

– Кто помогает людям на улицах и перекрестках? (Регулировщик.)

– Рассмотрите сигналы регулировщика. Прочитайте главную мысль.

Работа в парах

Определи знаки стр. 87

- Ребята, какую задачу урока мы еще выполнили? (ознакомились с сигналами регулировщика) СЛАЙД 28


Работают по учебнику








Работают парах

Самооценка

Взаимооценка




Коммуникативные: умение работать с тетрадью и учебником.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.



Итог урока


2 мин.


- Назовите тему и цели урока.

Какие задачи ставили в начале урока? Достигли?


Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам.

Рефлексия деятельности.

3 мин.

Игра «Да-нет»

  1. На дороге можно быть невнимательным.

  2. На дороге нужно уметь оценивать ситуацию.

  3. Улицу, где нет пешеходного перехода, можно переходить от одного угла тротуара к другому.

  4. Скользкая дорога увеличивает тормозной путь машины.

  5. Регулировщик «разговаривает» с  пешеходами и водителями жестами. 

  6. Если на перекрестке движение регулируется светофором и регулировщиком и их сигналы противоречат один другому, то подчиняться нужно светофору.

  7. Если регулировщик обращён к пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены, движение пешеходов разрешено.

  8. Регулировщик поднял руку вверх. Это разрешающий сигнал. Он означает, что движение транспорта и пешеходов разрешается.

  9. Регулировщик обращён к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены. Пешеходам разрешается пересекать проезжую часть в любом направлении

  10. Вся информация, что вы получили,

Служит тому, чтобы вы не забыли:

Правила движенья очень важны,

Их изучать повсюду должны!

Продолжите фразу:

Я узнал…

Было интересно…

Особенно понравилось…

Лесенка

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.










Дети оценивают свою деятельность


Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

1 мин.


С.86-87 Нарисовать маршрут от дома до школы.


Записывают домашнее задание в дневник.





Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно ответить на поставленные вопросы

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей