Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Приветственное слово учителя: | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | УУД Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция.. |
Актуализация знаний учащихся 2 мин. | СЛАЙД 2 – Посмотрите видеофрагмент и предположите тему урока. * Социальный ролик о безопасности на дорогах СЛАЙД 3 - Как вы думаете, дети, о чем мы с вами будем говорить на уроке? - Проверьте свои предположения. Вставьте пропущенные буквы гласных звуков. СЛАЙД 4 Тема урока: «Улица полна неожиданностей» СЛАЙД 5 - Ребята, для чего нам нужно изучать эту тему? -Какие задачи мы перед собой поставим на этот урок? (Вспомним правила дорожного движения; выясним причины несчастных случаев на дорогах; ознакомимся с сигналами регулировщика) СЛАЙД 6 - Мы будем искать мудрые пути, чтобы, соблюдая правила движения, безопасно дойти до школы и обратно. Ведь жизнь и здоровье человека бесценны. Значит, чтобы их сохранить, надо изучать правила дорожного движения. | Отвечают на вопросы. | Личностные: умение слушать учителя Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя при изучении данной темы. |
Усвоение новых знаний и способов действий (20 мин) | Почему нередко случаются дорожные происшествия, жертвами которых становятся дети? (высказывания детей) – К какому источнику мы можем обратиться, чтобы проверить свои предположения и получить достоверную информацию? (интернет, телевидение, энциклопедии, справочники, а на уроке это - учебник) - Сначала обратимся к самому доступному сейчас для вас источнику – учебнику. По содержанию учебника найдите текст «Улица полна неожиданностей». (с.84) Прочитайте. – Из-за чего происходят несчастные случаи на дорогах? (по вине детей, из-за рассеянности, невнимательности) - Как избежать беды? (нужно внимательно смотреть по сторонам и уметь оценивать ситуацию: например, …) видеофрагмент «Беспечные пешеходы становятся жертвами ДТП» СЛАЙД 8 - Ребята, чему может вас может научить этот ролик? (никогда не переходить улицу в неположенном месте; даже на пешеходном переходе быть осторожными;) – Выполните задание на с. 85. – Назовите, какие правила дорожного движения нарушили дети? - Ребята, какую задачу урока мы уже выполнили? (выяснили причины несчастных случаев на дорогах) СЛАЙД 9 - А сейчас я хочу вам напомнить несколько важных правил дорожного движения. СЛАЙД 10-12 СЛАЙД 13 - Кто может рассказать, как правильно переходить дорогу на пешеходном переходе? СЛАЙД 14 - Ребята, какую задачу урока мы уже выполнили? (повторили ПДД) СЛАЙД 15 | Слушают учителя, участвуют в беседе. Работают по презентации | Регулятивные: оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. |