СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Формы земной поверхности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся познакомятся с формами земной поверхности.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Формы земной поверхности"»

Гайкова Эльмира Наримановна

24.03.2020 г.

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме

«Формы земной поверхности»

Планируемые результаты

Личностные: осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Метапредметные: учащиеся определяют и формулируют цель деятельности на помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; учатся составлять алгоритм действий и работать по нему; умеют работать в группе, умеют слышать и слушать одноклассников.

Предметные: учащиеся познакомятся детей с основными формами земной поверхности; со строением холмов и гор

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, карточки, раздаточный материал для работы в группе, физическая карта России.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?
Все ль на месте, Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Интересные вопросы
Ожидают смельчаков.

Пожелаю им удачи.
Выходите! Кто готов?

2.Актуализация знаний.

На прошлых уроке мы с вами работали по теме «Мир вокруг себя». Давайте проверим, как вы усвоили тему. Сейчас 2 человека будут работать по карточкам, остальные с классом.

Задание 1. Объяснить приметы

- Зачем нам нужно знать эти приметы когда они нам могут пригодиться?

Дети называют приметы

Ученик 1.

1.Используя рисунок, объясни, что такое горизонт? Что такое линия горизонта? Покажи на рисунке линию горизонта.

2.Допиши на рисунке-схеме названия сторон горизонта. Объясни, как стороны горизонта располагаются относительно друг друга.

Ученик 2.

1.Как называется прибор для определения сторон горизонта?

2.Назови и покажи, из каких частей он состоит. Объясни и покажи, как им пользоваться.

-Молодцы. Вижу, что к путешествию в мир неизведанного вы готовы (оценки).

3.Постановка темы и задач урока

Мой край - моя земля, родимые просторы!
Мой край, как ты велик! С границы до границы.
И скорый поезд напрямик в неделю не домчится.

Работа с картой России.

- Перед вами карта. Как она называется?

- Что Вы можете рассказать об этой карте.

- Что на физической карте обозначено коричневым и зеленым цветом?

- Давайте послушаем стихотворение и узнаем тему урока.

Я взобрался на холм, оглянулся вокруг –

В этот сумрачный час не узнал я равнины.

Плыл с болота туман, надвигаясь на луг,

И над ним возвышались деревьев вершины.

А внизу, вдалеке, у подножья холма,

Где в овраге ручей извивался, играя,

Всем уже завладела и правила тьма.

Я спустился туда, осторожно ступая.

Свежий запах травы и вечерний туман,

Засыпающих птиц одинокие всхлипы –

Ночь для нас сотворила пьянящий дурман.

Я качнулся и сел под раскидистой липой.

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Слайд 1.

- Сформулируйте задачи урока.

- Какие формы земли были названы в стихотворении?

- Что вы уже знаете об этих поверхностях земли?

4.Первичное усвоение знаний

Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа будет изучать свою форму земной поверхности. Потом каждая группа расскажет нам о ней по плану (слайд 2).

План ответа:

  1. Понятие (Что это такое?)

  2. Виды (Какие бывают?)

  3. Из каких частей состоит?

  4. Как обозначаются на карте? Примеры

Дети распределяют роли в группе. Готовят ответ, модели формы земной поверхности

Группа1 рассказывает о равнине.

Равнина - ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте. (слайды 3-5)

- Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье.

- Равнины на карте обозначены зеленым или светло-желтым цветом.

Группа 2 представляет свою работу

Возвышения на равнине - это холмы.

Подошва (или подножие) - самая низкая часть холма, это место, где он начинается; вершина - самое высокое место. Между вершиной и подошвой находится склонОн может быть пологим и крутым. (слайды 6-7)

Работа на карточках.

Дети отмечают части холма.

Взаимопроверка

5.Физкультминутка.

6.Первичное усвоение знаний (продолжение)

На равнинах встречаются возвышения – холмы. А как называются понижения?

От дождей, текучих вод

Он растет из года в год

Он полей равнинных враг

А зовут его ….. (овраг)

Представление ответа группы 3, макета оврага (слайд 8-9)

- Поработаем все вместе.

Под облаками в снежной шапке,

Крутые склоны у меня

Я- выше всех на свете нашем

И называюсь я ….. (гора)

- Как вы думаете, какая часть земной поверхности называется горой?

Какие горы вы видите на карте? Назовите.

Мы с вами живем на Урале. Уральские горы издавна считались естественной границей, разделяющей две части света - Европу и Азию. Эти горы не высоки. Лишь несколько вершин достигают полутора тысяч метров над уровнем воды. Самая высокая вершина на Урале — это гора Народная (1894,5 метра) (слайд 10-16)

7.Физкультминутка для глаз.

8.Первичное закрепление

С какими формами земной поверхности вы познакомились? (слайд 17-20)

- Какие бывают равнины?

-Какая форма земной поверхности называется холмом?

- Какая форма земной поверхности называется оврагом?

9.Информация о д/з, инструктаж по выполнению

Ребята дома вам нужно еще раз повторить тему «Формы земной поверхности» и

закончить работу на карточке.

10.Рефлексия

Используя опорные слова, оцените свою работу на уроке.

Я узнал …

- Я научился …

- У меня получилось / не получилось…

- На уроке поработали все хорошо. Оценки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!