СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: «Знаки безопасности во дворе жилого дома. Безопасность в доме».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: "Знаки безопасности во дворе жилого дома. Безопасность в доме"

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 3 классе по теме: «Знаки безопасности во дворе жилого дома. Безопасность в доме».»

Урок окружающего мира.

Тема: «Знаки безопасности во дворе жилого дома. Безопасность в доме».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: формирование знаний о знаках безопасности во дворе жилого дома.

Результаты:

личностные: развитие ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих, формирование осознанного отношения к правилам безопасного поведения;

предметные: знать опасности, которые могут встретиться во дворе дома, уметь предотвратить их, знать правила безопасного перемещения во дворе и пересечения проезжей части;

метапредметные:

- регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с правилами безопасности, развитие умения оценивать возможные риски и избегать опасных ситуаций;

- коммуникативные: развитие умений действовать в команде, соблюдая общие правила, формирование навыков взаимопомощи и поддержки сверстников в играх и при перемещении по двору;

- познавательные: развитие внимания и наблюдательности при анализе окружающей среды, умение выделять главное из правил, необходимых для безопасности в конкретных ситуациях.

Ход урока

1 Самоопределение к деятельности

Учитель настраивает учащихся на урок. Учитель напоминает о правильной посадке за партой, как правильно держать ручку и карандаш при письме.

2 Проверка домашнего задания

Игра «Объясните знак»

Закончите предложение.

- Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила (дорожного движения)!

- С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке? (дорожные знаки).

Вы любите мечтать? До сих пор мы говорили о дорожных знаках с точки зрения пешехода, а сегодня пусть будет наоборот

Представьте, что вы водители и сидите не за партой, а за рулём шикарного автомобиля.

- Перед вами появляются дорожные знаки. Как вы поступите, увидев эти знаки?

Учитель показывает картинку с изображением дорожного знака- ученики объясняют о чём говорит знак и как должен поступать водитель.

Знак - Осторожно дети

знак говорит о том, что рядом школа или детский сад, На дорогу могут выйти дети. Водитель должен снизить скорость и внимательно следить за дорогой.

Знак - Движение пешеходов запрещено

Знак показывает, что пешеходам здесь ходить запрещено, значит, водитель смело может ехать

Знак - Дикие животные

Знак ставят в лесной зоне говорит о том, что на дорогу могут выйти животные. Водитель должен снизить скорость, чтобы вовремя затормозить.

Знак - Пункт питания

Знак показывает, что недалеко место, где можно поесть. Водитель ставит машину в сторонку. чтобы не мешать движению и идёт обедать.

- На какие группы делятся дорожные знаки каждая группа рассказывает о своих знаках

- Зачем они нужны?

- Почему дорожные знаки во всех странах одинаковые?

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.


3 Актуализация

- Что таит в себе дорога? (ОПАСНОСТЬ)

- Почему так говорят: «Побеждай опасность умом и опытом» (пословица говорит о том, что всегда надо быть рассудительным, тогда и опасности не страшны).


- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему урока (Опасные места)

- Какие задачи поставим перед собой?


На уроке мы узнаем: чем могут быть опасны балкон, подоконник, лифт, строительная площадка, трансформаторная будка, пустырь, парк, лес;

мы научимся: соблюдать правила поведения в потенциально опасных местах;

мы сможем: соблюдать правила безопасного поведения.

- Сейчас я предлагаю вам поработать над поставленными задачами в группах.

- Сформулируйте правила безопасного поведения используя частицу НЕ



4. Работа в группах

1гр. Будет находить и обсуждать опасные места в КВАРТИРЕ.

- Послушайте загадку и определите, о каком опасном месте идёт речь.

Я из дома на порог

Сделал лишь один шажок,

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома, и не дома,

Между небом и землёй.

Отгадайте-ка, друзья, где же я.

(на балконе) (картинку показываю)

- Подумайте, чем может быть опасен балкон и подоконник. Обсудите в группе. А на опорных картах запишите, чего нельзя делать на балконе и подоконнике? Допишите другие опасные места в квартире.

Придумайте условные знаки по своей теме и изобразите их на чистом листе. Приступайте к работе. В помощь вам учебник на стр.16

2-ая гр. называется «ДОМ».

Деревянная дорога.

Вверх идёт она отлого,

Что ни шаг, то враг (лестница)

-Подумайте и обсудите опасные места во многоэтажном доме. На картах запишите, что нельзя делать в опасном месте. Придумайте условные знаки, изобразите их на чистом листе. Учебник с.17.

3 гр. – «Двор»

Там ворота, там качели,

Там дружить всегда хотели. (двор)

- Какие опасные места есть во дворе?

- Чего нельзя делать на стройплощадке, у трансформаторной будки?

Запишите правила. Придумайте знак. В помощь учебник с.17-18



4 гр. – «Парк»

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зелёных тополей. 

- Подумайте и обсудите какие опасности могут быть в парке, лесу, на пустыре.

На картах запишите, что нельзя делать в опасном месте.

Придумайте условные знаки, изобразите их на чистом листе. Учебник с.18.

5 Физминутка

6 Выступление групп по порядку. (сопровождение слайдами)

Дети, опираясь на запись в опорной карте и презентацию, рассказывают правила безопасности. Показывают свои условные знаки.

7. Первичное закрепление. Работа по презентации.

8. Закрепление.

Самостоятельная работа на карточках.

- Отметь опасные места.

- Ребята, предлагаю каждому проверить работу своего соседа по парте до сверки с ответами. Для этого вам необходимо обменяться тетрадями и не оценивать работу соседа, а определить в ней два положительных момента и отметить их двумя снежинками. Один момент, который нужно доработать, отметьте знаком вопроса.

- Вы должны пояснить, почему вы так считаете.


Игра «Вопрос – ответ»

1.Можно ли вставать на стул на балконе?

2. Можно ли играть на стройке?

3. Чем может закончиться игра на стройплощадке?

4. Чем опасно выглядывать в открытое окно?

5. Можно ли играть на крыше?

6. Как достать воздушного змея с дерева?

7. Что ты будешь делать, если тебе незнакомец предложит конфету?

Молодцы! Все справились отлично.

Но иногда случаются такие ситуации, когда без помощи специальных служб нам

Назовите кто нас защищает? какие службы?


Рефлексия. Подведение итогов урока

- Мы достигли всех поставленных целей.

- Что мы вспомнили на сегодняшнем уроке?

- Как эти знания могут пригодиться нам в обычной жизни?

- Для чего нужно повторять то, что уже знаем?



Выставление оценок.

Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Поднимите руку те, у кого такое же настроение, как у первого…. Гриши.

Всегда, вовсе времена, людей окружали самые разные опасности. В старину не было специальных служб. Все старались обезопасить себя сами. Молились богу, просили о помощи, но заметили, что человек сам должен относиться к своей жизни и жизни близких более ответственно.


Побеждай опасность умом и опытом

Всегда надо быть рассудительным, тогда и опасности не страшны.

Теперь вы знаете почему так говорят. Не забывайте правила безопасности и старайтесь обходить опасные места.


Домашнее задание:

Выполнить задание на интерактивных карточках в личном кабине Учи.ру.

Ответить на вопросы и выполнить задание 3 стр.19, в учебнике


- Ребята, вы отлично потрудились. Спасибо за работу!