СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира во 2 классе: «Осторожно, Борщевик!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В простонародье борщевик называли «борщ» из-за молодых листьев, которые использовали, чтобы приготовить блюда. Ядовитое растение из семейства зонтичных с каждым годом распространяется в лесах и лугах очень плохо влияя на окружающую среду. Представляет угрозу здоровью не только людей, но и животных.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира во 2 классе: «Осторожно, Борщевик!»»

Подготовила:

Шеварнова Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №124

г. Павловский Посад


Урок окружающего мира во 2 классе «Осторожно, борщевик!»


2020г.


Цели:

- познакомить детей с Борщевиком Сосновского;

- учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе;

- познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями;

- развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление.

Задачи:

Предметные

- сформировать представление о борщевике его опасности для человека и для природы, о мерах профилактики и приёмах оказания первой помощи при контакте с ядовитым растением.

Метапредметные

Познавательные: 

- формировать навыки и умения при взаимодействии с борщевиком;

- воспитывать чувство ответственности к своему здоровью.

Регулятивные: 

- определять тему и цели учебной деятельности, искать пути решения проблемы;

- оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

- уметь договариваться в группе и находить общее решение, в том числе – распределять обязанности;

- участвовать в коллективном обсуждении информации;

- проявлять интерес и уважение к чужому мнению;

- высказывать и обосновывать свои мысли; представлять результаты своей деятельности.

Личностные

- формировать мотивацию к самостоятельному изучению новых природных объектов и корректному взаимодействию с природным окружением;

- принимать природу и своё здоровье как ценности;

- развивать чувство осторожности;

- формировать стиль безопасного поведения в природе.


Оборудование: проектор, экран, презентация.


ХОД УРОКА.

Введение:

На территории России всегда активно рос Борщевик. Но только не Борщевик Сосновского, а другие виды: Борщевик Сибирский и Борщевик Обыкновенный. Эти растения абсолютно безопасны для людей. Раньше их молодые листья добавляли в борщ вместо свеклы. Отсюда и название – Борщевик.

Но Борщевик Сосновского – растение другое. Росло оно только в горах Кавказа. Для размножения ему нужны были особые условия, которых не было за пределами гор.

Ядовитое растение из семейства зонтичных, с каждым годом распространяется в лесах и лугах, очень плохо влияя на окружающую среду. Представляет угрозу здоровью не только людей, но и животных.

1 слайд.

Борщевик Сосновского – это огромное ядовитое травянистое растение, с огромными листьями, полым стеблем, большими зонтиками.  В момент расцветания достигает от 2 до 3 метров. Прикасаться к нему не стоит ни в коем разе, так как любая часть полностью ядовита, а в ростках и стеблях содержаться сильные химические вещества.

2 слайд.

Борщевик ввезли в Россию в 1946 году после Великой отечественной войны, так как возникли проблемы с продовольствием. Стали активно развивать сельское хозяйство, но животным тоже был необходим корм. Поэтому Сталин дал задание - найти неприхотливое растение, которое будет быстро расти, и которое подойдет в качестве силоса коровам. Поиски дали результат - в горах обнаружили Борщевик - высокое растение с мясистыми листьями. Казалось, что это идеальное лакомство для животных! Им стали засаживать поля. Растение быстро росло и активно использовалось.

3 слайд.

Но оказалось, что животным борщевик есть нельзя. Ели они его неохотно. К тому же появились неблагоприятные последствия: молоко стало горчить, телята стали рождаться нездоровыми. От выращивания борщевика в России отказались в конце восьмидесятых, но Борщевик Сосновского продолжает размножаться с огромной скоростью.

4 слайд.

Борщевик очень живуч. Он растет на опушках, полях, вдоль дорог, около жилищ. Он быстро разрастается и губит другие растения. От него очень тяжело избавиться.

5 слайд.

Во время цветения борщевик особенно опасен. Сок растения, попадая на открытые участки кожи, повышает её восприимчивость к солнечным лучам, под их воздействием появляются ожоги, а затем и волдыри. Огромную угрозу борщевик представляет для людей, подверженных аллергическим заболеваниям, реакция может быть самой непредсказуемой. Нужно быть осмотрительнее и не прикасаться к этому растению, об этом нужно предупредить и взрослых, и детей.

6 слайд.

Стебель борщевика, как трубка. И многие дети делают из них пулялки, а потом получают сильные ожоги на губах и на руках.

7 слайд.

Для того чтобы не задеть оголенной частью тела это болезненное растение, нужно быть аккуратным и быстро его распознать. А если вдруг человек случайным образом задел любую часть растения, то стоит оказать первую помощь и принять следующие действия:

  • большими потоками воды промыть пораженную борщевиком часть тела;

  • на пострадавшего наложить чистую повязку;

  • в течении двух дней избегать попадания солнечных лучей, так как сок под воздействием солнца продолжает сохранять свои свойства;

  • при появлении пузырей, незамедлительно обратиться к врачу.

9 слайд.

Ломать или топтать борщевик бессмысленно, потому что волокна его трубки очень прочные. Растение продолжит получать питание из трубки, следовательно, семена благополучно созреют. Борщевик может цвести и плодоносить при любых деформациях.

Зато его можно выкапывать, вырубать, скашивать, травить химикатами или начать регулярно возделывать землю, заниматься сельским хозяйством.

Как одеться, когда идете бороться с борщевиком?

Когда собираетесь бороться с борщевиком, нужно надеть:

  1. плотную непромокаемую одежду;

  2. резиновые сапоги или высокие ботинки;

  3. резиновые перчатки (плотные, не медицинские и не хлопковые строительные);

  4. защитные очки на глаза.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!