2 3 1 4 1 3 Обратимся к интерактивной доске: послушаем рассказ о том, кто такие рыбы и выявим их общие признаки. - Как вы понимаете «одежда из монеток»? -Давайте попробуем сделать из кружков «одежду» рыбе. -Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – и колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам широким и узким можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет. На какой вопрос плана ответили? (Чем рыбы отличаются от других животных. Их тело покрыто чешуёй.) Предлагаю обратиться к нашему учебнику, чтобы проверить себя. Верное ли мы сделали открытие? (Да, рыбы – это животные, тело которых, покрыто чешуёй) А теперь я предлагаю поработать с учебником, может он нам даст ответ на второй вопрос? 4 Работа в паре. (Можно повторить правила работы в паре по необходимости) Рассмотрите рисунок рыбы. Кто может предположить, какое будет задание? (Разобраться в строении рыбы). Назовите, из каких частей состоит эта рыба? (голова, жабры, туловище, хвост, плавники.) Для чего рыбам нужны жабры? (при помощи жабр они дышат) У всех ли рыб одинаковое строение? Предлагаю это выяснить, поработав в группе (вспомнить правило работы в группе.) Какое задание вы будете выполнять? ( сравним строение разных рыб) У каждой группы на столах лежат конверты с картинками разных рыб. Рассмотрите их, подпишите части тела. Сравните с эталоном, который дан на экране. Какой вывод мы можем сделать? (У всех рыб одинаковое строение) На какой вопрос нашего плана мы нашли ответ? (Мы узнали о строении рыб) Вернёмся к нашему плану урока, какой вопрос остался не раскрытым? (на какие группы можно разделить рыб) Снова обратимся к нашему учебнику. - Рассмотрите рисунки. Какую новую информацию о рыбах вы узнали? (Рыбы бывают речные и морские) Почему рыбы называются речными? (Они живут в реках) - Почему называются морскими? ( Они живут в морях) - -Какие рыбы изображены на левом рисунке, на правом рисунке? Догадайтесь. Посоветуйтесь с соседом по парте - Откройте учебник на стр. 90, проверьте свои предположения. |