Тема: «Формы земной поверхности. Водные богатства".
Класс: 2 "Г" класс.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить детей с формами земной поверхности. Создать условия для формирования первоначальных представлений о водоемах, частях реки, о бережном отношении к природе.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру»
Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема: «Формы земной поверхности. Водные богатства".
Класс: 2 "Г" класс.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить детей с формами земной поверхности. Создать условия для формирования первоначальных представлений о водоемах, частях реки, о бережном отношении к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: создать условия для выявления существенных признаков различных форм поверхности Земли; знакомство учащихся с разнообразием водоёмов, частями реки; расширение представлений о водоёмах естественного и искусственного происхождения.
Метапредметные:
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; находить закономерности; наблюдение и формулировка самостоятельных простых выводов.
Коммуникативные: формировать умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения; формирование умения работать в информационно-образовательной среде, осуществлять выбор партнёра, материалов.
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные: воспринимать речь практиканта (одноклассников), непосредственно не обращенную к нему; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Оборудование: презентационное сопровождение урока, учебник(часть 2), рабочая тетрадь ( Плешаков А.А), раздаточный материал (практическое задание на карточках).
№ | Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент( 1 мин). | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на работу. |
II. | Актуализация знаний(8 мин) | А сейчас мы проверим то, что вы изучали на прошлом уроке: Что такое горизонт? Что такое линия горизонта? Объясни, как стороны горизонта располагаются относительно друг друга. Как называется прибор для определения сторон горизонта? Назови и покажи, из каких частей он состоит. Объясни и покажи, как им пользоваться. Расскажи, как можно определить стороны горизонта без компаса по местным признакам. Работа по карточкам. | Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют работу по карточкам. |
III. | Самоопределение к деятельности (3 мин) | Организует погружение в проблему. Я буду зачитывать определения, а вы догадайтесь, о чем идет речь. 1.Значительная возвышенность, поднимающая над окружающей местностью. 2.Ровная земная поверхность. Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. Кто видел горы? А равнины? Как можно назвать горы и равнины? Какова же тема сегодняшнего урока. Откройте учебник и прочитайте тему на с.78 | Пытаются отгадать слова, доказывают своё мнение, определяют тему урока, ставят учебные задачи. ( Гора, холм, равнина). Пытаются назвать тему урока. |
IV. | Открытие нового материала(20 мин) | Рассмотрите фотографии на с.78 учебника. Объясните, чем различаются формы земной поверхности. Проверьте свои ответы. Выполните задание в тетради: с 49, у. 1, 2. Показывает карту мира, спрашивает у детей: -ребята, а что же выделено на карте голубым цветом? -Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему? -Можно назвать богатством Земли водоѐмы? -Какие водоѐмы существуют на Земле? - А вы знаете, что водоемы можно разделить на две части? -Вспомните, что вы уже знаете о реках и морях? -Откуда и куда текут реки? Как же образуется река? -Какие части реки вы знаете? -Предлагаю вам открыть учебник на с. 83, рассмотреть схему и прочитать о частях реки. Выполняют задание в тетради: с. 51 у. 1,2. | Работают с учебником. Рассматривают фотографии на с.78 учебника. Строят свои предположения о формах земной поверхности, различают их вид. Выполняют задание в тетради. Отвечают на вопросы. |
V. | Физкультминутка( 2 мин) | Выполняет разминку с детьми: " Подними руки, потянись" | Повторяют упражнения за учителем. |
VI. | Закрепление изученного материала(7 мин) | Упражнения в тетради: с.49 у. 3, с 51 у. 3 | Выполняют упражнения в тетради. |
VII. | Итог урока(3 мин) | С какими формами земной поверхности вы познакомились сегодня на уроке? Какие бывают равнины? Какие вы знаете водоемы? Как называют начало реки? Что такое устье реки? Что такое русло реки? | Отвечают на вопросы. |
VIII. | Рефлексия( 2 мин) | Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный- я всё понял, но были трудности, красный- я всё понял, трудностей не возникло, жёлтый- я ничего не понял, было скучно. | Оценивают свою деятельность. |
IX. | Домашнее задание | Задание в тетради: с.50 у. 4,5 с. 52-53 у. 4,5,6. Читать учебник: с. 78-85 | Записывают домашнее задание. |