СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему: «Формы земной поверхности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему: «Формы земной поверхности»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на тему: «Формы земной поверхности»»

Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Московский городской педагогический университет»

институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

колледж «Дорогомилово»



Технологическая карта урока окружающего мира

во 2 классе

на тему: «Формы земной поверхности»


















Технологическая карта урока.


УМК – Школа России.

Класс – 2

Тип урока: изучение нового материала

Место урока в курсе – раздел «Общение»; урок № 47

Тема урока: Правила вежливости

Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.

Задачи:

  • уточнять и расширять представления учащихся о правилах этикета в общении;

  • учить пользоваться правилами вежливости при общении со взрослыми и сверстниками;

  • формировать понятие о культуре поведения.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

  • знать вежливые слова и обороты речи, которые используются в различных ситуациях общения;

  • понимать смысл понятия «культура поведения».




  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

  • извлекать информацию из фотографий и рисунков;

  • моделировать ситуации общения;

  • работать с текстом: обсуждать ответы на вопросы, совместно сформулировать правила общения;

  • делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

  • проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;

  • проявлять доброжелательность, сочувствие и понимание;

  • проявлять навыки адаптации (поведение в различных жизненных ситуациях);

  • понимать ответственность за свои поступки.


Средства обучения:

Для учителя

Для учащихся

Учебник окружающего мира А.А. Плешаков 2 класса, 2 часть; презентация; рабочая тетрадь; тест.

Учебник окружающего мира А.А. Плешаков 2 класса, 2 часть; рабочая тетрадь.

Литература: учебник А.А. Плешаков "Окружающий мир" 2 класс, 2 часть; рабочая тетрадь "Мир вокруг нас" автор А.А. Плешаков

Ход урока

Название этапа,

время (мин), цель.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Методы и приемы обучения

ФОУД

УУД

1

Организационный момент

Время: 1 мин.

Цель: приветствовать друг друга, настроить детей на работу и организовать порядок на рабочем месте.

Учитель приветствует учащихся, проверяет рабочее место.

-Сегодня на уроке вам понадобиться учебник, рабочая тетрадь и школьные принадлежности.

Здороваются с учителем, проверяют рабочее место.

Словесный метод:

беседа.





Ф

У обучающихся формируются:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир».

2

Мотивация познавательной деятельности Время: 3 мин.

Цель: заинтересовать новой темой урока, сформулировать тему.

-Ребята, посмотри на доску, какие чувства у вас возникают, когда вы смотрите на эти иллюстрации? (слайд 1)

Слушает нескольких учеников.

-Чем похожи эти иллюстрации? И в чем у них разница?











-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

-Что нужно взять с собой, когда собираешься в путешествие?

-Нам с вами нужно определиться, какова цель нашего путешествия. Ведь путешественники должны понимать зачем они идут в поход, для чего. Согласны?

-Посмотрите на электронную доску, попробуем узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке. (слайд 2)

-Ох, у меня тут получилась небольшая путаница, вы поможете ее разгадать? Нужно соотнести стрелочки с буквами и клетками, и тогда мы узнаем тему нашего урока. Красная стрелка для первого ряда, зеленая- для второго, голубая – для третьего ряда.

Учитель помогает детям, если им трудно выполнить задание.

Смотрят на иллюстрацию гор, равнин, холмов, оврагов.

Описывают свои чувства.


-Сходство: на каждой иллюстрации изображена поверхность земли.

-Различие: где-то ровная поверхность(равнина), где-то холмистая (холм), горная (гора), и где-то с углублением (овраг).


-Да, любим.

-Еду, воду, компас, палатку и т.д.









Смотрят на доску, разгадывают загадку.



-Да.


Выполняют задание.


-Первый ряд – формы

-Второй – земной

-Третий – поверхности




Словесный метод:

беседа.


Наглядный метод:

иллюстрация, презентация




Ф


















Ф






















И

Обучающиеся учатся:

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.


3

Актуализация знаний

Время: 3 мин.

Цель: выявить первоначальное знание детей по теме урока, сформулировать тему и цель урока.

-О чем мы сегодня будем разговаривать? (слайд 3)

-Все знают, что такое форма земной поверхности? Что это?

-Какие формы земной поверхности проиллюстрированы в презентации? (слайд 4)


-Сегодня на уроке мы узнаем, что такое формы земной поверхности, какие они бывают. Откроем учебник на странице 78, и прочитаем, что говорит Муравей.

-О формах земной поверхности.




Предполагают, какие формы земной поверхности изображены на слайде.



Учащиеся вслух читают слова Муравья.

Словесный метод:

беседа, опрос.


Наглядный метод:

иллюстрация, презентация












Ф


Обучающиеся учатся:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения.

4

Организация познавательной деятельности Время: 30 мин.

Цель: знакомить учащихся с формами земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги; учить рассказывать о формах земной поверхности по схеме; учить характеризовать поверхность родного края.

-Ребята, посмотрите на следующий слайд. (слайд 5) Когда мы с вами путешествуем мы видим разные-разные края. И вот здесь на слайде мы видим, какая ровная-ровная поверхность. Как бы вы назвали такую поверхность? Такие участки очень часто встречаются в наших краях.

-Ровные участки земной поверхности, называются равнины.

-Давайте рассмотрим, какие бывают равнины. Обычно равнины используют для земледелия, ведь там очень удобно сеять хлеб, выращивать овощные культуры. Вы знаете, ребята, на равнинах очень часто появляются канавки, вода размывает эти канавки появляются рытвина (это углубление на дороге), так образуется овраг. Вы видели, когда-нибудь овраг? (слайд 6)

-Овраг - это глубокая длинная впадина на поверхности земли. А это хорошо, когда появляется овраг? Объясните свой ответ.

-Правильно, овраги приносят человеку вред, так как разрушают верхний, плодородный слой почвы. Чтобы бороться с разрастанием оврагов, люди высаживают по их краям деревья и кустарники. Корни растений не дают разрушаться почве.

-Как вы думаете, какие бывают равнины? (слайд 7) Ответить на этот вопрос вам поможет следующие иллюстрации.

-Холмистые равнины – это равнины, на которых есть холм. А холм – возвышенность на равнине. (слайд 8). Верх холма называется вершиной, уклон (наклон) холма – склон, а низ холма – подошва или подножье. Подошва – это то, что у нас с вами под ногами.

-А теперь мы оказались совсем в другой местности, как вы думаете, что это? (слайд 9). Горы – это очень неровные участки поверхности. А как объясните, что такое горы?

-Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 32, и запишем что такое холм и гора. Записали? Теперь поменяйтесь тетрадкой со своим соседом, и проверьте правильно ли вы записали определения.

-Проверили? Молодцы.

-Смотрите, холм возвышается, и гора возвышается, может это одно и то же?

-Давайте с вами сравним, чем отличаются холм и гора; и в чем их сходство. Откроем учебник на странице 79, и в паре выполните задание, вам нужно найти сходство и отличие холмов и гор.

Ходит по рядам и следит за дисциплиной.

-В чем сходство и различие гор? Что такое вершина, склон и подошва?

-Давайте проверим правильно ли вы нашли сходства и различие, прочитает текст Катя на странице 79.




















-Молодцы. Горы очень редко располагаются по одиночке, обычно они выстраиваются в цепочки, и такие цепочки называются-горные хребты.

-В горах очень красиво, с высоты горы можно полюбоваться красотой природы.

-Кто знает каким цветом на карте обозначают горы, равнины? Для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться «читать» её. Читать карту – не значит читать только надписи на ней. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки. К ним относятся различные цвета и другие обозначения. Как вы думаете, что обозначает каждый цвет на карте? Посмотрите на слайд (слайд 10) нужно сопоставить цвета с названием. Горы на карте обозначаются коричневым цветом, а равнины – зеленым.

-Вот это горы Алтая (слайд 11), а знаете, где они расположены на карте?!

Показывает место положение на физической карте.

-Посмотрите на слайд (слайд 12), это горы Кавказа. Кавказ – это самые высокие горы в России, и там есть большая вершина гора Эльбрус, ее высота 5642 м. Представляете какая высота, самая высокая точка России.

(Доп. материал №1)

Показывает на карте. Выключает проектор.

-Но в России есть горы и пониже – Уральские горы, Саяны, Алтай, но всё-таки, ребята, Россия-это страна равнин. В нашей стране располагаются две большие равнины – Восточно-Европейская равнина и Западно – Сибирская равнина. Это две величайшие равнины мира.

-Давайте откроем рабочую тетрадь на странице 33, и выполним 3 задание. Нужно нарисовать гору и подписать ее части.


Смотрят на доску.








-Равнина.







Внимательно слушают учителя.










-Да, видели.




-Нет, это плохо. Потому что не удобно обрабатывать эту землю.












Смотрят на электронную доску.

-Равнина бывает плоская и холмистая.










-Гора.

-Гора – это неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.

Самостоятельно записывают определения, осуществляют взаимопроверку.







-Нет







Дети в парах выполняют задание.

-Сходство: вершина, склон, подошва.

-Вершина – это самая высокая часть холма или горы.

-Склон – это та часть горы или холма, которая располагается между подошвой и вершиной, склон бывает крутой или пологий (не очень крутой).

-Подошва – это место, где начинается гора или холм.

-Отличие: гора выше, чем холм; у горы вершина острее, чем у холма; холм всегда покрыт растительностью, а гора имеет каменистые поверхности.











Предположение детей.





-Голубой – вода

-Зелёный – равнины (суша)

-Коричневый – горы

-Возвышенности – жёлтый.





































Работают в рабочей тетради. (Вершина, склон, подножье)

Словесный метод:

беседа, рассказ, опрос, работа с книгой.


Наглядный метод:

иллюстрация, презентация.


Практический метод:

работа в рабочей тетради.

Ф














Ф

















Ф























Ф














И














П


























Ф






















Ф


















Ф




























И

Обучающиеся учатся:

  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов.

  • оценивать правильность выполнения заданий.




5

Подведение итогов

Время: 5 мин.

Цель: выяснить степень реализации учебных задач, оценить деятельность учащихся на уроке; сформулировать вывод и обобщить полученные знания.

-Сейчас я каждому раздам листочки, вы должны подписать их и выполнить небольшую работу.

Раздает тестовые задания, для закрепления изученной темы.

-Молодцы. Давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали на уроке? Что такое холм и гора? Что научились делать? Что узнали нового?

-Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось? А как бы вы оценили свою работу на уроке, если отлично – поднимаем желтый смайл, если хорошо – зеленый, не очень – красный.

Просит нескольких детей объяснить, почему они себя так оценивают.


-Включает проектор. (слайд 13)

-Ваше домашнее задание: прочитать рассказ в учебнике на странице 80-81, и подготовить рассказ на тему «Красота гор» на основе фотографий Н.И Сладкова, описать личные впечатления. По желанию, можете выполнить задание в рабочей тетради на странице 33, упражнение 4; тут нужно нарисовать поверхность вашего края.

Самостоятельно выполняют тест.






-О формах земной поверхности. Холм – возвышенность на равнине. Гора – это неровные участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью.

-Научились различать холм и гору.

-Узнали цветовые обозначение на карте.


Поднимают смайлы. Объясняют свое решение.

Словесный метод:

беседа.


Практический метод:

тест.


Наглядный метод: презентация.

И








Ф










Ф






Ф






Обучающиеся научаться:

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!