СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Знакомство с группой животных – звери, как представителями животного мира.

Задачи: 

Предметные: сформировать у детей представление о зверях, как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных.

Метапредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать  умение извлекать  фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать  выводы.

Личностные: воспитывать у детей бережное  отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать  семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь),  творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и  работу группы.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери"»

Конспект урока

Класс:  1 класс

Предмет:  Окружающий мир

УМК:  «Школа России»

Тема урока:  Кто такие звери?

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель:  Знакомство с группой животных – звери, как представителями животного мира.

Задачи: 

Предметные: сформировать у детей представление о зверях, как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных.

Метапредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать  умение извлекать  фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать  выводы.

Личностные: воспитывать у детей бережное  отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать  семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь),  творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и  работу группы.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы  ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), системно-деятельностный подход; технология работы в группе; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

Продолжительность   урока35 мин

Учебник и учебные пособия:

Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.

Плешаков А.А., Гара Н. Н., Назарова З. Д. Окружающий мир Тесты 1 класс, М.: Просвещение, 2012.
борудование  урока: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки); интерактивная презентация «Кто такие звери?»; смайлики.









Сценарий урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Ход урока

Формирование УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: мотивировать к учебной деятельности

Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок окружающего мира начнем.


Как всегда на наших уроках окружающего мира нашими помощниками будут Муравьишка Вопросник и Мудрая Черепаха.

Они предупреждают нас, что не нужно бояться ошибок. Только действуя, мы добиваемся поставленных целей. Давайте приступим к нашему уроку. Пожелайте друг другу удачи! (Удачи!)


Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями, открывателями. Успехов вам и удач!

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Совершенствуем умение ставить цель урока, этапа.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Совершенствуем умение работать в паре, группе.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Актуализация знаний. Цель:Подготовка детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.

1 2 3 1 2Сегодня у нас урок открытия нового знания. Что нужно сделать, чтобы открыть новое?

(Повторить то, что уже знаем)

Посмотрите, Муравьишка нам прислал вот такое сообщение: «Дорогие первоклассники! Я приглашаю вас в лесное царство. Давайте вместе разгадывать тайны мира животных!»


Предлагаю отправиться в лес небольшими группами. Чтобы наше путешествие было слаженным, давайте вспомним правила работы в группе. (правила…)

Одна группа будет работать у доски.

Ну что ж, вижу все готовы, отправляемся в путь.

Ребята, посмотрите, у вас на партах лежат конверты с карточками. Разложите картинки перед собой.

Как можно назвать одним словом тех, кого вы видите перед собой?

(животные)

Какое задание вы можете предложить, работая с данными картинками? (разложить на группы животных)

Проверим работу групп.

- какое задание вы выполняли? (разложили животных на группы)

-как называются эти группы? (Насекомые, рыбы, птицы)

- по каким признакам вы это определяли? (по главным отличительным признакам : у насекомых – 6 ног, тело рыб покрыто чешуёй, тело птиц – перьями.)


С какой проблемой мы столкнулись?


Наверное, существует ещё одна группа животных, в которую попадёт собака. ВОПРОС

Какую тайну мы должны открыть?


3. Выявление места и причины затруднения.Цель: организовать анализ возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения.

3 32 1 3 

Я вижу, что одна карточка у вас осталась лишней. Кто это? (Это собака)

Почему собака не вошла ни в одну из этих групп? (у собаки нет тех признаков, которые мы назвали)

Какой возникает вопрос?

Как называется эта группа животных?

Кто может ответить на этот вопрос? (Дети предлагают свои варианты) 2

Обоснуйте свой ответ. ( Мы не можем обосновать свой ответ, потому что у нас нет эталона)

Какие отличительные признаки есть у этой группы животных? Значит, какой еще вопрос можем задать? (Какие отличительные признаки есть у этой группы животных?)

- а кто ещё может войти в эту группу? Кто может ответить на этот вопрос? (Дети предлагают свои варианты ответа)

Обоснуйте свой ответ. ( Мы не можем обосновать свой ответ, потому что у нас нет эталона)

- А теперь поднимите руки, кто не знает ответов на возникшие вопросы. С какой проблемой вы столкнулись?

(Мы не знаем, как называется эта группа животных, в которую входит собака)

4. Целеполаганиеи построение проекта выхода из затруднения.

Цель: направить деятельность учащихся на построение проекта выхода из затруднения.

5 4 3 2 3Какую поставим цель?

Узнать, как называется группа животных, их отличительные особенности, других представителей этой группы.

Ребята, что мы с вами сейчас составили? (План работы)

  1. Как называется группа животных.

  2. Отличительные особенности.

  3. Представители этой группы.


К каким источникам информации мы обратимся? (к учителю, учебнику, одноклассникам)

5. Реализация построенного проекта.Цель: Построение ориентированной основы нового способа действий.

2 3 1 4 1 3

Прежде чем приступим к работе - сделаем привал.

Физминутка.


Ребята, я приготовила для вас выписку из энциклопедии.

Перед вами таблица. Рассмотрите её. Кто догадался, какое сейчас будет дано задание?

(заполнить таблицу)

Таблица


Собака

Жираф

Голова



Шея



Ноги


Хвост



Туловище



Чем покрыто тело?




Какие у вас получились варианты?

Сравните с эталоном на доске.

На какой вопрос плана ответили? (отличительные признаки)

Назовите отличительный признак этих животных. (Тело покрыто шерстью)

К какому пункту плана можно перейти?

Предлагаю поработать с учебником, может он нам раскроет этот секрет? 4

(Работа в паре. Можно повторить правила работы в паре по необходимости)

Кто может предположить, какое будет задание? (найти верное название группы.)

Рассмотрите страницы разворота учебника. Найдите название группы. (Это звери)

Какая фотография даёт нам важную информацию по нашей теме? (собака кормит своих щенят молоком) кто из вас может дать ещё одно название этой группе «Звери»? (Млекопитающие)

На какой вопрос нашего плана мы нашли ответ? (Мы узнали как называется группа животных с отличительной особенностью: тело покрыто шерстью, а детёнышей выкармливают молоком)

Перейдём к следующему этапу нашего плана – кто из животных входит в эту группу. Можете ли вы привести примеры.

Перед вами (на доске) картинки животных. Выберите те из них, кто будет называться «Звери» и «Млекопитающие», выложите их в группу «Звери».


Предлагаю обратиться к нашему учебнику, чтобы проверить себя. Верное ли мы сделали открытие. Найдите правило вывод.


Физминутка – зарядка для глаз

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.Цель: организовать усвоение детьми новых знаний при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.

147 4 1А теперь предлагаю вернуться к нашему предложению. Мы же так и не определились, в какую группу войдёт собака?

Теперь вы можете ответить на этот вопрос?

(собака входит в группу «Звери и Млекопитающие», потому что у её тело покрыто шерстью, своих детёнышей кормит молоком).

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Цель: организовать самопроверку по эталону.

42Молодцы! Кто подскажет, что нужно сделать, чтобы проверить, хорошо ли все дети поняли новую тему? Можно ли двигаться дальше или нужно еще поработать? (Нужно выполнить самостоятельную работу)

Кто напомнит правила написания СР? (Каждый работает сам)

Я предлагаю вам работу на карточках, где изображены разные животные. Выделите их в кружочек.


Эталон для самопроверки на доске.

Анализ работы и допущенных ошибок. Рекомендации детям.

8. Включение в систему знаний и повторение.Цель: научить использовать новые знания в системе изученных ранее знаний.

Игра «Будь внимательным»

Я буду называть разных животных. Если вы услышите животного – зверя – хлопните в ладоши. Будьте внимательны.

медведь лещ, пень, тигр, лось, ветер, школа, летучая мышь.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Цель: Проанализировать достигнутые результаты.

1 2 4 3Подведем итог нашего урока. Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока.

  1. Как называется группа животных.

  2. Отличительные особенности.

  3. Представители этой группы.


Мы ответили на все вопросы?

Что для вас было самым интересным.

Какое открытие вас сегодня удивило?

Оцените свою работу при помощи сигнальных карточек.

Благодарю всех за плодотворную работу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!