СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Красная книга

Цель урока:

  • познакомить детей с Красной книгой РФ и Красной  книгой Иркутской области;

Задачи урока:

  • познакомить  с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных;
  • углублять и расширять знания учащихся о редких и нуждающихся в охране растениях и животных РФ;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать интерес к  родной природе, познавательную активность, критичность мышления, внимательность.

    Тема урока: Красная книга

    Цель урока:

  • познакомить детей с Красной книгой РФ и Красной  книгой Иркутской области;
  • Задачи урока:

  • познакомить  с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных;
  • углублять и расширять знания учащихся о редких и нуждающихся в охране растениях и животных РФ;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать интерес к  родной природе, познавательную активность, критичность мышления, внимательность.

    Тема урока: Красная книга

    Цель урока:

  • познакомить детей с Красной книгой РФ и Красной  книгой Иркутской области;
  • Задачи урока:

  • познакомить  с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных;
  • углублять и расширять знания учащихся о редких и нуждающихся в охране растениях и животных РФ;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать интерес к  родной природе, познавательную активность, критичность мышления, внимательность.

    Тема урока: Красная книга

    Цель урока:

  • познакомить детей с Красной книгой РФ и Красной  книгой Иркутской области;
  • Задачи урока:

  • познакомить  с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных;
  • углублять и расширять знания учащихся о редких и нуждающихся в охране растениях и животных РФ;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать интерес к  родной природе, познавательную активность, критичность мышления, внимательность.

    Тема урока: Красная книга

    Цель урока:

  • познакомить детей с Красной книгой РФ и Красной  книгой Иркутской области;
  • Задачи урока:

  • познакомить  с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных;
  • углублять и расширять знания учащихся о редких и нуждающихся в охране растениях и животных РФ;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать интерес к  родной природе, познавательную активность, критичность мышления, внимательность.

    Тема урока: Красная книга

    Цель урока:

  • познакомить детей с Красной книгой РФ и Красной  книгой Иркутской области;
  • Задачи урока:

  • познакомить  с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных;
  • углублять и расширять знания учащихся о редких и нуждающихся в охране растениях и животных РФ;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать интерес к  родной природе, познавательную активность, критичность мышления, внимательность.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира во 2 классе»




Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Красная Книга»

( 2 класс, УМК «Школа России»)



Технологическая карта изучения темы


Дата: 21.11.2019 год

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технология построения урока: ИКТ - технология, технология проектной деятельности

Тема урока: Красная книга

Цель урока:

  • познакомить детей с Красной книгой РФ и Красной книгой Иркутской области;

Задачи урока:

  • познакомить  с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных;

  • углублять и расширять знания учащихся о редких и нуждающихся в охране растениях и животных РФ;

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • развивать интерес к родной природе, познавательную активность, критичность мышления, внимательность.

Основные термины, понятия: заповедник, заказники, Красная книга

Планируемый результат:

Предметные умения:

  • умение характеризовать средства сохранения природы;

  • обогащение кругозора учащихся новыми знаниями о растениях Красной книги России, Красной книги Иркутской области.

  • умение работать с картой нашего края.

Личностные УУД:

  • определять правила работы в парах;

  • применять навыки делового сотрудничества в группе;

  • развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • самооценка на основе критериев успешности;

  • выражать положительное отношение к процессу познания;

  • проявлять уважение к одноклассникам.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • выполнять учебное действие;

  • планировать учебное сотрудничество;

  • работать по плану, инструкции;

  • контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • сравнивать результаты своей работы с образцом;

  • оценивать результаты своей деятельности;

  • оценивать весомость приводимых суждений.

Познавательные УУД:

  • анализировать информацию учебника;

  • выделять необходимые знания для решения задачи;

  • составлять модели-схемы;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

  • проводить анализ учебного материала;

  • проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  • делать выводы;

  • выделять существенные признаки предметов.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • аргументировать свои суждения.

Организация пространства:

Формы работы:

  • фронтальная

  • групповая

  • индивидуальная

Книгопечатная продукция:

  • учебник, I часть, Плешаков А.А. «Окружающий мир» Издательство: "Просвещение", 2017 год

Технические средства обучения:

  • компьютер,

  • телевизор.

Экранно-звуковые пособия:

  • презентация в Power Point.





Технология изучения

Этапы урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат (УУД)

I Организационный момент

Приветствие. Дети присаживаются. Читаю стихотворение.

(Слайд 2) Ужасно интересно всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем и мир большой познаем!

-Ребята, сегодня на уроке мы будем работать творчески, с интересом, с удовольствием. (Слайд 3)

-Вместе с вами на уроке будет путешествовать маршрутный лист самооценки. Результаты после работы каждый сможет отметить на своём листе.

Слушают














По ходу урока заполняют маршрутный лист самооценки

Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания









Р: владение навыками самоконтроля

II Актуализация знаний. Минутка календаря.

На слайде ребус. Дети отгадывают его.








Ученица в роли синоптика рассказывает о погоде на сегодня












Рассказ учителя о народном календаре









































Эмоциональный настрой на урок

-Я предлагаю всем поработать.

(Слайд 4) Разгадайте ребус.

(Слайд 5) Ответ: календарь.

-Оцените свою деятельность в маршрутном листке.

(Слайд 6)

-Кто выступит в роли синоптика и расскажет о погоде на сегодня? Елизавета Найдёнова - Сегодня 21 ноября; температура воздуха - ; облачность - ; осадки - ; ветер - .

-Спасибо, Лиза.

(Слайд 7 с фоном музыки из прогноза погоды) Через несколько дней наступит 24 ноября. По народному календарю - это Мартынов день. Начало больших морозов. По этому дню определяли будущие прогнозы на зиму. Если в этот день осадки, то быть оттепели до 4 декабря. С этого дня матушка - зима встаёт на ноги и вступает в полноправие.

(Слайд 8) А если на небе много звёзд, то жди в следующем году добрый урожай грибов и ягод!

(Слайд 9) Кого заинтересовал народный календарь, то вы можете проверить его приметы самостоятельно. Воспользоваться календарём можно в нашей школьной библиотеке.

- Ребята, а какой прогноз погоды в нашем классе сейчас? Покажите, пожалуйста, карточку, которая соответствует вашему настроению.

-Я думаю, что к концу урока ваша погода станет ещё лучше.

Отгадывают ребус





Работают с листком самооценки


Одна ученица выступает в роли синоптика (Найдёнова Елизавета)











Слушают рассказ учителя о народном календаре








































Выбирают солнышко, облачко или тучку в соответствии с настроением

Р: выполнение и контроль учебного действия








П: умение слушать и слышать.














Л: восприятие речи учителя и проявление внимания.





















К: умение выражать свои мысли

III Постановка проблемы

Показ двух фотографий на слайде

















Рассказ учителя















































































































Вопросы учителя






















































Вопросы и вывешиваю на доску четыре цвета




(Слайд 10)

-Ребята, я бы хотела с вами посоветоваться. Перед вами две фотографии. Какую из них можно отправить на фотоконкурс "Мир заповедной природы"? Почему? Как вы понимаете слово "заповедный"? Какое однокоренное слово знаете к этому слову?

(Слайд 11)

Заповедник - это территория, находящаяся под охраной, где запрещена охота на животных и птиц, где нельзя собирать ни цветы, ни травы. А какие заповедники нашей области знаете вы? Молодцы, правильно! Посмотрите на эти фотографии.

(Слайд 12 в сопровождении музыки леса)

"Витимский заповедник" - один из красивейших мест в нашей области. Там всё прекрасно. "Баргузинский заповедник" - один из старейших заповедников России. Создавался с целью восстановления и сохранения популяции соболя. "Байкальский заповедник" - единственный из заповедников на Байкале, который не имеет выход на берег озера. Посмотрите, как же прекрасны творения природы! Ими бы только восхищаться. Если бы не одно тягостное обстоятельство: растения заповедников очень редкие и им угрожает опасность исчезновения. Как вы думаете, а растения умеют разговаривать? Ребята, я слышу какой - то шум. Да это кто - то разговаривает. Кто же это?











































-Ребята, почему растения, герои инсценировки, считают, что их защитит Красная книга? Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

(Слайд 13)

-Кто сможет назвать тему урока? Какие вопросы возникают о данной теме?

(Слайд 14)

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Что вы уже знаете о Красной книге? Что бы ещё хотели узнать? Оцените свою работу в маршрутном листе. Почему эта книга имеет такой цвет?

(Слайд 15)

-Каждый из вас слышал о Красной книге, но не все знают её историю. Про неё нам расскажет Науменко Варвара.













-Подумайте, по какому принципу выбирались цвета?

Выбирают фотографию для конкурса









Дают определение слову "заповедный" и называют "заповедник"












Называют заповедники





Рассматривают фотографии и по ходу отвечают на вопросы


















































Сценка "Разговор растений" (Оглы София и Дьяконов Назар)

Незабудка:

-Доброе утро, дорогой Ландыш.

Ландыш:

-Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию. И когда меня увидели и моих братьев, то набросились на нас. Даже и не знаю, как я жив остался! Остальных вырвали, собрали в букет и унесли домой.

Незабудка:

-Ой, мне страшно! Что же нам делать?

Ландыш:

- Я слышал от одной девочки, что есть какая - то Красная книга, которая берёт под охрану животных и растения.

Незабудка:

- Так давай скорее пойдём к этой книге. Пусть она нас защитит!!!












Отвечают на вопросы














Работа с маршрутным листом









Науменко Варвара:

-Учёные мира создали Международный союз охраны природы. В 1966 году Международная Красная книга была издана в необычном виде: обложка красная, а страницы разноцветные: красные, жёлтые, зелёные, чёрные.


П: выделение существенных признаков предметов, обобщение знаний

Л: проявление уважения к одноклассникам
















































































Р: определение и формулирование цели деятельности на уроке

К: умение выражать свои мысли

















































Р: выполнение и контроль учебных действий









































К: аргументирование своей точки зрения, умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли

IV Изучение нового материала ( проектная деятельность)

На разноцветных листках появляются слова: чёрный - исчезнувшие, красный - исчезающие, жёлтый - сокращающиеся, зелёный - восстановление.


































Работа в группах по заданию.














Раздаю конверты № 1 каждой группе, в которой лежат ребусы. Раздаю конверты № 2, в которой инструкции о последовательности выполнения учебной задачи.

Доклады учеников про цвета страниц Красной книги































-Мы полистали страницы Международной Красной книги. Оцените работу.


ФИЗМИНУТКА



-А сейчас я предлагаю создать Красную книгу нашей области.

-Вы сидите в группах. Каждая группа будет создавать свою книгу. А о ком, вы узнаете, разгадав ребус, который находится в конверте.

-Итак, отгадали ребусы? 1 группа - растения; 2 группа - звери; 3 группа - птицы; 4 группа - насекомые; 5 группа - рыбы. Молодцы! Но самое главное - это распределить обязанности в группе, чтобы всё получилось. Выберите: кто режет, кто клеит, кто читает информацию, кто выполняет задание.

(Слайд 17)

После этого нужно подготовить сообщение по плану. У каждой группы есть инструкция. Сначала прочитайте её. На выполнение задания 10 минут.

_А сейчас каждая группа представит нам свои "Красные книги". Расскажите о любом животном и растении, которое вы изучили по плану.

(Слайд 18) "Красная книга Иркутской области". Отметьте в маршрутном листе работу вашей группы.

Комарова Екатерина рассказывает про тех, которых мы никогда уже не увидим и крепит картинки на доску.

Лю - юй Милана рассказывает про тех, которые особо редкие и вот - вот исчезнут и крепит картинки на доску.

Азимова Ойшабиби рассказывает про тех животных, количество которых быстро снижается и крепит картинки на доску.

Зыкова Алина рассказывает о животных , которых удалось сохранить и спасти от вымирания и крепит картинки на доску.

Работа с маршрутным листом.




Выполняют движения под музыку














































Работают по группам







Защита проекта










Отмечают в маршрутном листе.














































Р: выполнение и контроль учебных действий



П: умение извлекать нужную информацию




Р: планирование учебной деятельности.

Л: применение навыков делового сотрудничества.

К: аргументирование своей точки зрения.

Р: умение работать по инструкции.
































Р: оценивание и анализ результата своей работы

V Применение знаний на практике (этап закрепления)

Раздаю тесты

(Слайд 19)

-Сейчас мы проверим, как вы усвоили тему "Красная книга". Возьмите тест и ответьте на вопросы, выбрав один ответ. Выбранные буквы запишите в таблицу ниже.

- Так, молодцы, справились? Какое слово получилось в итоге?

- У кого получилось данное слово, тот берёт конверт

№ 3 и надевает значки "Знатоков"


Отвечают на вопросы












Называют слово "ЗНАТОК"






Надевают значки и в листе отмечают справились с тестом или нет

П: умение выделять необходимые знания для решения задачи, проводить анализ учебного материала.

Р: умение оценивать весомость суждений.

Л: восприятие речи учителя, проявление внимания.








Р: умение оценивать и анализировать результаты своей работы

VI Итог урока

Произносим клятву знатоков природы

-А сейчас все вместе произнесём клятву знатоков природы!

(Слайд 23)

Тайны природы раскроем! Будем с природой дружить! И никому не позволим! Нашу природу губить!!!

Читают клятву

П: умение обобщать свои знания.

К: умение выражать свои мыслив соответствии с нормами речевого высказывания.

VII Рефлексия учебной деятельности

У детей на столах карточки с солнышком, тучкой и облачком

-А теперь покажите ещё раз погоду в конце нашего урока.

(Слайд 23)

Отметьте своё настроение в маршрутных листах

Выбирают карточку





Работают с маршрутным листом

Л: самооценка на основе критериев успешности.

Р: умение осуществлять итоговый контроль деятельности.

VIII Домашнее задание


-Подготовить рассказ о животном или растении, занесённом в Красную книгу Иркутской области.

Отметьте в маршрутном листе задание на дом.

-Посмотрите, какую огромную работу вы проделали сегодня на уроке. Какие трудности возникли? Подумайте, как избежать их на следующих уроках.

Спасибо за урок.









Отмечают

Л: умение слушать учителя, выражать положительное отношение к процессу познания




Маршрутный лист

Ф. И. ___________________________________________________________________


ТЕМА УРОКА (Впишите, когда тема будет определена): _______________________________________________________________________

ЦЕЛЬ УРОКА (Впишите, когда тема будет определена): ___________________________________________________________________________


Этап


Учебная деятельность

Моё участие на данном этапе

(Отметьте верные для вас утверждения галочкой)

Начало урока

Настрой на урок

  • включился с желанием узнать новое

  • включился с интересом

  • включился, так как надо


1 шаг

Повторение пройденного материала

  • получил правильный результат, работая индивидуально и в паре

  • получил правильный результат, работая индивидуально

  • передал инициативу партнеру, работая в паре

2 шаг

Выполнение пробного задания - действия

  • попробовал выполнить задание, но не смог обосновать как

  • попробовал выполнить задание, но встретился с затруднением

  • не попробовал выполнить задание

3 шаг

Построение проекта выхода из затруднения

  • активно выдвигал идеи при обсуждении построения проекта

  • с интересом участвовал в обсуждении построения проекта

  • согласился с большинством при обсуждении построения проекта

4 шаг

Реализация проекта выхода из затруднения

  • успешно работал в группе

  • работа в группе принесла удовлетворение

  • передал инициативу партнерам в группе

5 шаг

Первичное закрепление

  • отвечал у доски, применяя новое знание

  • получил результат схожий с образцом, работая на месте

  • списывал готовый результат с доски, закрепляя новое знание

6 шаг

Самостоятельная работа

  • выполнил самостоятельно задание без ошибок

  • выполнил самостоятельно задание с ошибками, понял их и исправил

  • не смог самостоятельно выполнить задание, отложил на потом

7 шаг

Применение нового материала в системе знаний

  • принял активное участие в работе

  • участвовал в работе по мере своих возможностей

  • созерцал происходящее на данном этапе

8 - 9 шаги






Инструктаж по домашнему заданию и итог урока

  • мне всё понятно по теме урока, я успешно выполню домашнее задание

  • мне в целом понятна тема, я внимательно буду делать домашнее задание

  • мне понятна большая часть темы, перед выполнением домашнего задания проконсультируюсь у учителя или одноклассника.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!