СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Тема: «Формы земной поверхности.  Водные богатства".

Класс: 2 "Г" класс.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить детей с формами земной поверхности.  Создать  условия для формирования первоначальных представлений  о водоемах, частях реки, о бережном отношении к природе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру»

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема: «Формы земной поверхности. Водные богатства".

Класс: 2 "Г" класс.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить детей с формами земной поверхности. Создать условия для формирования первоначальных представлений о водоемах, частях реки, о бережном отношении к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: создать условия для выявления существенных признаков различных форм поверхности Земли; знакомство учащихся с разнообразием водоёмов, частями реки; расширение представлений о водоёмах естественного и искусственного происхождения.

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; находить закономерности; наблюдение и формулировка самостоятельных простых выводов.

Коммуникативные: формировать умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения; формирование умения работать в информационно-образовательной среде, осуществлять выбор партнёра, материалов.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные: воспринимать речь практиканта (одноклассников), непосредственно не обращенную к нему; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Оборудование: презентационное сопровождение урока, учебник(часть 2), рабочая тетрадь ( Плешаков А.А), раздаточный материал (практическое задание на карточках).

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность ученика

1

Организационный момент( 1 мин).

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на работу.

II.

Актуализация знаний(8 мин)

А сейчас мы проверим то, что вы изучали на прошлом уроке:

Что такое горизонт? Что такое линия горизонта? Объясни, как стороны горизонта располагаются относительно друг друга.

Как называется прибор для определения сторон горизонта? Назови и покажи, из каких частей он состоит. Объясни и покажи, как им пользоваться.

Расскажи, как можно определить стороны горизонта без компаса по местным признакам.

Работа по карточкам.

Отвечают на вопросы учителя.











Осуществляют работу по карточкам.

III.

Самоопределение к деятельности (3 мин)

Организует погружение в проблему. Я буду зачитывать определения, а вы догадайтесь, о чем идет речь.

1.Значительная возвышенность, поднимающая над окружающей местностью. 2.Ровная земная поверхность.

Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. Кто видел горы? А равнины? Как можно назвать горы и равнины?

Какова же тема сегодняшнего урока. Откройте учебник и прочитайте тему на с.78

Пытаются отгадать слова, доказывают своё мнение, определяют тему урока, ставят учебные задачи. ( Гора, холм, равнина).








Пытаются назвать тему урока.

IV.

Открытие нового материала(20 мин)

Рассмотрите фотографии на с.78 учебника. Объясните, чем различаются формы земной поверхности. Проверьте свои ответы. Выполните задание в тетради: с 49, у. 1, 2.

Показывает карту мира, спрашивает у детей:

-ребята, а что же выделено на карте голубым цветом?

-Можно ли воду на земле назвать богатством?

Почему?

-Можно назвать богатством Земли водоѐмы?

-Какие водоѐмы существуют на Земле?

- А вы знаете, что водоемы можно разделить на две части?

-Вспомните, что вы уже знаете о реках и морях?

-Откуда и куда текут реки? Как же образуется река?

-Какие части реки вы знаете?

-Предлагаю вам открыть учебник на с. 83, рассмотреть

схему и прочитать о частях реки.

Выполняют задание в тетради: с. 51 у. 1,2.

Работают с учебником. Рассматривают фотографии на с.78 учебника. Строят свои предположения о формах земной поверхности, различают их вид. Выполняют задание в тетради.


Отвечают на вопросы.

V.

Физкультминутка( 2 мин)

Выполняет разминку с детьми: " Подними руки, потянись"

Повторяют упражнения за учителем.

VI.

Закрепление изученного материала(7 мин)

Упражнения в тетради: с.49 у. 3, с 51 у. 3

Выполняют упражнения в тетради.

VII.

Итог урока(3 мин)

С какими формами земной поверхности вы познакомились сегодня на уроке? Какие бывают равнины?

Какие вы знаете водоемы? Как называют начало реки?

Что такое устье реки?

Что такое русло реки?


Отвечают на вопросы.

VIII.

Рефлексия( 2 мин)

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный- я всё понял, но были трудности, красный- я всё понял, трудностей не возникло, жёлтый- я ничего не понял, было скучно.

Оценивают свою деятельность.

IX.

Домашнее задание

Задание в тетради: с.50 у. 4,5 с. 52-53 у. 4,5,6. Читать учебник: с. 78-85

Записывают домашнее задание.