СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 3 классе. Общество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе. Общество»

Шаблон целеполагания фрагмента урока

Ф.И.О участника: Прижигодская Кристина Алексеевна

Тема урока: «Общество»

Класс: 3

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования представления об обществе, о месте человека в обществе

Задачи фрагмента урока:


Дидактические

Учить определять место человека в мире;

Формировать умение характеризовать семью, народ, государство как части общества.

Развивающие

Развивать умение использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

Способствовать развитию понимания содержания текста, интерпретации смысла, фиксации полученной информации в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

Развивать умение сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

Развивать самоконтроль и взаимоконтроль;

Способствовать развитию умения формулировать устные высказывания.

Воспитательные

Воспитывать ценностное, уважительное отношение к обществу;

Способствовать воспитанию ценностного отношения к жизни каждого человека в обществе;

Воспитывать интерес и уважение к жизни разных народов, стран, к государственному устройству своей страны.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся научится:

Пр1:определять место человека в обществе;

Пр2: характеризовать семью, народ, государство как части общества;

Обучающийся научится:

Познавательные:

П1: использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

П2: понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

П3: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Регулятивные:

Р1: сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

Р2: фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на урок;
Р3: контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил.

Коммуникативные:

К1: формулировать ответы на вопросы;

К2: высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

К3: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Обучающийся получит возможность для формирования:

Л1: осознавать ценность каждого человека в обществе;

Л2: проявлять интерес и уважение к жизни разных народов, стран, к государственному устройству своей страны.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира.



Актуализация знаний

Ребята, у вас на партах лежат карточки, на которых записаны пословицы. Работая в парах, объясните смысл этих пословиц:

Человек без родины, как соловей без песни. – 1 парта


На родной стороне и камешек знаком. – 2 парта


Если дружба велика - будет Родина крепка. – 3 парта


Обратите внимание на флипчарт. На нем представлены слова: общество, человечество, семья.


- Постройте цепочку от меньшего множества к большему.


- Какое слово обозначает самое маленькое количество людей?

- Что такое семья?


- Ребята, знаете ли вы, что такое «Общество»?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Как будет звучать цель нашего урока?


Сегодня мы с вами ответим на вопросы, представленные на флипчарте:

- Что такое общество?

- Как сказать одним словом “все люди Земли”?

- Какую часть общества можно назвать семьёй?

- Что такое народ?


















- Семья, общество, человечество.



- Семья.

- Семья – это родные друг другу люди.

- Нет, мы не знаем, что такое «Общество».

- Что такое «Общество»?


- Узнать, что такое «общество».


Работа по теме урока

Как вы понимаете, что такое «общество»?

На слайде даны определения. Прочитайте определение, запись которого легче прочитать.



Откройте учебник на странице 18, прочитайте текст.

Поработайте в парах и соотнесите определения «человечество» и «семья».


На какие вопросы мы с вами ответили?

Откройте учебник на странице 19, прочитайте текст.

Как вы поняли, что такое «народ»?

Прочитаем текст на странице 20.


- Назовите, что имеет каждое государство?

- Перечислите символы государства.

Некоторые ученики нашего класса подготовили сообщения о государственных символах нашего государства.




































Прослушаем отрывок из гимна.


Давайте проведем физминутку.


Давайте проверим, как хорошо вами усвоена тема, разгадав кроссворд в LearningApps:

https://learningapps.org/view7658197







Общество – совокупность людей, объединённых общими условиями жизни.



















Герб России. На гербе России изображён золотой двуглавый орёл на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.


Российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл: Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.


Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн слушают стоя. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков

Рефлексия

У вас на партах лежат силуэты человека. Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Работая в группах, напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на Земле.


- Прочитайте, какие качества вы написали.


- Почему у двух команд получились ответы с одинаковыми качествами характера?


Если все люди будут обладать этими качествам, то на Земле исчезнут войны, ссоры.


Ребята, на слайде представлены начала предложений:

Сегодня мы узнали…

Сегодня было интересно…

Сегодня мне понравилось…

Продолжите их.


Запишите домашнее задание:

Р.Т. стр. 14-15.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!