IV. Построение проекта из выхода из затруднения | Постановка целей урока познакомить учащихся с личностью императора Николая II, его значения в истории российского государства; создать условия для знакомства с личностью Екатерины Великой, ее ролью в истории России. -Какую цель мы с вами должны перед собой сегодня поставить обсудите это в парах? Изучения личности и правления Екатерины II -Ребята, итак, давайте с вами откроем страницу 38. Читаем (по одному абзацу./по предложению)(?задавать ли вопросы детям перед картинной галереей) -Ребята, в учебнике мы встретили неизвестное нам слова «поданные». Может нам кто-то сможет сказать, кто же такие поданные? Поданный-это тот, кто подчиняется правителю(тоже самое, что и раб)(слайд 4) - Давайте сравним портреты Екатерины II в учебнике (Включить Слайд 5). Опишите её словесно, глядя на её портрет. Предположите, какая она? Какой у неё взгляд? Что можно сказать о её характере, глядя на её выражение лица? -Что вы можете рассказать об этой императрице: как она одета, как выглядит? -Какой портрет выглядит парадным? -Ребята, народ Екатерину Великую называл «государыней-матушкой». А про себя она говорила : «Я немка по рождению и русская душой». - А что сделала Екатерина для развития России? (слайд 6) 1. Укрепляла армию. 2. Строили новые города. 3. Россия вышла к берегам Черного моря. 4. Основала Эрмитаж. 5. Организовала медицинскую помощь простым людям. 6. Первой сделала прививку от оспы. -Оспа- это серьезное заболевание от которого в те времена погибало много людей. А в наше время от оспы делают прививки и поэтому эпидемии не случается. Вывод: Екатерина Великая очень важная личность в истории России, Она проводила много реформ, изучала иностранные языки, увлекалась историей, писала стихи и сказки, а также увлекалась искусством. А для России она укрепила армию, отстроила новые города, организовала медицинскую помощь простому народу. - А дальше мы познакомимся с еще одной личностью. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои листочки под №2, и скажите мне. Кто же был последним императором?(слайд 7) -А чтобы узнать об Николае II больше, мы с вами откроем учебники на странице 40.( читаем по цепочке? Абзацам?) ( Забастовка - это временный добровольный отказ работников от исполнения своих обязанностей) (слайд 8) ( Революция –это быстрые и глубокие изменения в области государственного устройства; большая часть жителей страны не успела понять и принять эти изменения и поэтому возникает противоречие, что чревато гражданской войной)(слайд 9) - Последний император российский империи Николай II, появился на свет 6 мая 1868 года в Царском селе. - С раннего детства его готовили к будущей роли правителя. Николай в совершенстве овладел верховой ездой и фехтованием.(ф-вид спорта на шпагах). С детства Николая готовили к престолу. Ему дали прекрасное образование, блестяще владел несколькими языками. Николай II отличался силой и крепким здоровьем, был спортсменом, купался в ледяной воде и почти не болел. Николай с детства испытывал тягу к военной службе. Главной опорой жизни и служению родине была для него церковь. - Итак, какими личностными качествами он обладал? -Ребята, 18 марта 2018 года по всей России проходят выборы президента. -А какими качествами должен обладать президент? -Нужны ли эти качества современному человеку? -Царствование Николая 2 совпало с невероятно сложным периодом российской империи. Император не был сильной личностью, которая могла бы удержать власть в своих руках. Однако все современники отмечали его острый ум, удивительную память, аккуратность в делах, скромность и чуткость. Во время правления Николая II Россия перестала быть империей, т.к были забастовки рабочих, восстание крестьян, их нищета, неграмотность, также начало первой мировой войны. | Обсуждение в парах. - Познакомиться. Узнать о личности последнего российского императрицы Екатерины II, его значении в истории российского государства.(Кто такая Екатерина Великая? Кем она была? Что она сделала для России?) -Это рабы. -Она важная, гордая. -Воинственный, важный. -Самолюбива, уверенна в себе, властная. -Одета в царские одеяния. Выглядит величаво, могущественно, властно. -1, т.к на втором портрете она на прогулке -1. Укрепляла армию. -2. Строили новые города. -3. Россия вышла к берегам Черного моря. -4. Основала Эрмитаж. -5. Организовала медицинскую помощь простым людям. -6. Первой сделала прививку от оспы. -Николай II Высказывания детей. -Мягкостью, незлобчивостью, не обладал силой и волей, аккуратным в делах, хорошим семьянином, с удивительной памятью, скромный и чуткий. -Уверенность, собранность. -Конечно нужны. | Коммуникативные УУД: осваивать диалоговую форму общения Познавательные УУД: самопознание, учиться строить план изучения личности, структурировать полученные знания, выбирать самое важное, основное, извлекать информацию из текста, иллюстрации Регулятивные УУД: организация своей деятельности, понимать цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике |